Тема недели: Мы живем в России
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   с   31.10 – 03.11.2022  группа №3  

Ответственный:  Курдюк Ю.М. и Глушкова Т.Н.

Тема недели: Мы живем в России                

Цель: Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие:  Праздник, посвященный Дню единства народов России

Работа с родителями:

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

31.10.2022г.-  понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека № 1)

Артикуляционная гимн. (картотека № 2)

Утренний круг. Беседа: «Страна, где мы живем».

Цель: закрепить название страны, и климатических зон. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 

. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: что можно и нельзя.

Д. И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств.

Тематические иллюстрации  «Россия – Родина моя»

Д. И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает»,

Непосредственно

образовательная

деятельность

НОД-область

Время

Работа с детьми ОВЗ

 НОД-область

Время

Цель:

Работа с детьми ОВЗ

Цель:

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека № _____________

Прогулка Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; предложить представить на что похожи облака, развивать воображение.

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать сломанные веточки деревьев.  Цель: воспитывать трудолюбие.

повторить задания в упражнении для равновесии и прыжках.

Беседа о правилах пожарной безопасности»  Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Создать условия для подвижных игр (скакалки, мячики),

выносной материал: ведерки, грабельки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Работа перед сном Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Цель:Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

Индивидуальная: Д\н. игра: "Чей домик?" -Закреплять представление о животных - и их жилище.

Рассматривание картины «Правила поведения за столом»: развитие КГН. Цель: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену, искать свое полотенце и насухо вытирать руки

Рассказ С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»,

картина «Правила поведения за столом»

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № 1Создание игровой ситуации «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Настольно-печатные игры Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь       Самостоятельная художественная деятельность: Цель: Развивать желание самостоятельно заниматься изодеятельностью, закрепить умение пользоваться кистью, карандашом.

Настольно-печатные игры Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь

Ситуативный разговор: Как мы переходим дорогу?

Цель: Формировать у детей навыки самосохранения

 Плакат по правилам дорожного движения

Прогулка. Уход детей домой.

Организовать игру детей с выносным материалом. Выносной материал: Рули, игрушки, машинки.

Цели: учить играть дружно в коллективе. Самостоятельная двигательная деятельность. (мячи, рули, кегли). Цели: помочь детям организовать подвижные игры, выбирать водящих.

Развивать желание самостоятельно заниматься изодеятельностью,

Игры с конструктором «домик для животного».  Развивать конструктивное мышление, умение играть сообща.

Выносной материал: Рули, игрушки, машинки.

 

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

01.11.2022г.-  вторник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека №__2__)

Артикуляционная гимн. (картотека № _2__)

Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя» Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Беседа: Ситуативные разговоры «Мой дом». Цель: развитие связной речи.

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

 Цель: развитие внимания.

Д.и. Учить  собирать из отдельных частей целое.

Н.п. игра: "Собери картинку дикие  животных"

Культурно – поведенческие навыки: закреплять умение здороваться и прощаться со знакомыми людьми.

Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: формирование навыков пожарной безопасности.

Тематические иллюстрации  «Россия – Родина моя».

Набор открыток с видами города, села (виды домов)

Пазлы.

Непосредственно

образовательная

деятельность

НОД-область

Время

Работа с детьми ОВЗ

 

Цель:

Работа с детьми ОВЗ

Цель:

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека  игр № _____________

Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы. Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.                                         Д/ игра «Съедобное - несъедобное». Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю (Саша, Яна).

Игра "Попади в цель".

Развивать  меткость, координацию движения.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, грабельки, ведерки.

Мяч

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Сестричка Аленушка и братец Иванушка».

н.п. игры: "Чей малыш?", "Чей домик?",  "Где кто живет?".

Закреплять знания о жилище животных, уметь самостоятельно играть с н.п. играми.

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

сказка «Сестричка Аленушка и братец Иванушка».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № _2_

Хождение по массажным коврикам.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едим в автобусе».

Цель: Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Показ детьми настольного театра  по сказки "Колобок". Цель: Вызывать желание участвовать в постановке  сказки. Развивать речь, активизировать словарь.

Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

Ситуативный разговор: «Опасные предметы». «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

 Ортопедические коврики.

Н.П. игры

Прогулка. Уход детей домой.

«Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах.  Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины.

Игра "Попади в цель".

Развивать  меткость, координацию движения.

Рисуем и поем».  Предложить детям выполнить «осеннии» рисунки – нарисовать грибочки, ягодки Закреплять знакомые приемы рисования, работать под веселую музыку, подпевать.

Карандаши , альбомы.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

02.11.2022г.-  среда

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека №____)

Артикуляционная гимн. (картотека № ____)

Ситуативный разговор: «Я – гражданин России» Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса.

Цель: познакомить детей с масштабами нашей страны.

Игры со шнуровками. Цели: развитие мелкой моторики.

«Зачем мыть руки перед едой?» Цель: продолжать прививать детям культурные навыки; Предложить раскраски по тематике недели. Цель: продолжать формировать умение подбирать материалы для раскрашивания.

Раскраски по тематике недели,

иллюстрации разных климатических зон, карты и глобус.

Непосредственно

образовательная

деятельность

НОД-область

Время

Работа с детьми ОВЗ

 

Цель:

Работа с детьми ОВЗ

Цель:

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека № _____________       Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе. Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Труд. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки», «Собери мусор». Цель: воспитывать любовь к труду, порядку.                              Свободная деятельность с выносным материалом лопатки, ведерки

Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации.

