еженедельное планирование в средней группе 2 неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка-зима» с 11 декабря по 15 декабря
Цели: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимний природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11 декабря понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. Х. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа по вопросам «Какое сейчас время года? Зима, она какая?». 2. Чтение стихов о новогоднем празднике, елке («Шутки-прибаутки» А. Прокофьева); рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. | Игра «Умные палочки» Андрей | 1. Игра «Будь внимателен!» Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге. 2. Упражнение «Расскажи, как нужно вести себя за столом». | 1. Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме» 2. Игра «Домино». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П. Х. Ф. | 1. ХЭР (Аппликация). Тема: «Домик для птиц» (сюжетная аппликация). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 297) 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение «За снегопадом». Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. 2. Знакомство с приметами поговорками и пословицами о зиме. | Игра «Угадай чей след?» Матвей | 1. Опыт «Как падает снег?». 2. Д. и. «Где что можно делать?». 3. П. и. «Птички кошки». 4. Игра «Попади в ком» (метание снежков). | 1. Игра с формочками «Сделай фигурку». 2. Расчистка участка от снега | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х.Ф. Ф. | 1. «Как надо обращаться с хлебом? Почему? Из чего и как делают хлеб?». 2. Чтение стихотворения Т. Лавровой: Из чего печется хлеб. Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С. Х. Ф. | 1. Рассматривание маршрутной карты, зарисовок, сделанных детьми после похода по экологической тропе. 2.Беседа «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогают животным в лесу?». 3. Рассматривание картинок с изображением диких животных. | Беседа «Как люди одеваются зимой? Почему? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?». Цель: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла) | Музыкальная игра - импровизация «Узнай кто я?». (Дети изображают животных.) |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
12 декабря – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||
П. С. Р. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа о зиме «Что бывает зимой?». Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. 2. Упражнения: «Чей след?», «Расскажите, как лесные жители готовились к зиме». 3. Физкультминутка под музыку «Зайка беленький сидит». | Поручение детям протереть пыль с полок. Лера. | 1. Пальчиковая гимнастика «Снежок». 2. Упражнение «Зима» 3. Рассматривание картины Г. Нисского «Зима» | Самостоятельные игры детей с мозаикой. Цель: развивать творчество. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
П. ХЭР | 1. П.Р. (Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Дед Мороз». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 121). 2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За красотой зимнего пейзажа» Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. 2. Знакомство с приметами, чтение стихотворения С. Маршака «Зима» Физкультурно-оздоровительный час | Выкладывание палочками на снегу картины «Елка» Василиса | 1. Опыт «Первые заморозки». Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. 2. Д.и «Какая, какой, какие?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 3. П. и. «Замри». | 1. Труд на участке: очистка дорожек от снега и посыпание их песком 2. Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. 3. Игры со снегом. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Р. Х. | 1. Беседа по вопросам «Зачем нужна подушка? Из чего сделана подушка?». 2. Чтение стихотворения «Перышки в подушке» (пер. с. анг. Я. Райниса) Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
П. С. Р. Ф. | 1.Беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?». 2. Загадывание загадок о белке. 3.Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память». Беседа по содержанию рассказа. Пересказ рассказа детьми. | Дидактическая игра «Веселый язычок» Дима А. | 1. Д.и «Подбери похожие слова». 2. Беседа: «Правила безопасности на льду». Цели: Дать детям знания о правилах поведения на льду. | Ритмическое упражнение: «Как на горке - снег, снег» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13 декабря – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
П. Р. С. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Чтение рассказов, пословиц о зиме; заучивание стихотворений. 2. Беседа о снеге, «Какой снег?». | Игра « Придумай сам» Даня | 1. Упражнение «Лепим снежки»(скатывание кусочков ваты в комочки). 2. Дежурство по столовой. | Игра «Повар» Цель: развивать терпение. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Р. Ф. | 1. Р.Р.(Развитие речи). Тема: «В гости к леснику». (Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 168). 2. Ф.Р.(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. С. Р. Х. Ф. | 1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками под снегом». Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки 2. Знакомство с приметами поговорками и пословицами о дереве зимой. 3. Чтение стихотворения М. Дудина «Деревья зимой» . | Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Настя шла» Лера | 1.Д.и. «Закончи предложение». 