Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний и представлений о родине. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; расширять словарь: «страна», «Россия», «родина», «флаг», «герб», «гимн»; прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||||
Дата «31 » октября (понедельник) Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний и представлений о родине. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; расширять словарь: «страна», «Россия», «родина», «флаг», «герб», «гимн»; прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну. | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Наша родина - Россия» Цель: дать начальные знания о своей стране. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном. Развивать связную речь, обогащать активный и пассивный словарь. Прослушивание гимна России. Цель: познакомиться с гимном России. Труд в уголке природы Полив комнатных растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. Работа по формированию ЗОЖ Д/и « Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей о названии одежды, о последовательности процесса одевания, активизировать речь детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботливое отношение к кукле. Подвижная игра «Карусель» Цель: учить двигаться по кругу, умение соблюдать правила игры. | Знакомство с темой недели. «Мы живём в России» | ||||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||||
Тема | Макроцентр (музыкальный зал) | Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Рисование | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | Осенний листопад (Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь) Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 16 | ||||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану музыкального руководителя. | Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. | |||||||||||
Содержание работы | 1.Физминутка «Ветер дует нам в лицо» 2.Беседа «Что осенью сыплется с деревьев?» 3. Игра «Собери листья» 4.Практическая часть. Работа детей. 5.Выставка работ. | ||||||||||||
Организация средового пространства | Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые). Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой. | ||||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют рисовать кисточкой способом «примакивания» | ||||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность Засыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | ||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. | |||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||
Физ. минутка «Капитан Краб». Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие умения сочетать движения и речь. | Рассматривание растений нашего края Цель: познакомить с гербариями, развивать внимание, память. | Д/у «Посчитай матрешек» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр. | Д/И «Едет, плавает, летает» Цель: закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор. | «Башенки» 9конструирование) Цель: Учить строить башенки из большого количества деталей. | Настольная игра «Наша Родина» Цель: знакомить с символами нашей Родины. | ||||||||
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||||
Дата «1» ноября (вторник) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Чтение стихотворений о родине. Цель: помочь понять содержание стихотворений, вызвать эмоциональный отклик. «Что мы Родиной зовём?» В. Степанов, «Родина» Т. Боковой. Беседа «Символы России» Цель: закрепить и обобщить знания о государственных символах России. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная кисточка». Цель. Познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Подвижная игра» Зайка серенький» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Беседы с родителями на тему «Музеи нашего города». | ||||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивный зал) | Центр науки: Познавательное развитие: Математика | |||||||||||
Физическое развитие: Физическая культура | «Длинный - короткий». Помораева И.А. Стр. 16 №1 | ||||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. |
| |||||||||||
Содержание работы | 1. Игровая ситуация «Мы — веселые ребята». 2. Игровое упражнение «Дорожки разной длины» 3. Беседа «Такие разные мячи». 4. Подвижная игра «Догони мяч». 5. Итог занятия. | ||||||||||||
Организация средового пространства | Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу). | ||||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют сравнивать два предмета по длине и обозначать результат | ||||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения Ю.Левчук «Москва» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. | |||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||
Физ. минутка «Капитан Краб». Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие умения сочетать движения и речь. | Рассматривание растений нашего края Цель: познакомить с гербариями, развивать внимание, память. | Д/у «Посчитай матрешек» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр. | Д/И «Едет, плавает, летает» Цель: закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор. | «Башенки» 9конструирование) Цель: Учить строить башенки из большого количества деталей. | Настольная игра «Наша Родина» Цель: знакомить с символами нашей Родины. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «2» ноября (среда) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Флаг России» Цель: закрепить знания о государственном флаге России. Чтение и заучивание наизусть стихотворения о флаге России. Цель: помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный Работа по ОБЖ Беседа «Опасные предметы». Цель: продолжать формировать элементарные представления о безопасности в быту. Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера) Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением) Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают Подвижная игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость отклик. | Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес. | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивная площадка) | Центр языка и литературы: Речевое развитие: Предпосылки грамотности | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» В.В.Гербова №1 | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | |||||||||
Содержание работы | 1. Беседа «Сейчас на дворе…» 2. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень» 3.»Осень – проса сбора урожая» рассказ педагога. 4.Игра «Что на зиму заготовлю» 5.Итог. | ||||||||||
Организация средового пространства | Стихотворения про осень | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети умеют слушать стихи и понимают их смысл. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем грибок». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: А. Жигулин «О, Родина!» Чтение стихотворения Цель: воспитывать любовь к Родине. | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит… » (русская народная игра) Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами | Рассматривание растений нашего края Цель: познакомить с гербариями, развивать внимание, память. Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины» Цель: Расширять представления детей о природе нашей Родины. | Что-то в коробке Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. | Д/И «Едет, плавает, летает» Цель: закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор. Настольная игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, память. | «Башенки» (конструирование) Цель: Учить строить башенки из большого количества деталей. Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города». | Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «3» ноября (четверг) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «12 июня – День России» Цель: рассказать о празднике – Дне России. Р/Игра «Найди и покажи флаг России» Цель: научить узнавать российский флаг среди флагов других стран. Д/Игра «Найди и покажи герб России» Цель: закрепить знания о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран. Работа по ФЭМП «Широкое - узкое» Цель: формирование у детей представлений о понятиях «широкое - узкое». Работа по развитию речи Игра «Вот так произносят звуки» Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. Беседа «Как пользоваться расческой». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (музыкальный зал) | Центр науки: Окружающий мир: Естествознание, экология и техника | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | Экология «В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану музыкального руководителя. | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | |||||||||
Содержание работы | 1.Беседа «У бабушки в деревне» 2.Загадки о домашних животных. 3.Чтение стихотворения Агнии Львовны Барто «Пес» 4.Подведение итогов. | ||||||||||
Организация средового пространства | Панорама деревенского двора. Игрушки — домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети умеют называть домашних животных | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы:. А. Барто «В театре» Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Барто. | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит… » (русская народная игра) Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами | Рассматривание растений нашего края Цель: познакомить с гербариями, развивать внимание, память. Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины» Цель: Расширять представления детей о природе нашей Родины. | Что-то в коробке Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. | Д/И «Едет, плавает, летает» Цель: закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор. Настольная игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, память. | «Башенки» (конструирование) Цель: Учить строить башенки из большого количества деталей. Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города». | Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «За северным сиянием»
Тема месяца: «Кругосветное путешествие» Тема недели: «За северным сиянием» Цель: Закрепить знания о сво...