Тема недели«Декоративно-прикладное искусство России»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель Уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno-prikladnoe_iskusstvo_rossii.docx | 70.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.03.-20.03.2020г.)
Тема: «Декор.-прикладное искусство России» Цель: уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 16 марта | Утро |
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева) Беседа «Старинный русский народный промысел - Хохлома». Цель: становление национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре русского народа; обогащение знаний о хохломском промысле. Заучивание стих-я «Золотя хохлома» Л. Куликова. Цель: совершенствование умения выразительно читать стих-я, интонационно выражать свои эмоции; развитие памяти, внимания | С Дашей, Левой по развитию речи. Д/у «Назови звук». Цель: учить определять место звука в слове. С Кирой Д., Лизой по р. речи. Творческое рассказывание «Что я знаю о Хохломе?». Цель: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения. | Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Подготовить альбом «Хохлома» для рассматривания. Цель: воспитывать любовь и чувство интереса к истокам народ-го творчества, уважение к работам народных мастеров. Заинтересовать игрой «Веселые закорючки». Цель: развивать фантазию, творческое воображение. | |
Совместная организованная образовательная деятельность | Поз-я, речевая, с/к-я, х/э-я, ф/р-е | Формирование целостной картины мира «Веселая дымка и золотая хохлома» Цель: закрепить пред-е об истории возникновения, производстве и росписи предметов нар. промысла. (Н. С. Голицына, стр.403) | |||||
Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я. | Лепка декоративная «Чудо-букет». Цель: продолжать учить создавать цветочные ком-и пластическими средствами по мотивам народного искусства. (Л.А.Лыкова «Изо. дея-ть в д/с» под. гр., стр.162) | ||||||
Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я | Музыкальное (по плану руководителя) | ||||||
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Наблюдение «Осмотр участка». Цель: продолжать закреплять характерные признаки весны. Учить применять народные приметы в жизни. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | П/и: «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. П/и: «Не попадись». Цель: развивать медленный и быстрый бег. | ||||||
С/к-я, поз-я, ф/р. | Труд: уборка снега с участка. Цель: совершенствовать умение трудиться в коллективе, распределять обязанности, планировать работу в совместном речевом общении. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Индивидуальная работа с Ксюшей, Максимом Б., Пашей. Упр. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 1 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (март 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16 марта | Вторая половина дня
| Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | Просмотр презентации «Золотая хохлома». Цель: продолжать знакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Чтение «Хохломская роспись – алых ягод россыпь». Цель: восп. интерес к худ. лит-ре, развивать речь, учить понимать содержание произведений, развивать интерес к стихам, желание читать их наизусть. | Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. С Ксюшей, Тимофеем по р. речи. Д/и «Кто что делает?» Цель: образование глаголов. (Художник – расписывает, гончар – лепит и т.д.) | Беседа «Все мы дружим с чистотой». Цель: закрепить знания о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. | Подготовить раскраски с элементами хохл-й росписи. Цель: закрепить умение рисовать элементы узоров хохломской росписи. Заинтересовать д/и «Разрезные картинки» (собрать целое из восьми частей, назвать изделие народного творчества). Цель: закрепить умение собрать целое из частей, знания детей о хохломской росписи. | Консультация для родителей «Поиграем». (Лексическая тема «Декор.-прикладное искусство России») Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, закрепления знаний, полученных в детском саду. |
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Наблюдение за весенними приметами Цель: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | П/и: «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. П/и: «Догони пару». Цель: упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Труд: оказание помощи детям младшей группы в уборке участка. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать младшим. Индивидуальная работа с Артемом Ш., Андреем О. Упр. «Подтягивание на перекладине». Цель: развитие силовых качеств. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 17 марта | Утро | Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева) Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Рассматривание репродукции картины И. А. Широковой «Семеновская сказка». Цель: продолжать знакомить с историей хохломского промысла, учить выделять и называть элементы росписи. Развивать эмоциональную сферу. | С Викой, Егором по развитию м.м. рук - лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: развивать координация рук.
