Планирование в средней группе на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование в средней группе детского сада по ФГОС
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
понедельник
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как я провел выходные».
Умывание, одевание.
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Прием пищи
Учить пользоваться салфетками. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.
Трудовые поручения
Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец).
Дежурство по столовой Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды).
Непосредственно образовательная деятельность
1. 9.00 – 9.30
2. 9.40-10.10
1. Художественное творчество
(лепка) Рыбка
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы
2. Физкультура
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за сорокой
Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;
Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Дежурство по столовой.
Задачи: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.
2.Беседа, о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Вторая половина дня
Подъём, подготовка к полднику.
1.Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки».
Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.
2.Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)
15.30-16.00
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).
Детская энциклопедия «Из чего сделано»
Театрализованный уголок: Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Уголок для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к играм «магазин», «семья»
Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото, домино, дидактические игры по теме , настольно-печатные игры «Из чего сделано»», «Найди маму»; кубики с изображением посуды, одежды, мебели.
Уголок природы: календарь природы с иллюстрациям, фотографии осенних пейзажей, с событийными праздниками
Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток «Мебель», «Посуда», «Семья», иллюстраций, репродукций художников с натюрмортами, различных средств рисования;
Обводки по теме, раскраски по теме
Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Повторение материала утренней прогулки
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, скакалки, мячи)
2.Подвижная игра «Страна «Наоборот».
Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.).
3.Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи: Предложить детям навести порядок так, где утром они повесили значки с изображением печального человечка. Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности
Игры ,уход домой
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).
Детская энциклопедия «Из чего сделано»
Театрализованный уголок: Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Уголок для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к играм «магазин», «семья»
Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото, домино, дидактические игры по теме , настольно-печатные игры «Из чего сделано»», «Найди маму»; кубики с изображением посуды, одежды, мебели.
Уголок природы: календарь природы с иллюстрациям, фотографии осенних пейзажей, с событийными праздниками
Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток «Мебель», «Посуда», «Семья», иллюстраций, репродукций художников с натюрмортами, различных средств рисования;
Обводки по теме, раскраски по теме
Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь Работа с родителями
Консультация «Что нужно знать о своем ребенке», «Рекомендации для заботливых родителей».
для ОРУ И ОВД
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
вторник
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1.Дидактическая игра «Только на эту букву».
Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.
2.Беседа на тему «Кто живет в России».
Задачи: Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры».
Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать
геометрические фигуры и моделировать из них объёмные домики.
Непосредственно образовательная деятельность
1. 9.00 – 9.30
2. 9.40 - 10.10
3.10.20-10.50
1. Познание (ФЭМП)
Закреплять умение считать в пределах 3.
Познакомить с порядковым значением числа.
Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом
2. Музыка
1.Музыкальное (по плану муз. руководителя)
3. Ознакомление с окружающим
Тема: «Экскурсия в школу»
Цель: Расширять представление о школе.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
1.Наблюдение за погодой.
Задачи: Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября - второго месяца осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
2.Игра-эстафета «Донеси - не урони».
Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
3.Дидактическая игра «Экологическое домино».
Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.
4.Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать. рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Работа в уголке природы: черенкование растений.
Задачи: Продолжать знакомить детей со способами размножения комнатных растений. Формировать отдельные трудовые умения (подготовка черенков для последующей посадки}. Развивать познавательный Интерес, поощрять желание помогать взрослым
Вторая половина дня
Подъём, подготовка к полднику.
1.Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.
2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».
Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)
1.Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница».
Задачи: Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Наблюдение за собакой.
Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.
2.Игры с песком: «Гараж для машины».
Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек
3.Игра-эстафета «Бег парами».
Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.
Игры, уход домой
1.Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом.
Задачи: Повторить с детьми правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнять в удерживании мяча на ракетке. Развивать ловкость, координацию движений
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
Среда
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1.Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?»
Задачи: Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.
2.Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
Задачи: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения, в семьей основанные на идеалах любви и милосердия
3.Дежурство на занятии.
Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест.
по развитию речи.
Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся
к темам «Школа», «Осень». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову.
Непосредственно образовательная деятельность
1. 9.00-9.30
2. 9.40 – 10.10
1. Физкультура
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
2. Познание (формирование целостной картины мира) Семья. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Формировать представления детей о взаимоотношениях со своими младшими или старшими братьями
и сестрами.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
1.Наблюдение: природа осенью.
Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений.
2.Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.
3.Игра с песком «Город».
Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования.
4.Спортивная игра футбол.
Задачи: Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями (кегли, флажки), производить удар по воротам. Познакомить с различными амплуа игроков (вратарь, защитник, нападающий).
5.Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Работа в уголке природы: наблюдение «Маленькое море».
