Тема недели: Мы живем в России
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 31.10 – 03.11.2022 группа №3
Ответственный: Курдюк Ю.М. и Глушкова Т.Н.
Тема недели: Мы живем в России
Цель: Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню единства народов России
Работа с родителями:
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | ||||||||
31.10.2022г.- понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека № 1) Артикуляционная гимн. (картотека № 2) Утренний круг. Беседа: «Страна, где мы живем». Цель: закрепить название страны, и климатических зон. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | . Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: что можно и нельзя. | Д. И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. | Тематические иллюстрации «Россия – Родина моя» Д. И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | НОД-область | Время | ||||||||
Работа с детьми ОВЗ | ||||||||||
НОД-область | Время | Цель: | ||||||||
Работа с детьми ОВЗ | ||||||||||
Цель: | ||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека № _____________ Прогулка Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; предложить представить на что похожи облака, развивать воображение. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать сломанные веточки деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие. | повторить задания в упражнении для равновесии и прыжках. | Беседа о правилах пожарной безопасности» Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Создать условия для подвижных игр (скакалки, мячики), выносной материал: ведерки, грабельки. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Работа перед сном Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель:Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. | Индивидуальная: Д\н. игра: "Чей домик?" -Закреплять представление о животных - и их жилище. | Рассматривание картины «Правила поведения за столом»: развитие КГН. Цель: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену, искать свое полотенце и насухо вытирать руки | Рассказ С. А. Баруздина «Страна, где мы живем», картина «Правила поведения за столом» | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № 1Создание игровой ситуации «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Настольно-печатные игры Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь Самостоятельная художественная деятельность: Цель: Развивать желание самостоятельно заниматься изодеятельностью, закрепить умение пользоваться кистью, карандашом. | Настольно-печатные игры Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь | Ситуативный разговор: Как мы переходим дорогу? Цель: Формировать у детей навыки самосохранения | Плакат по правилам дорожного движения | ||||||
Прогулка. Уход детей домой. | Организовать игру детей с выносным материалом. Выносной материал: Рули, игрушки, машинки. Цели: учить играть дружно в коллективе. Самостоятельная двигательная деятельность. (мячи, рули, кегли). Цели: помочь детям организовать подвижные игры, выбирать водящих. | Развивать желание самостоятельно заниматься изодеятельностью, | Игры с конструктором «домик для животного». Развивать конструктивное мышление, умение играть сообща. | Выносной материал: Рули, игрушки, машинки. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
01.11.2022г.- вторник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека №__2__) Артикуляционная гимн. (картотека № _2__) Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя» Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Беседа: Ситуативные разговоры «Мой дом». Цель: развитие связной речи. Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Цель: развитие внимания. Д.и. Учить собирать из отдельных частей целое. | Н.п. игра: "Собери картинку дикие животных" | Культурно – поведенческие навыки: закреплять умение здороваться и прощаться со знакомыми людьми. Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: формирование навыков пожарной безопасности. | Тематические иллюстрации «Россия – Родина моя». Набор открыток с видами города, села (виды домов) Пазлы. | |
Непосредственно образовательная деятельность | НОД-область | Время | |||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
| Цель: | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Цель: | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека игр № _____________ Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы. Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Д/ игра «Съедобное - несъедобное». Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю (Саша, Яна). Игра "Попади в цель". Развивать меткость, координацию движения. | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Выносной материал: лопатки, корм для птиц, грабельки, ведерки. Мяч | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Сестричка Аленушка и братец Иванушка». | н.п. игры: "Чей малыш?", "Чей домик?", "Где кто живет?". Закреплять знания о жилище животных, уметь самостоятельно играть с н.п. играми. | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | сказка «Сестричка Аленушка и братец Иванушка». | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № _2_ Хождение по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Мы едим в автобусе». Цель: Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Показ детьми настольного театра по сказки "Колобок". Цель: Вызывать желание участвовать в постановке сказки. Развивать речь, активизировать словарь. | Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. | Ситуативный разговор: «Опасные предметы». «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. | Ортопедические коврики. Н.П. игры | |||
Прогулка. Уход детей домой. | «Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах. Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины. | Игра "Попади в цель". Развивать меткость, координацию движения. | Рисуем и поем». Предложить детям выполнить «осеннии» рисунки – нарисовать грибочки, ягодки Закреплять знакомые приемы рисования, работать под веселую музыку, подпевать. | Карандаши , альбомы. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
02.11.2022г.- среда | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека №____) Артикуляционная гимн. (картотека № ____) Ситуативный разговор: «Я – гражданин России» Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса. Цель: познакомить детей с масштабами нашей страны. | Игры со шнуровками. Цели: развитие мелкой моторики. | «Зачем мыть руки перед едой?» Цель: продолжать прививать детям культурные навыки; Предложить раскраски по тематике недели. Цель: продолжать формировать умение подбирать материалы для раскрашивания. | Раскраски по тематике недели, иллюстрации разных климатических зон, карты и глобус. | |
Непосредственно образовательная деятельность | НОД-область | Время | |||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