Катя собирается на прогулку. Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Создать условия для подвижных игр (скакалки, мячики),

выносной материал: ведерки, грабельки.

Кукла Катя с набором теплой одежды.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Работа перед сном Чтение стихов поэтов о родном крае, городе.

Цель: Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе

«Кто пройдет тише»

Цели: развивать умение сохранять равновесие

«Самый аккуратный шкафчик»(совместно с мл. воспитателем). Цели: формировать умение поддерживать порядок в шкафу, воспитывать трудолюбие.

стихи поэтов о родном крае, городе.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № _____

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Предложить конструктор «Строим больницу для доктора Айболита» Цель: развивать воображение, конструкторские способности.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Различать и обозначать словом  цвет  предмета.

Предложить раскраски по тематике недели. Цель: продолжать формировать умение подбирать материалы для раскрашивания

 пословицы и поговорки о Родине

Прогулка. Уход детей домой.

Подвижная игра «Кошки - мышки » Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Рассматривание рябины.

Упражнять в беге по определенному сигналу, с увертыванием, развивать ловкость и координацию движения.

Рассматривание предметных картинок с изображением взрослых разных профессий.Цель: продолжить закреплять знания о профессиях

Предметные картинки с изображением взрослых разных профессий.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

03.11.2022г.-  четверг

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека №____)

Артикуляционная гимн. (картотека № ____)

Беседа: «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать толерантность.

Д/ И «Угадай витамин». Цель: формировать умение у детей по лечебным свойствам называть определённый витамин.

Д.И.: Какой игрушки не стало?

Цель: Развивать внимание и память

Беседа «Чистюли!».

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Книги и иллюстрации «Какие народы живут в России»

Д.И.: Какой игрушки не стало?

Непосредственно

образовательная

деятельность

НОД-область

Время

Работа с детьми ОВЗ

 

Работа с детьми ОВЗ

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека № _____________

Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

продолжить формировать представление об осенних месяцах.

 «Расскажи, что увидел в небе?»(облака–большие и маленькие, голубые и белые). Цель: обогащать связи ребенка с окр. миром, развивать инререс к доступным его пониманию явлениям этого мира.

П/и «Птички улетают от кошки» Упражнять детей в беге от воспитателя.

Цель: Научить двигаться  в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Труд: уборка поврежденных и сухих веточек.

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе

Развитие основных видов движений __________________________прыжки на двух ногах, бег. Трудовые поручения: после прогулки собрать игрушки с участка.

Ситуативный разговор: Как мы переходим дорогу?

Цель: Формировать у детей навыки самосохранения

Создать условия для подвижных игр (скакалки, мячики),

выносной материал: ведерки, грабельки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Цель: объяснить значение неофициальных символов России.

Заучивание потешки «Люли, люли, люленьки.» Цели :воспитывать интерес к художественному слову, развивать речь

«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать.

Альбом с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № _____

Постепенный подъем. Хождение по массажным коврикам.

Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек.

Театральный кружок по планам театрального кружка.

Подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса.

Побуждать детей самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

Ситуативный разговор:

Сидим за столом правильно.

Цель: Формирование правильной осанки.

 Д/и «Разноцветные крышки».

Атрибуты для занятия театрального кружка по планам.

Прогулка. Уход детей домой.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.

Развитие сенсорных качеств: учить различать цвет, форму при помощи строительного материала

Игра – инсценировка “Добрый вечер, мамочка!

”Программное содержание: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Строительный  материал

 

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

_______.20___г.-  пятница

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека №____)

Артикуляционная гимн. (картотека № ____)

Ситуативный разговор, беседы, рассматривание картин, игры малой подвижности, дид.игры.

(«Час доброты», «15 мин.здоровья»)

Материалы и атрибуты для деятельности

Непосредственно

образовательная

деятельность

НОД-область

Время

Тема, Литер-ра, № страницы

Цель: достижимая на данном занятии!!!!!!!!

Работа с детьми ОВЗ

 

Цель:

Работа с детьми ОВЗ

Цель:

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека № _____________

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ситуативный разговор, чтение худ.литературы

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № _____

самост. деятельность детей, досуги, кружки игровая, исследовательская, проектная, познавательная деятельности, развитие инициативы

 

Прогулка. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Мы живем в России"

Безусловно, для появления психологических новообразований у ребенка дошкольного возраста (целевых ориентиров) необходимо слаженное взаимодействие всех педагогов, участвующих в образовательном процессе...

Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».

Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"...

Тема недели«Декоративно-прикладное искусство России»

Цель Уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла....

рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРЕДМЕТЫ ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ. ОВОЩИ.

Уважаемые родители!В нашей группе "Катерок" начался учебный процесс.С 14 по 18 сентября тема недели "Предметы живые и неживые. Овощи"На логопедических занятиях мы обозначили, что в...

ТЕМА: «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУ В РОССИИ».

Художественное слово, беседа, динамические паузы, объяснение, пояснение, рассматривание....

Тема недели: "Мы живем в России" с 07.02.22 по 11.02.22

Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 7 февраля по 11 февраля в нашей группе проходила тема недели "Мы живем в России". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой темой испо...