Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_vesennie_vstrechi.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 г. Томска
Педагогический конкурс в ДОУ «Тематических событий»
Сценарий досуга «Весенние встречи»
по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатели:
Аникина Л.Н.
Цель:
Повысить эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, на основе полученного опыта, участвуя в разнообразной деятельности.
Материалы и оборудование:
- шапочки с изображением насекомых, птиц, костюм медведя;
- проектор, ноутбук, экран;
- запись музыкального произведения Чайковского «Жаворонок».
Ход досуга
Под музыку дети входят в зал. Поют песню Т. Морозовой «Весенняя капель»
Ведущий загадывает загадку:
Ожила вокруг природа
Пробудилась от сна
С голубого небосвода
Поспешила к нам…. (весна)(Слайд 1)
Ведущий. Ребята вы любите весну? А вы какую видите весну.
Ответы детей (Она красивая, с запахами листьев и цветов, звонкими песнями птиц, журчанием ручьев) (Слайд 2)
Дети читают стихи.
1. Родина нас окружила
Дивной своей красотой.
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной.
2. Солнце все выше и выше,
Все меньше и меньше мороз.
Ветер весенний, погожий
Холод с собой унес.
3. На ветвях, где снежинки лежали,
Изумрудом блеснула листва,
А внизу, на земле, прорастала
Молодая трава – мурава.
Ведущий. Весна – это такое время года, когда события быстро меняются. Только сойдет снег, уже и трава видна, а там птицы да насекомые появляются, выводят потомство. (Слайд 3)
(Раздается стук, появляется Лесовичок - взрослый в костюме).
Лесовичок. Здравствуйте, дети. А знаете. Кого я сейчас видел? Такая маленькая с крылышками?
Ответы детей
Лесовичек. А вы знаете, какие уже насекомые проснулись? А я тут гулял по весеннему лесу и подслушал такой разговор…
Инсценировка детьми «Весенний разговор бабочки и мухи»
Бабочка. Пусти, Муха, меня погреться на бревнышке!
Муха. Кто ты такая?
Бабочка. Я – крапивница, на небе, Мухе, чета.
Муха. Ну и лети к себе в крапиву.
Бабочка. Нет, это мое место, я всю зиму здесь проспала.
Муха. И я тоже. Ну, так и быть, садись, будем греться вместе!
Лесовичок. Какие чудеса! А вот другой разговор…
Инсценировка детьми «Разговор филина с зябликом»
Филин. Зяблик, я тебя спросить хочу, почему песни мои никто не любит?
Зяблик. А какая у тебя песенка?
Филин. Замечательная, самая весенняя: «Угу-гу-гу, угу-угу-гу-гу!»
(Зяблик пугается такого «пения» и улетает)
Филин. Стой, Зяблик! И этот удрал… И чем мои песни не нравятся…
Лесовичок. Не переживай, Филин, я тебя буду слушать. Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, прилета птиц. (Слайд 4)
Выходят дети с макетами скворечников, читают стихи.
1. Мы сегодня рано встали,
Ждали птиц еще вчера,
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
2. Наконец – то из – за леса мчится по небу отряд,
Наконец – то из – за леса птицы быстрые летят.
3. Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране,
Встречать с любовью стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
4. Сидит скворец и полон счастья,
Что вновь на родине живет,
Поет о крае нашем вольном,
О мире, о весне поет.
Лесовичок. У скворцов весной три заботы: первая – найти дом. Вторая – настелить в доме мягкую постель, третья – собирать побольше червячков, мошек, чтобы самим прокормиться и птенцов прокормить. У зверей не меньше заботы. Посмотрите, что произошло с медведем…
Ребенок. Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму, до весны,
И наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит – каплет…
Медведь. Вот беда!
Ребенок. В темноте пошарил лапой
И вскочил!
Медведь. Кругом вода!
Ребенок. Заспешил медведь наружу…
Медведь. Заливает – не до сна!
Ребенок. Вылез он и видит лужи.
Медведь. Тает снег, пришла весна! (Слайд 5)
Давайте поиграем.
Проводится музыкально – подвижная игра «Мишка кашевар» сл. и муз. Л Гусевой.
Лесовичок. Не один медведь, наверное, промок. Кто еще, как вы думаете?
Ответы детей. (Барсуки, ежи, хорьки…)
Лесовичок. Да, все звери, которые зимой спали в своих домиках, теперь просыпаются. Мне в лесу хорошо, столько всего интересного увижу и услышу: утром скворцы кричат, жаворонки поют свои песенки…
Звучит запись песни жаворонка и музыка Чайковского «Жаворонок»
Беседа по содержанию стихотворения (муз. рук.)
Ведущий. Весна – это не только пение птиц, это первые грозы, шум дождей. (Слайд 6)
Ребенок. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвятся и играя,
Грохочет в небе голубом…
Лесовичок. Это правда, хорошему, теплому дождю рады и деревья, и травы. После дождя вылетают комары, квакают лягушки, летают пчелы и бабочки с цветка на цветок. Птицы поют особенно звонко. Вот такие чудеса весной. (Слайд 7)
Проводится подвижная игра «Скворцы и кошка»
Лесовичок. Совсем с вами заигрался, поспешу скорее в лес. (Прощается)
Ведущий. Лесовичок! Ты свою корзину забыл…
Лесовичок. Это вам, гостинцы из леса (уходит).
Творческое задание для детей.
Ведущий. Дети, Лесовичку было интересно с вами, вы много знаете. Давайте и мы с вами сделаем ему подарок. Нарисуйте дома его портрет. У каждого из вас получится свой Лесовичок. Мы соберем все портреты и отправим ему в лес. Вот обрадуется! Глядишь, и еще в гости к нам зайдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Что такое живая и неживая природа".
Конспект мероприятия по познавательному развитию с использованием опытов, модулей....
Карточки-задания по ознакомлению с окружающим по теме "Весна. Живая и неживая природа"
Карточки-задания по ознакомлению с окружающим по теме "Весна. Живая и неживая природа"...
Лексический материал "Весна - живая и неживая природа"
Лексический материал по теме "Весна - живая и неживая природа" предназначен для родителей. Подробное, доступное изложение материала позволит родителям эффективно организовать ознакомление до...
рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРЕДМЕТЫ ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ. ОВОЩИ.
Уважаемые родители!В нашей группе "Катерок" начался учебный процесс.С 14 по 18 сентября тема недели "Предметы живые и неживые. Овощи"На логопедических занятиях мы обозначили, что в...
ООД по познавательному развитию на тему: "Большая игра:живая и неживая природа"
Создать эмоционально-положительный настрой, развивая при этом детей, очень важно. Надеюсь, моя работа пригодится в дальнейшем кому-то. Мы провели эту деятельность с большим удовольствием и успехом! ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Тема: «Дошколята в Живой и неживой природе Севера. Путешествие с Юнной».
МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша» Конспект НОДпо познавательно-речевому развитиюдетей старшей группы.Тема: «Дошколята в Живой и нежи...
Консультация для родителей на тему : "Наблюдаем за живой и неживой природой"
Консультация для родителей...