| Цель: | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Цель: | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека № _____________ Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе. Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Труд. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки», «Собери мусор». Цель: воспитывать любовь к труду, порядку. Свободная деятельность с выносным материалом лопатки, ведерки | Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. | Катя собирается на прогулку. Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. | Создать условия для подвижных игр (скакалки, мячики), выносной материал: ведерки, грабельки. Кукла Катя с набором теплой одежды. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Работа перед сном Чтение стихов поэтов о родном крае, городе. Цель: Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе | «Кто пройдет тише» Цели: развивать умение сохранять равновесие | «Самый аккуратный шкафчик»(совместно с мл. воспитателем). Цели: формировать умение поддерживать порядок в шкафу, воспитывать трудолюбие. | стихи поэтов о родном крае, городе. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № _____ Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Предложить конструктор «Строим больницу для доктора Айболита» Цель: развивать воображение, конструкторские способности. | Закрепить умение штриховать в одном направлении Различать и обозначать словом цвет предмета. | Предложить раскраски по тематике недели. Цель: продолжать формировать умение подбирать материалы для раскрашивания | пословицы и поговорки о Родине | |||
Прогулка. Уход детей домой. | Подвижная игра «Кошки - мышки » Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Рассматривание рябины. | Упражнять в беге по определенному сигналу, с увертыванием, развивать ловкость и координацию движения. | Рассматривание предметных картинок с изображением взрослых разных профессий.Цель: продолжить закреплять знания о профессиях | Предметные картинки с изображением взрослых разных профессий. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||||
03.11.2022г.- четверг | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека №____) Артикуляционная гимн. (картотека № ____) Беседа: «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать толерантность. Д/ И «Угадай витамин». Цель: формировать умение у детей по лечебным свойствам называть определённый витамин. | Д.И.: Какой игрушки не стало? Цель: Развивать внимание и память | Беседа «Чистюли!». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Книги и иллюстрации «Какие народы живут в России» Д.И.: Какой игрушки не стало? | |||
Непосредственно образовательная деятельность | НОД-область | Время | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||||
| |||||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека № _____________ Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; продолжить формировать представление об осенних месяцах. «Расскажи, что увидел в небе?»(облака–большие и маленькие, голубые и белые). Цель: обогащать связи ребенка с окр. миром, развивать инререс к доступным его пониманию явлениям этого мира. П/и «Птички улетают от кошки» Упражнять детей в беге от воспитателя. Цель: Научить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Труд: уборка поврежденных и сухих веточек. Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе | Развитие основных видов движений __________________________прыжки на двух ногах, бег. Трудовые поручения: после прогулки собрать игрушки с участка. | Ситуативный разговор: Как мы переходим дорогу? Цель: Формировать у детей навыки самосохранения | Создать условия для подвижных игр (скакалки, мячики), выносной материал: ведерки, грабельки. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Цель: объяснить значение неофициальных символов России. | Заучивание потешки «Люли, люли, люленьки.» Цели :воспитывать интерес к художественному слову, развивать речь | «Я учусь одеваться и раздеваться сам!» Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать. | Альбом с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № _____ Постепенный подъем. Хождение по массажным коврикам. Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек. Театральный кружок по планам театрального кружка. | Подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса. | Побуждать детей самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. Ситуативный разговор: Сидим за столом правильно. Цель: Формирование правильной осанки. | Д/и «Разноцветные крышки». Атрибуты для занятия театрального кружка по планам. | |||||
Прогулка. Уход детей домой. | Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. | Развитие сенсорных качеств: учить различать цвет, форму при помощи строительного материала | Игра – инсценировка “Добрый вечер, мамочка! ”Программное содержание: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Строительный материал |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
_______.20___г.- пятница | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека №____) Артикуляционная гимн. (картотека № ____) Ситуативный разговор, беседы, рассматривание картин, игры малой подвижности, дид.игры. | («Час доброты», «15 мин.здоровья») | Материалы и атрибуты для деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | НОД-область | Время | Тема, Литер-ра, № страницы Цель: достижимая на данном занятии!!!!!!!! | ||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
| Цель: | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Цель: | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека № _____________ | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Ситуативный разговор, чтение худ.литературы | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № _____ самост. деятельность детей, досуги, кружки игровая, исследовательская, проектная, познавательная деятельности, развитие инициативы |
| |||||
Прогулка. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Мы живем в России"
Безусловно, для появления психологических новообразований у ребенка дошкольного возраста (целевых ориентиров) необходимо слаженное взаимодействие всех педагогов, участвующих в образовательном процессе...
Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».
Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"...
Тема недели«Декоративно-прикладное искусство России»
Цель Уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла....
рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРЕДМЕТЫ ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ. ОВОЩИ.
Уважаемые родители!В нашей группе "Катерок" начался учебный процесс.С 14 по 18 сентября тема недели "Предметы живые и неживые. Овощи"На логопедических занятиях мы обозначили, что в...
ТЕМА: «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУ В РОССИИ».
Художественное слово, беседа, динамические паузы, объяснение, пояснение, рассматривание....
Тема недели: "Мы живем в России" с 07.02.22 по 11.02.22
Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 7 февраля по 11 февраля в нашей группе проходила тема недели "Мы живем в России". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой темой испо...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...