Задачи: Расширять представления детей о видах рыб, об их жизнедеятельности, формировать представление об аквариуме как об экосистеме.
2.Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом».
Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию
Вторая половина дня
Подъём, подготовка к полднику.
1.Чтение сказки «Джек - покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И. Чуковского.
Задачи: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств.
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)
16.10-16.40
. Физкультурное
Задачи:
- учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе;
- учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см);
- учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет;
- повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении;
- закрепить навык ползания на четвереньках между предметами;
- учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Экскурсия в овощной магазин.
Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки).
2.Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.
3. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами.
Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма.
Игры, уход домой
1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы помогаем старшим»; лепка фруктов и овощей из глины; разучивание песни В. Агафонникова «Без труда не проживешь».
Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью семьи. Способствовать формированию социокультурных компетенций (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение дёйствовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе;
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
четверг
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1.Наблюдение за птицами из окна.
Задачи: Прёдложить детям рассмотреть и охарактеризовать строение птиц (туловище, голова, хвост), окраску, понаблюдать за повадками, отметить особенности поведения. Воспитывать интерес к живой природе.
2.Упражнение «Скажи наоборот».
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.
3.Дежурство на занятии.
Задачи: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия.
по ФЭМП.
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов.
Непосредственно образовательная деятельность
1. 9.00 – 9.30
2. 9.40 - 10.10
1. Музыка
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку, разучивание песни «Улыбка»
2. Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Три поросенка»
Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
1.Наблюдение: деревья осенью.
Задачи: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы.
2.Дидактическая игра «Что где растет?»
Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания.
3.Подвижная игра «Ловишки».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнение детьми основных движений при беге. Учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать координацию движений, ловкость.
4.Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи: Организовать выполнение детьми в игре заданий на знание правил дорожного движения, учить останавливаться в обозначенных местах (пешеходный переход), по сигналу «светофора» (используются флажки разного цвета), двигаться в колоннах и параллельных рядах.
5.Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувство коллективизма. Учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Работа в уголке природы: дидактическая игра «Как меня зовут?»
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия комнатных растений, учить узнавать растения по описанию внешнего вида, особенностям ухода за ним.
Вторая половина
Подъём, подготовка к полднику.
1.Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.
2.Чтение русской народной потешки «Ты пирог съел?»
Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить видеть их самобытность, понимать содержание.
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)
1.Рисование на тему «Дымковские кони».
Задачи: Углублять знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Учить детей при рассматривании игрушек выделять детали узора, рисовать коня отдельными полосами широкой кистью, выполнять круги безотрывными линиями всем ворсом кисти
2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».
Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворений Н. Матвеевой «Дуб».
Задачи: Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба - желудь, рассказать о его строении и назначении. Помочь увидеть факты и явления, описанные в
2.Дидактическая игра «Ателье».
Задачи: Учить детей применять в игре знания о способах измерения, измерительных приборах, использовать практические умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика.
3.Подвижная игра «Жмурки».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию.
Игры, уход домой
1.Настольно-печатная игра «Что где растет».
Задачи: Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
пятница
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1.Упражнение «Ладушки-ладошки».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, осознанно следить за их чистотой. Углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур.
2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».
Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.
3.Дежурство на занятии.
Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы), организовывать работу товарищей.
Непосредственно образовательная деятельность
Итоговое мероприятие
Семейный досуг «Вечер дружной семьи»
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
1.Наблюдение: травянистые растения осенью.
Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду.
2.Дидактическая игра «Молочная ферма».
Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.
3.Подвижная игра «Жмурки».
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях.
4.Трудовые поручения: уборка на групповом участке.
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Дидактическая игра «Непонятные слова».
Задачи: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.
Вторая половина дня
Подъём, подготовка к полднику.
1. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.
2. Дежурство по столовой.
Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурств по столовой в подготовительной группе, новых задаче дежурных; показать рациональные способы и прием работы, требования к качеству выполненных действий{работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий) .
3.16.00-16.30
Физкультурное.
Задачи:
- учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе;
- учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см);
- учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет;
- повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении;
- закрепить навык ползания на четвереньках между предметами;
- учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Наблюдение за птицами.
Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.
2.Дидактическая игра «Кто больше увидит».
Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов.
3.Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.
Игры, уход домой
1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта».
Задачи: Обогатить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты для игры. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_v_sredney_gruppe.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в средней группе детского сада по ФГОС
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
понедельник
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как я провел выходные».
Умывание, одевание.
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Прием пищи
Учить пользоваться салфетками. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.
Трудовые поручения
Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец).
Дежурство по столовой Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды).