С Костей, Пашей по рисованию. Цель: закрепить элемент узора в хохломской росписи - «завиток». | Формир-е навыков самообслуживания, привитие к/г навыков. Упр. «Умываемся, закаляемся». Цель: способствовать повышению сам-ти при выполнении гигиенических процедур. Учить заканчивать их ополаскивание лица и рук прохладной водой. Форм-ть осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь. | Внести для рассматривания иллюстрации разных видов матрёшек. Цель: формировать представл-е о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Создать условия для рисования «Хохломской узор на круге». Цель: закреплять представление о производстве и росписи хохломских изделий, учить самостоятельно создавать узор на круге, располагая эл-ты по краю и в середине. | |
Совместная организованная образовательная деятельность | Поз-я, ф/р-е, с/к-я, речевая, х/э-я | ФЭМП «Измерение длины» Цель: познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки. (Л.Г.Петерсон «Игралочка - 4» №48 - 267) | |||||
Поз-я, речевая, с/к-я, х/э-я, ф/р-е | Азбука дорожной безопасности «Пассажиры трамвая- пешеходы» Цель: закрепить правила поведения пешеходов при посадке в трамвай и выходе из него. (Т.Б.Соколова, стр. 75) | ||||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | Физкультурное №79 Цель: продолжать учить прыгать в высоту с разбега. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (В.В.Бойко «Физ. развитие дош-в. Под. группа», №79 – 82) | ||||||
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Наблюдение за движением солнца Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения земли относительно солнца. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | П/и: «Караси и щука» Цель: учить детей при помощи считалки выбирать водящего. П/и: «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. | ||||||
С/к-я, поз-я, ф/р. | Труд: уборка участка. Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Индивидуальная работа с Артемом М., Егором. Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 2 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (март 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17 марта | Вторая половина дня
| Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | Составление описат-го рассказа «Моя любимая хохлома» (по схеме). Цель: совершенств-ние граммат-ки правильной связной речи, логики мышления. Разучивание поговорок и пословиц, в которых говорится о труде мастеров народных промыслов: «Мастер на все руки»; «Землю красит солнце, а человека труд»; «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера». Цель: формирование у детей понимания образного смысла загадок, пословиц, поговорок. | Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. С Андреем К., Артемом М. по математике. Д/и «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | Стимулировать возникновению желания украшать объёмные предметы, в стиле хохломской росписи используя технику – пластилинография. Цель: продолжать знакомить с творчеством хохломских мастеров; закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи; составлять узор из пластилина в соответствии с формой основы. | Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ родителей и детей «Весёлая хохлома». Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность, как условие возникновения у ребёнка желания творить и познавать мир. |
Речевая, поз-я, х/э-я, ф/р-е, с/к-я | Худ-я литература Басня С. Михалкова «Ошибка» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл. (О.С.Ушакова «Оз. дош-в с лит-рой и р. речи», стр.164) | ||||||
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Наблюдение за вечерним небом Цель: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | П/и: «Караси и щука» Цель: учить детей при помощи считалки выбирать водящего. П/и: «Пожарные на ученье». Цель: закрепление умения лазать по стенке, развитие внимания. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Труд: уборка участка. Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца. Индивидуальная работа с Ульяной., Геной, Лизой. Упр. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определенном направлении. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 18 марта | Утро | Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева) Рассказ об истории дымковской игрушки. Цель: сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Чтение стихотворения о дымковской игрушке «Веселая белая глина». Цель: воспитывать интерес к худ. лит-ре, развивать речь детей. | С Софией, Алисой по поз-му раз-ю. Д/и «Кому какая роспись». Цель: соверш-вать знания о разнообразии росписей. С Глебом, Лизой, по математике. Д/и «Графический диктант» Цель: упр. в ориентации на листе бумаги в клетку. | Упр. «Белоснежная улыбка». Цель: способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта. Учить правильно выполнять действия по уходу за деснами и зубами. | Внести альбом для рас-я «Дымковская игрушка». Цель: фор. эстетич-е восприятие, воспитывать уважение к труду мастеров, пробуждать интерес к их работе. Подготовить материал для лепки - «Дымковская уточка». Цель: закр. умение лепить из целого куска, придавать сходство с игрушкой. Развивать м. м. рук. Вос-ть интерес к русской игрушке. | |
Совместная организованная образовательная деятельность
| Речевая, поз-я, х/э-я, ф/р-е, с/к-я | Развитие речи Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. (О.С.Ушакова «Развитие речи » №27-130) | |||||
Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я. | Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» Цель: развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. (Л.А.Лыкова «Изобразительная дея-ть в д/с» под. гр., стр.166) | ||||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | Физкультурное №80 Цель: учить передавать мяч друг другу после ведения его руками, поподать мячом в ворота после ведения его ногами. (В.В.Бойко «Физ. развитие дош-в. Под. группа», №80 – 83) | ||||||
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | П/и: «Пустое место» Цель: бег наперегонки. П/и: «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. | ||||||
