рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРЕДМЕТЫ ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ. ОВОЩИ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цветкова Елена Валерьевна

Уважаемые родители!
В нашей группе "Катерок" начался учебный процесс.
С 14 по 18 сентября тема недели "Предметы живые и неживые. Овощи"
На логопедических занятиях мы обозначили, что в мире вокруг нас множество предметов.
Одни предметы ЖИВЫЕ (одушевленные). Они отвечают на вопрос: "
Это кто?"
Другие предметы - НЕЖИВЫЕ (неодушевленные). Они отвечают на вопрос: "Это что?"

Все предметы издают звуки. Живые предметы могут разговаривать, чирикать, мычать, лаять, крякать, стрекотать и т.д.
Неживые - звенят, гремят, шуршат, стучат, тикают и т.п.

Овощи - это неживые предметы, которые человек выращивает на грядках ( на земле и в земле) в огороде.

Дети вместе с логопедом вспомнили названия овощей. Научились называть их ласковыми словами (помидор - помидорчик),

а также придумывать признаки к каждому овощу (помидор какой? - красный, круглый, крупный, сочный, свежий, мягкий, полезный.

Вашему вниманию предлагается ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме.

Выполните его вместе с детьми. в тетради. В понедельник принесите в сад на проверку.

Удачи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz_ovoshchi_18.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Какой, какая, какое?» - подобрать к овощам слова – признаки (не менее 3-х) по образцу.

Баклажан (какой?) – фиолетовый, гладкий, блестящий, вкусный.

Салат (какой?) -……………………………………………………………………

Морковь (какая?) -………………………………………………………………

Лук (какой?) - ……………………………………………………………………….

Репа (какая?) -………………………………………………………………………..

Горох (какой?) - ………………………………………………………………………

Редис (какой?) -………………………………………………………………………..

Редька (какая?)-………………………………………………………………………..

Капуста (какая?)-………………………………………………………………………

  1. «Назови ласково» - подобрать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу.

Помидор – помидорчик

Огурец - ………………………

Тыква - ………………………..

Укроп - ………………………..

Петрушка - ………………….

Морковь - ……………………

  1. «Весёлый повар» - упражнение в образовании относительных прилагательных по образцу.

Салат из овощей  (какой?) – овощной

Суп из гороха (какой?) - ……………………………

Пюре из картофеля (какое?) -…………………………

Сок из тыквы (какой?) - ……………………………………

Паста из томатов (какая?) - ……………………………….

Икра из кабачков (какая?) -……………………………….

  1. «Что делали? Что сделали?» - упражнение в подборе слов –действий по образцу.

Овощи на грядке (что делали?)  росли и (что сделали?) выросли.

Помидоры в парнике (что делали?)………………….. и (что сделали?)………

Тыква в поле (что делала?)…………………. и  (что сделала?)…………………….

Огурцы в огороде (что делали?) ………….. и (что сделали?)……………………

Слова для справки: зреть,  наливаться, спеть.

  1. «Расскажи про овощ» по плану:

- Как называется овощ?

- Где он растёт?

- Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?

- Что можно из него приготовить?

( рассказ запишите в тетрадь со слов ребёнка, он должен содержать только полные предложения)

  1. Нарисовать на альбомном листе два предмета:

один ЖИВОЙ,     другой         НЕЖИВОЙ (одушевленный и неодушевлённый).

Красивый рисунок вложить в пластиковый пакет с домашним заданием и принести в понедельник в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И РЕК.

Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается очередное домашнее задание. Тема текущей недели "Обитатели рек и морей".Удачи в выполнении!...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые родители! Учебный год подходит к концу, а после каникул выших детей ждёт ШКОЛА.Вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые помогут ребёнку повторить ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЯРОСЛАВЛЬ - НАШ РОДНОЙ ГОРОД.

Уважаемые родители!Традиционно в последние выходные мая в Ярославле отмечается день Рождения города.Тема нашей недели как раз об этом.Пожалуйста, посмотрите эти задания и посвятите один из майских веч...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ФРУКТЫ. ЗВУК А.

Уважаемые родители!Рабочая неделя с 21 по 25 сентября в группе "Катерок" проходит под темой ФРУКТЫ (развитие речи) Звук А (грамота).Мы с детьми дали определение: Что такое ФРУКТЫ? ( Это то, ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.

Уважаемые родители!С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много дер...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОСЕНЬ. ЗВУКИ А, У.

Уважаемые родители!С 5 по 9 октября в нашей группе "Катерок" мы  занимались по лексической теме "ОСЕНЬ, ЗВУКИ А, У"Дети узнали, что осень бывает ранняя, "золотая" и ...