Непосредственно образовательная деятельность
1. 9.00 – 9.30
2. 9.40-10.10
1. Художественное творчество
(лепка) Рыбка
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы
2. Физкультура
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за сорокой
Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;
Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Дежурство по столовой.
Задачи: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.
2.Беседа, о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Вторая половина дня
Подъём, подготовка к полднику.
1.Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки».
Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.
2.Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)
15.30-16.00
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).
Детская энциклопедия «Из чего сделано»
Театрализованный уголок: Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Уголок для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к играм «магазин», «семья»
Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото, домино, дидактические игры по теме , настольно-печатные игры «Из чего сделано»», «Найди маму»; кубики с изображением посуды, одежды, мебели.
Уголок природы: календарь природы с иллюстрациям, фотографии осенних пейзажей, с событийными праздниками
Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток «Мебель», «Посуда», «Семья», иллюстраций, репродукций художников с натюрмортами, различных средств рисования;
Обводки по теме, раскраски по теме
Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Повторение материала утренней прогулки
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, скакалки, мячи)
2.Подвижная игра «Страна «Наоборот».
Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.).
3.Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи: Предложить детям навести порядок так, где утром они повесили значки с изображением печального человечка. Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности
Игры ,уход домой
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).
Детская энциклопедия «Из чего сделано»
Театрализованный уголок: Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Уголок для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к играм «магазин», «семья»
Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото, домино, дидактические игры по теме , настольно-печатные игры «Из чего сделано»», «Найди маму»; кубики с изображением посуды, одежды, мебели.
Уголок природы: календарь природы с иллюстрациям, фотографии осенних пейзажей, с событийными праздниками
Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток «Мебель», «Посуда», «Семья», иллюстраций, репродукций художников с натюрмортами, различных средств рисования;
Обводки по теме, раскраски по теме
Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь Работа с родителями
Консультация «Что нужно знать о своем ребенке», «Рекомендации для заботливых родителей».
для ОРУ И ОВД
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
вторник
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1.Дидактическая игра «Только на эту букву».
Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.
2.Беседа на тему «Кто живет в России».
Задачи: Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры».
Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать
геометрические фигуры и моделировать из них объёмные домики.
Непосредственно образовательная деятельность
1. 9.00 – 9.30
2. 9.40 - 10.10
3.10.20-10.50
1. Познание (ФЭМП)
Закреплять умение считать в пределах 3.
Познакомить с порядковым значением числа.
Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом
2. Музыка
1.Музыкальное (по плану муз. руководителя)
3. Ознакомление с окружающим
Тема: «Экскурсия в школу»
Цель: Расширять представление о школе.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
1.Наблюдение за погодой.
Задачи: Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября - второго месяца осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
2.Игра-эстафета «Донеси - не урони».
Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
3.Дидактическая игра «Экологическое домино».
Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.
4.Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать. рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Работа в уголке природы: черенкование растений.
Задачи: Продолжать знакомить детей со способами размножения комнатных растений. Формировать отдельные трудовые умения (подготовка черенков для последующей посадки}. Развивать познавательный Интерес, поощрять желание помогать взрослым
Вторая половина дня
Подъём, подготовка к полднику.
1.Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.
2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».
Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)
1.Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница».
Задачи: Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Наблюдение за собакой.
Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.
2.Игры с песком: «Гараж для машины».
Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек
3.Игра-эстафета «Бег парами».
Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.
Игры, уход домой
1.Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом.
Задачи: Повторить с детьми правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнять в удерживании мяча на ракетке. Развивать ловкость, координацию движений
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
Среда
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1.Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?»
Задачи: Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.
2.Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
Задачи: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения, в семьей основанные на идеалах любви и милосердия
3.Дежурство на занятии.
Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест.
по развитию речи.
Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся
к темам «Школа», «Осень». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову.
Непосредственно образовательная деятельность
1. 9.00-9.30
2. 9.40 – 10.10
1. Физкультура
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
2. Познание (формирование целостной картины мира) Семья. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Формировать представления детей о взаимоотношениях со своими младшими или старшими братьями
и сестрами.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
1.Наблюдение: природа осенью.
Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений.
2.Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.
3.Игра с песком «Город».
Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования.
4.Спортивная игра футбол.
Задачи: Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями (кегли, флажки), производить удар по воротам. Познакомить с различными амплуа игроков (вратарь, защитник, нападающий).
5.Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Работа в уголке природы: наблюдение «Маленькое море».
Задачи: Расширять представления детей о видах рыб, об их жизнедеятельности, формировать представление об аквариуме как об экосистеме.
2.Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом».
Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию
Вторая половина дня
Подъём, подготовка к полднику.
1.Чтение сказки «Джек - покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И. Чуковского.
Задачи: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств.