С/к-я, поз-я, ф/р. | Труд: расчистка дорожек, скамейки, стола от снега. Цель: содействовать развитию трудолюбия, дружескую взаимопомощь. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Инд/работа с Давидом, Пашей, Артемом Ш. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 3 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (март 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18 марта | Вторая половина дня
| Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | Просмотр презент-и «Дымковская игрушка». Цель: систем-ть знания о творчестве дымков-х мастеров и их худ-х традициях в изготовлении игрушек. Отгадывание загадок, разучивание поговорок и пословиц о труде: «Недаром говорится, дело мастера боится!», «Что посеешь, то и пожнёшь!», «Не будет скуки, когда заняты руки!». Цель: формировать понимания образного смысла загадок, пословиц, поговорок. | Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. С Дашей, Глебом по рисованию Цель: закрепление элемента узора в дымковской росписи - «кольцо», «волнистая линия». | Формирование навыков самообслужив-я, привитие культурно-гигиенических навыков Ситуативная беседа о значении народного искусства в развитии страны. Цель: развивать чувство патриотизма, национальной гордости. | Внести дидактический материал с декорат-ми элементами и цветосочетаниями характерными для дымковской росписи. Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки. Подготовить материал для аппликации - «Дымковский петушок». Цель: организовать применение знаний о дымковской игрушке, умение выполнять апплик-ю, воспитывать желание создавать подобные игрушки. | Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ родителей и детей «Неповторимая дымка». Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность, как условие возникновения у ребёнка желания творить и познавать мир. |
Поз-я, речевая, с/к-я, х/э-я, ф/р-е | ФКБ Компьютерная презентация «Вокзалы разных городов». Цель: расширить представления детей о железнодорожных вокзалах и автовокзалах, уточнить их знания о поведении в общественных местах. (Л.Л.Тимофеева «ФКБ, стр. 116) | ||||||
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | П/и: «Пустое место» Цель: бег наперегонки. П/и: «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Индивидуальная работа с Артемом Ш., Максимом Б., Кирой Ж. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 19 марта | Утро | Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева) Разучивание и чтение стихотворений: «Весёлая дымка» А.Дьякова; «Индюк», «Красная девица» В.Гаврилова; «Дымковская игрушка» Е.А.Никонова; «Водоноска» В.Гаврилова. Цель: совершенствовать умения детей выразительно читать стихотворения, интонационно выражать свои эмоции; развивать память, внимание. | С Кирой Д., Костей по р. речи. Д/и «Найди самое короткое слово». Цель: учить делить слова на слоги, выделять звук. С Андреем, Софией по мат-ке. Д/и «В гости к дымке и хохломе». Цель: упр. в составлении и решении арифметических задач, в клас-ции предметов по 2 признакам. | Упр. «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать навыки самооб-ния, стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу, пользоваться приобретенными навыками осознанно. | Стим-вать возникновению желания для создания картины - «Дымка - водоноска». Цель: развивать умения создавать выразительные полу объемные картины на горизонт-ной поверхности, используя нетрадиционную технику – пластилиног-фия. Заинтересовать игрой «Разрезные картинки». Цель: закрепление умения собрать целое из частей, знания детей о народных промыслах (Дымковская игрушка). | |
Совместная организованная образовательная деятельность | Речевая, поз-я, х/э-я, ф/р-е, с/к-я | Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда) | |||||
Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я. | Конструирование по замыслу «Чем славится наша земля-матушка?» Цель: вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представления детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов. (Л.А.Лыкова «Констр-е в д/с» под. гр., стр.134) | ||||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | Физкультурное №81 (на воздухе) Цель: учить лазать по наклонной доске. Совершенствовать технику метания. (В.В.Бойко «Физ. развитие дош-в. Под. группа», №81 – 83) | ||||||
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Рассматривание почек на деревьях Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | П/и: «Ловишки» Цель: бег врассыпную с увёртыванием. П/и: «Перелёт птиц» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
С/к-я, поз-я, ф/р. | Труд: расчистить оборудование от снега на участке. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Индивидуальная работа с Лерой, Лизой, Алисой. Упр. «С кочки - на кочку» Цель: закрепить прыжки вперёд на двух ногах. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 4 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (март 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19 марта | Вторая половина дня
| Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | С/р игра «Ярмарка» Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских нар. традициях; способствовать сознательному отношению к соблюдению правил; развивать инициативу, организаторские и творческие способности; воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей. | Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. С Тимофеем, Глебом по развитию мел-й моторики рук. Игра «Заштрихуй матрёшек». Цель: закрепить умение рисовать штрихи в указанном направлении. | Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить ответственно относиться к поручению, не отвлекаться в процессе труда. Ситуативный разговор: «Чем шум вреден для слуха». Цель: приучать детей заботиться о своём организме. | Подготовка к игре «Ярмарка». Цель: продолжать учить готовиться к совместной игре. Подготовить материал для рисования на тему: «Добавь узор». Цель: закрепить умение выделять характерные особенности различных росписей. Учить выбирать основу для рисования, элементы и цвета в соответствии с росписью. | «Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами». Цель: развивать познавательный интерес к народному искусству, народным умельцам. |