2. П. и. «Охотник и зайцы». 3. Игра «Кто дальше проскользит?». Цель: учить скользить по ледяной дорожке, отодвигая во время скольжения кубик, лежащий на дороге. 4. Физкультурное упражнение «Ходьба в колонне по одному по снежному валу со спрыгиванием на оби ноги». | 1. Подвижная игра «Ловишки». 2. Труд на участке: уборка территории и дорожек от снега. 3. Дидактическая игра «Какое время года» | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Ф. Р. Х. | 1. Беседа по вопросам «Зачем человеку зубы? Как надо ухаживать за зубами? Зачем?». 2. Практикум 2Приемы чистки зубов». 3. Чтение стихотворения С. Чудина: У меня зубная щетка. Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. Р. С. Х. | 1. Беседа на тему «Чем зима отличается от других времен года?» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. | Игра «Что звучит» Вика Н. - Беседа о зиме, ее признаках. Дима К. | 1. Рисование кругов разной величины по пунктиру «Лепим снеговика». 2. Фонопедическое упражнение «Мороз». 3. Д.и. «Где что можно делать?». | Сюжетно – ролевая игра «Накормим зверей зимой» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
14 декабря – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?». 2. Рассматривание альбома «Птицы» . | Лепка на тему «Птичка» Вика Н. | 1. Изготовление кормушек из пластиковых бутылок. 2. Релаксация «Снежная перинка» 3. Игра «Научим птичку, как надо умываться» | Конструирование «Лесной детский сад» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
С. Х. | 1. 1. П.Р.( Освоение безопасного поведения). Тема: «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?». (ОБЖ для дошкольников. Т. П. Гарнышева стр. 74). 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение «За поведением птиц у кормушки». Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. 2. Д.и. «Какое что бывает?». 3. Знакомство с приметами поговорками и пословицами, загадывание загадок о птицах. | Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» Вика С.. | П.и. «Птицы и автомобиль». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. пополнение кормушек кормом для птиц. | 1. Игра «Живая скульптура» 2. Подвижная игра «Найди себе пару». 3. Труд: сбор снега в лунки деревьев. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. Х. Ф. | 1. Беседа на тему «С какой игрушкой вы любите засыпать?». 2. Чтение стихотворения Л. Самониной: Спит малыш в своей кроватке. Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Х. П. Р. С. | 1. Беседа на тему «Что мы знаем о зиме?». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы. 2. Физкультурный досуг «Здравствуй, Зимушка – Зима!» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 7). | Игра «Что это за птица?» Маша | 1. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». 2. Повторение песенки «Как на тоненький ледок». | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес, в гости к Зимушке – зиме» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
15 декабря - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Ф. С. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?». 2. Упражнение «Назови свойства льда». | Игра «Тише – громче в бубен бей» Паша | 1. Дыхательное упражнение «Вьюга». 2. П. и. «Ледяные фигуры». 3. Театр игрушки «Мишка заболел». | Коммуникативная игра «Рукавичка» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х. Ф. | 1. ХЭР (Рисование). Тема: «Наша елочка пушистая в лесу растет» (предметное рисование). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 210) 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение «За снежинками через лупу».Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. 2. Знакомство с приметами поговорками и пословицами, загадывание загадок о снежинках. 3. Координация речи с движением: упражнение «Снежная баба». | Пиктограмма «Снежинки». Артем А. | 1. Д.и. «Что умеют делать звери?». Цель: расширять знания о смысловом содержании слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания/ 2. П. и. «Дети и волк». 3. Чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка». | 1. Лепка фигурок животных из снега. 2. Очищение веранды от снега. 3. Игры с выносными игрушками. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
С. | Обучение детей раздеванию в определенной последовательности, аккуратному складыванию своих вещей на стульчик. Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Р. С. Х. | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в страну одежды». Цели: помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания ее назначения, как существенного признака; раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и ее назначения. | Игра «Укрась слово» Вика Н. | 1. Д.и. «Закончи предложение». 2. Обыгрывание ситуаций «Достань игрушку (книгу) с полки», «Подай ножницы». Цели: Учить находить безопасный выход из сложной ситуации; систематизировать правила безопасного поведения дома и в группе. | 1. Игры в лото 2. Исполнение «Танца петрушек» (муз. А. Даргомыжского) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь
Тематическая неделя «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя «Комнатн...
Еженедельное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"
Еженедельное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"...
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
планирование в средней группе на декабрь по программе "Детство"
Ежедневное планирование в средней группе...