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)
16.10-16.40
. Физкультурное
Задачи:
- учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе;
- учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см);
- учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет;
- повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении;
- закрепить навык ползания на четвереньках между предметами;
- учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Экскурсия в овощной магазин.
Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки).
2.Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.
3. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами.
Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма.
Игры, уход домой
1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы помогаем старшим»; лепка фруктов и овощей из глины; разучивание песни В. Агафонникова «Без труда не проживешь».
Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью семьи. Способствовать формированию социокультурных компетенций (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение дёйствовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе;
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
четверг
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1.Наблюдение за птицами из окна.
Задачи: Прёдложить детям рассмотреть и охарактеризовать строение птиц (туловище, голова, хвост), окраску, понаблюдать за повадками, отметить особенности поведения. Воспитывать интерес к живой природе.
2.Упражнение «Скажи наоборот».
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.
3.Дежурство на занятии.
Задачи: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия.
по ФЭМП.
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов.
Непосредственно образовательная деятельность
1. 9.00 – 9.30
2. 9.40 - 10.10
1. Музыка
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку, разучивание песни «Улыбка»
2. Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Три поросенка»
Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
1.Наблюдение: деревья осенью.
Задачи: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы.
2.Дидактическая игра «Что где растет?»
Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания.
3.Подвижная игра «Ловишки».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнение детьми основных движений при беге. Учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать координацию движений, ловкость.
4.Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи: Организовать выполнение детьми в игре заданий на знание правил дорожного движения, учить останавливаться в обозначенных местах (пешеходный переход), по сигналу «светофора» (используются флажки разного цвета), двигаться в колоннах и параллельных рядах.
5.Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувство коллективизма. Учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Работа в уголке природы: дидактическая игра «Как меня зовут?»
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия комнатных растений, учить узнавать растения по описанию внешнего вида, особенностям ухода за ним.
Вторая половина
Подъём, подготовка к полднику.
1.Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.
2.Чтение русской народной потешки «Ты пирог съел?»
Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить видеть их самобытность, понимать содержание.
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)
1.Рисование на тему «Дымковские кони».
Задачи: Углублять знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Учить детей при рассматривании игрушек выделять детали узора, рисовать коня отдельными полосами широкой кистью, выполнять круги безотрывными линиями всем ворсом кисти
2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».
Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворений Н. Матвеевой «Дуб».
Задачи: Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба - желудь, рассказать о его строении и назначении. Помочь увидеть факты и явления, описанные в
2.Дидактическая игра «Ателье».
Задачи: Учить детей применять в игре знания о способах измерения, измерительных приборах, использовать практические умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика.
3.Подвижная игра «Жмурки».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию.
Игры, уход домой
1.Настольно-печатная игра «Что где растет».
Задачи: Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы
(на неделю)
пятница
Дата, месяц
Реализация образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа
Непрерывная образовательная деятельность
Первая половина дня
Утро, подготовка к завтраку
1.Упражнение «Ладушки-ладошки».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, осознанно следить за их чистотой. Углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур.
2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».
Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.
3.Дежурство на занятии.
Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы), организовывать работу товарищей.
Непосредственно образовательная деятельность
Итоговое мероприятие
Семейный досуг «Вечер дружной семьи»
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
1.Наблюдение: травянистые растения осенью.
Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду.
2.Дидактическая игра «Молочная ферма».
Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.
3.Подвижная игра «Жмурки».
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях.
4.Трудовые поручения: уборка на групповом участке.
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1.Дидактическая игра «Непонятные слова».
Задачи: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.
Вторая половина дня
Подъём, подготовка к полднику.
1. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.
2. Дежурство по столовой.
Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурств по столовой в подготовительной группе, новых задаче дежурных; показать рациональные способы и прием работы, требования к качеству выполненных действий{работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий) .
3.16.00-16.30
Физкультурное.
Задачи:
- учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе;
- учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см);
- учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет;
- повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении;
- закрепить навык ползания на четвереньках между предметами;
- учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
1.Наблюдение за птицами.
Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.
2.Дидактическая игра «Кто больше увидит».
Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов.
3.Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.
Игры, уход домой
1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта».
Задачи: Обогатить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты для игры. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю
Календарно-тематический план на тему "9мая" в средней группе...
Планирование в средней группе .Тема недели "В мире зимней природы".
Планирование в средней группе .Тема недели "В мире зимней природы"...
Календарно-перспективное планирование в средней группе на неделю
Тема недели: «Наши друзья – животные»...
Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "
Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями....
еженедельное планирование в средней группе 2 неделя декабря ("Детство")
еженедельное планирование 2 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...