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Рассматривание почек на деревьях Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | П/и: «Ловишки» Цель: бег врассыпную с увёртыванием. П/и: «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Индивидуальная работа с Софией, Пашей, Дашей . Цель: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 20 марта | Утро | Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева) Беседа «Филимоновская игрушка – древнерус-й прикладной художеств-й промысел». Цель: обогащение знаний о творчестве филим-ких мастеров; установление детьми характерных особенностей филимоновской игрушки; воспитание патриотических чувств. | С Викой, Дашей по р. речи. Составление описат-го рассказа «Моя любимая филимн-кая игрушка» (по схеме). Цель: совершенст-ние грамматически правильной связной речи, лог. мышления. С Тимофеем, Лизой по аппликации «Дым-кий петушок». Цель: закрепить технику мозаики. | Формирование навыков самообслуживания, привитие к-г н. Упр. «Я не должен...». Цель: продолжать учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Цель: совершенствовать знания детей о социальных нормах. | Внести для рассматривания образцы элементов филимоновской росписи, альбом «Филимоновская игрушка». Цель: пополнить знания о декоративно-прикладном искусстве России. Заинтересовать д/и «Разрезные картинки». Цель: закрепление умения собрать целое из частей, знания детей о народных промыслах. (Филимоновская игрушка). | |
Совместная организованная образовательная деятельность | Поз-я, ф/р-е, с/к-я, речевая, х/э-я | ФЭМП «Тренировочное» Цель: закрепить умение работать в тетради. (Л.Г.Петерсон «Игралочка - 4») | |||||
Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я. | Аппликация «Весна идет!» (весенние картины в рамочках) Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. (Л.А.Лыкова «Изо. дея-ть в д/с» под. гр., стр.164) | ||||||
Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я. | Музыкальное (по плану руководителя) | ||||||
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Наблюдение за весенним небом и облаками Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие, любовь к природе. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | П/и: «Жмурка» Цель: учить соблюдать правила игры. П/и: «Лягушки и цапля» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||
С/к-я, поз-я, ф/р. | Труд: уборка снега с дорожек. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Индивидуальная работа с Левой, Геной, Давидом. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см Цель: развивать ловкость. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 1 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (март 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20 марта | Вторая половина дня
| Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие | Просмотр презентации «Филимоновская игрушка». Цель: систематизация знаний детей о творчестве филимоновских мастеров и их художественных традициях в изготовлении игрушек. Чтение и разучивание стихотворений о фил. игрушке: «О фил-кой игрушке» С. Парилуцкий, «Филимоновская игрушка» Б. Успенский. Цель: совершенствование умения выразительно читать стихотворения, интонационно выражать свои эмоции; развитие памяти, внимания. | Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. С Андреем К., Егором по рисованию. Цель: упражнять в рисовании элементов филимоновской росписи. | Х/б труд «Уборка в игровом уголке». Цель: тренировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. | Стимулировать возникновению желания устроить выставку изделий народного промысла, на которой будут три зала (т.е. три стола), в одном будут представлены дымковские игрушки, в другом филимоновские игрушки, а в третьем - посуда с хохломской росписью. Цель: закрепление умения различать изделия разных промыслов. | Рекомендация родителям: посетить с ребенком Кемеровский областной музей изобразительных искусств. Цель: вызвать у детей положительный отклик. «День добрых дел» по благ-ву территории д/с. Цель: привлечь родителей к уборке снега на участке, вовлечь в совместную деятельность. |
Прогулка | Поз-я, речевая, х/э-я. | Наблюдение за рябиной. Цели: расширить знания о рябине; продолжить наблюдения за рябиной весной. | |||||
Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я | Игры на участке (подвижные игры по интересам детей). Цель: поощрять добрые взаимоотношения в играх. | ||||||
Ф/р-е, речевая, с/к-я. | Индивидуальная работа с Данилом, Геной, Кирой Ж. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см Цель: развивать ловкость.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: « Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-декоративным искусством России. »
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслужи...
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...
планирование по теме недели "декоративно - прикладное искусство" в подготовительной группе
организованная образовательная деятельность с детьми в режимные моменты...
материал по тематической неделе "Декоративно-прикладное искусство"
Собраны презентации, раскраски, которые можно показать детям компенсирующей группы третьего года обучения, использовать материал не только в занятиях, но и в режимных моментах...
Тематическо-корректурные таблицы по теме недели «Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края» ХВЗ. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»
Хочу все знать. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»Возраст: старшая группаЦель: закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве родного края и его видах; формировать эмоци...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП) по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство России и Чувашии»
Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, дома, животных через чувашское декоративно – прикладное искусство. Упражнять дет...
18/10/24/ Неделя декоративно-прикладного искусства в старшей группе "Семицветик"
неделя декоративно-прикладного искусства...