Планирование в средней группе на неделю.
методическая разработка (средняя группа)
Планирование в средней группе на тему "Следопыты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_24_g._2_ned.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
понедельник « 12» «февраля» ТЕМА месяца: «Загадки природы». ТЕМА недели: «Следопыты».. Цель: формировать у детей представление о том, как люди получают новые знания. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №2. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей прыгать на двух ногах. Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: Мыть тщательно руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они. | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (Математические представления. К. Валерий, К. Анастасия, Л. Анастасия, М. Арсений, Ф. Борис, Н. Полина. «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) «Составь узор» Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания. |
Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. |
ОД | 1.Физическоеразвитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) декоративное (с натуры) Весёлые матрешки (Лыкова, стр.108) Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. Листы белой бумаги. Простой карандаш. Гуашевые краски. просКисочки для рисования. Банки с водой. Салфетки. Две – три матрёшки. Таблица с элементами растительного орнамента | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. . Снегопад. Цель: познакомить с таким явлением как снегопад, рассмотреть участок после него сделать выводы. Познавательно- исследовательская деятельность Можно ли пить талую воду Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Подвижные игры. Игры-соревнования: Кто первый добежит. Цель: воспитывать спортивный азарт, желание победить командой. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: соответствен плану прогулки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП «Соберем бусы» Цели: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Физическое развитие: ЗОЖ «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Светофор». Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
вторник «13 » «февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №2. (мероприятия из плана утреннего круга) Беседа на тему «кто такие ученые». Цель: развитие кругозора детей. Дидактическая игра «Выложи из кубиков дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей. Дежурство по столовой. Цель: учить правильно сервировать стол. | ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие. К. Валерий, К. Анастасия, Л. Анастасия, М. Арсений, Ф. Борис. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. | Строительные игры в центре игры: Игры по конструированию «Дорожка для Колобка». Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки. |
Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Природа) Посадка лука. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 54. Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за машинами и пешеходами около садика, вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Подвижные игры. П/И «Шоферы». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Гараж» Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и т.д.) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: соответствен плану прогулки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: экология Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. Художественно-эстетическое развитие просмотр презентации «Следы животных и птиц». Цель: рассматривание следов животных разных стран в картинах художников иллюстраторов. | Речевое развитие Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. | Самостоятельная работа в центре творчества: Инсценировка народных сказок «Кто быстрее?». Цель: развивать творческие способности. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
среда « 14» «февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 2. (мероприятия из плана утреннего круга) Международный День книгодарения. Беседа «История книги» цель: познакомить как появилась книга. Чтение Л. Милева «Быстроножка и серая одежка». Цель: познакомить с новым произведением. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания о животных. | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (Основы науки и естествознания). К. Валерий, К. Анастасия, Л. Анастасия, М. Арсений, Ф. Борис. «Зимние забавы» Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. |
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
ОД | 1. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Математические представления) И. А. Помораева, В.А. Позина., занятие № 2. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). | ||||
ПРОГУЛКА | «Береза зимой» - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в зимнее время года. П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. «Воробышки и автомобиль». Цель: Развивать у детей равновесие в движении. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. | Социально- коммуникативное развитие: трудовые поручения на участке. | Самостоятельная двигательная активность. Выносной материал: соответствен плану прогулки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка». Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Художественно-эстетическое развитие: Театр-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок». Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. | Физическое воспитание. КГН «Сухие рукава". Формировать умение аккуратно мыть руки. | Игры с дидактическим материалом в центре природы Дидактическая игра «Что за насекомое?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
четверг «15 » «февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 2. (мероприятия из плана утреннего круга) Сюжетно-ролева игра:Парикмахерская, Цель: Прививать культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Д. Перина «Живая вода» Цель: Познакомить с произведением. | ИОМ (по одному из направлений) Художественно-эстетическое развитие. И. Роман, К. Валерий, К. Анастасия, Л. Анастасия, М. Арсений. «Собери гжельскую розу». Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание энциклопедии на тему «Человек». Цель: закрепить знания детей о частях тела человека. |
Консультация для родителей «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» |
ОД | 1. Речевое развитие: Коммуникативная деятельность (интерес к художественной литературе) Гербова, Занятие 1. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Подвижные игры. Русские нар. игры «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень» - развивать ловкость, быстроту реакции. П/И: «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение | Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Прыжки на двух ногах вокруг пенька. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. Социально- коммуникативное развитие: «Ожившие игрушки». Цель: формировать у детей культуру общения. Хозяйственно - бытовой труд: Ремонта книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Художественно- эстетическое развитие. (отработка навыков рисования, лепки, аппликации) Дорисуй узор». Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. | Игры с дидактическим материалом в центре игры: Настольно – печатные игры «Чем похожи, чем отличаются» (лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья). |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
пятница «16 » «февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 2. (мероприятия из плана утреннего круга) Хороводная игра: «Пузырь» Цель: Выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Воздух повсюду. Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | ИОМ (по одному из направлений) Социально-коммуникативное развитие. Л. Вячеслав, Л. Глеб, Н. Бажена. «Опиши друга». Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. |
Беседы по вопросам родителей. |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (аппликация) «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах) Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Большой лист бумаги голубого цвета для композиции. Комарова, с.6 | ||||
ПРОГУЛКА | Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Веселая прогулка». Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. коллективный труд на участке. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. Подвижные игры. «Птицы в гнездышках». учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Найди свой домик» - учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). «Метание снежков» - развивать ловкость, силу броска | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: соответствен плану прогулки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» – знакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности. С/р игра «На дорогах города» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности. Нравственно- патриотическое воспитание БЕСЕДА «помогать людям» Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. | Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой. | Игры в центре спорта П/и «Встречные перебежки» - развивать быстроту, ловкость |
о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю
Календарно-тематический план на тему "9мая" в средней группе...
Планирование в средней группе .Тема недели "В мире зимней природы".
Планирование в средней группе .Тема недели "В мире зимней природы"...
Календарно-перспективное планирование в средней группе на неделю
Тема недели: «Наши друзья – животные»...
Планирование в средней группе на неделю
Планирование в средней группе детского сада по ФГОСКалендарное планирование воспитательно - образовательной работы(на неделю)понедельникДата, месяцРеализация образовательной деятельностиСовместная дея...
Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "
Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями....
еженедельное планирование в средней группе 2 неделя декабря ("Детство")
еженедельное планирование 2 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...