Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 14.01. – 18.01.2019г.
Тема: «Зимующие птицы »
Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Итоговое мероприятие: Презентация «Птицы нашего участка »
Понедельник 14 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Комплекс утренней гимнастики. Беседа:« Перелётные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах Пальчиковая гимнастика: «Кормушка » Цель: развитие мелкой моторики | ФЭМП Д/и «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, | Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» Труд: Полить цветы Цель: прививать любовь к труду | Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, | Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день? » | ||||||
НОД : Ознакомление с окр. миром | Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А. Соломенникова Стр 48 Программные задачи: Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Оборудование: картинка с изображением снегирей Ход: Чтение стихотворения: «Снегири» Каких птиц вы видели на участке? А сегодня мы поговорим о снегирях | ||||||||||
НОД : физ-ра | Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Оборудование: предметы Ход: проводится по конспекту физ. инструктора | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; П\и: «Птички и кошка », «Птицы и автомобиль » Цель: - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | ЗКР : Дид. игра «Кто как голос подаёт?» Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им | Труд: Исследовательская деятельность: «Таянием снега» Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Труд: покормить птиц | Предложить атрибуты для с\р игры: «Парикмахерская» Цель: Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей.
| |||||||
Обед | Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | ||||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Конструктивная деятельность: Изготовление кормушки. Цель: Учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного. Чтение: сказки М. Горький «Воробьишко» Д/И по развитию речи: «Скажи наоборот» Цель: : формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением | ИЗО (лепка) Задание «вылепи предмет в форме конуса » - продолжать учить работать с пластилином. | Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память. | Выложить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений. | Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?» | ||||||
Прогулка | Игры средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке | ЗКР Д\и Игра «Помогите мне закончить предложение» | Ситуативная беседа по ОБЖ: «Что такое метель» Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения | Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр детей. |
Вторник 15 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми на тему: «Если да – похлопай, если нет – потопай » Цель: : побуждать детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», Звукоподражание: «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Д\и «Полезно - вредно » Цель: развивать логическое мышление | Д\и: «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. | Игровая ситуация: «Уход за комнатными растениями» Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений | Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.
| Консультация: «Если ребенок дерется»
| ||||||
НОД : ФЭМП | Тема: № 19 И.А.Помораева В.А.Позина стр39. Программные задачи: Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :широкий ,уже, самый узкий, шире, самый широкий. Закреплять представления о значении слов вчера .сегодня, завтра. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Оборудование: металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. | ||||||||||
НОД : музыка | Тема: «Зимующие птицы » Программные задачи: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, чувство ритма, музицирование. Выполнять шаг с носка. Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму. Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями Оборудование: CD №1, иллюстрация к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка: лошадка. Ход: проводится по конспекту музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Цель: П\и «Зайка беленький сидит», «Найди меня»- развивать ловкость. Хороводная игра «У оленя дом большой » - Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения | Игра « Выложи из палочек предмет » - развитие мелкой моторики. | Трудовое поручение « наводим порядок на веранде после игр» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.
| Предложить атрибуты для с\р игры:« Книжный магазин» Цель: : учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, | |||||||
Обед | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком | ||||||||||
Вечер: | Комплекс гимнастики в кроватках. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди» Цель: учить внимательно слушать произведение Вечер игры: «Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Какркуши». Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания | Д\и «Чей птенец?» Цель: уточнять представления детей о домашних птицах развивать внимание, мышление.
| Беседа по ОБЖ: «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» Цель: Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином) | Дид. игры по ОБЖ: «Лучший пешеход» Цель: Закреплять знания о дорожных знаках.
| Консультация: «Если ребенок дерется»
| ||||||
Прогулка | Беседа: «За что мы друг друга любим?» Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание у детей добрых чувств друг к другу. Игры средней и малой подвижности: «Ручеек » Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно. | Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
| Наблюдение за дворником Цель: объяснить детям почему дворник чистит дорожки от снега | Выложить иллюстрации на тему : « В лесу » Цель: нравственное воспитание |
|
Среда 16 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро. | Комплекс утренней гимнастики. Беседа: «Мишка ждал гостей» Цель: объяснить детям как надо принимать гостей Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Цель: Способствовать формированию правильного носового дыхания.
| Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики | К.Г.Н Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Выложить д/игру: «Когда это бывает», «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
| Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?» | ||||||
НОД : худ.творчество: лепка | Тема:«Воробьи в лужах» аппликация И. А. Лыкова стр.118 Программные задачи: Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. Закреплять умение правильно держать ножницы. Оборудование: бумажные квадраты синего и коричневого цветов, ножницы, клей, кисточки Ход: Чтение стихотворения: «Воробьи» Показываю примерную последовательность работы с пояснением новых технических приемов | ||||||||||
НОД : музыка |
Программные задачи: Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать речь, наблюдательность, закрепление понятий «стремительная» , «отрывистая», «быстрая». Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное, логическое мышление, чувство ритма, музицирование. Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Оборудование: CD №1, иллюстрация к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка: петушок. Шапочка петушка, погремушки. Ход: проводится по конспекту музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закреплять знания о деревьях П\ игра «Бездомный заяц » , «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, Игровое упражнение : « Кто дальше» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Д\и «Вверху – внизу. Кто выше?» Цель: Развитие пространственных представлений.
| Трудовые поручения на участке: уберём оставшийся снег со скамеек песочницы Цель: продолжать учить детей работать лопаткой и веником, действовать аккуратно.
| Обеспечить детей выносным материалом: кубики, машинки, скакалки, мячи, маски для игр. | |||||||
Обед | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». | ||||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики в кроватках. Вечер радостных встреч: Сюрпризный момент – появление нового красивого мяча. Поиграем с ним. Речевое побуждение «Мяч лови, потом бросай, упасть ему не давай!» Чтение Беседа «Где можно играть, а где нельзя» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на дороге. | ФЭМП «Какой формы? » Цель: закрепить геометрические формы | Развивающие игры: «Повтори орнамент ». Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти
| Дид. игра: «По дороге» Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. |
| ||||||
Прогулка | Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга | ОВД Движение: игровое упражнение «Петушок» Цель: упражнять в перешагивании предметов | Эксперимент: « Попробуем определить, чьи следы на снегу?» Цель: Расширять представления детей о свойствах мокрого снега. | Обеспечить детей необходимым оборудованием: для спортивной деятельности: мячи, машинки. | Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»
|
Четверг 17 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Комплекс утренней гимнастики. Беседа: «Перелётная или зимующая» Цель: формировать у детей обобщённые представление о перелётных и зимующих птицах. Д\и «С какой ветки детки » Цель: : Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц » | Дид. игра: «Кто ползает, а кто летает».Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.
| Работа с календарем погоды: отметить погоду и повторить последовательность времен года | игры по безопасности: «Основы безопасности в доме» Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.).
| Консультация: «Если ребенок дерется »
| ||||||
НОД: физ-ра | Тема: № 4 Программные задачи: Развивать умение детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Оборудование: предметы Ход: проводится по конспекту физ. инструктора | ||||||||||
НОД : развитее речи | Тема: Звуковая культуры речи: звук ж В.В.Гербова стр.49 Программные задачи: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Оборудование: картинки Ход: Игра с язычком. Игра: «Жуки» Чтение стихотворения: «Почему букет поет?» Чтение отрывка из рассказа: «Поющий букет» | ||||||||||
Прогулка | Экскурсия в парк Цель: отметить какие изменения произошли в парке с наступлением зимы. Развивать внимание, память П/и », «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга Спортивные упражнения: « доскочи на одной ноге» Цель: развивать ловкость, внимание.
| ФИЗО Игровое упражнение «Пройди, не упади» Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. | познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Взаимодействие воды и снега» Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег
| Предложить детям какошники для показа сказки: «Заячья избушка» | |||||||
Обед | Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | ||||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Театрализованная игра «Птичьи посиделки» Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц. | Упражнение:« Что запомнилось на празднике » Цель: уметь передавать впечатления от праздника | Работа в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы | Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы» с наклейками. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении |
| ||||||
Прогулка | Анализ и решение проблемных ситуаций «Как у меня появился щенок» Цель: сформировать положительное отношение к жизни животных. Игра: « Кого не стало» Цель: развивать внимание и память. | Игра: «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.
| Беседа: « Почему сейчас рано темнеет» Цель: объяснить детям почему зимой день короткий | Создание условий для музыкальной деятельности: упражнение «Птички летают» Цель умение слышать смену частей мелодии,
| Консультация: «Если ребенок дерется »
|
Пятница 1 8 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Комплекс утренней гимнастики. Беседа: «Чем птицы – мамы кормят своих птенцов» Цель: активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов. Дид. игра «Я скажу, а ты - запомни» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
| Д\и «Отгадай на ощупь» (перо птицы). Цель: развивать тактильное восприятие | Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям – учить выполнять указания воспитателя, развивать старание, трудолюбие. | Выложить альбомы для рассматривания, раскраски, трафареты по теме « Зимующие птицы» | Консультация: «Если ребенок дерется»
| ||||||
НОД : рисование | Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» И.А.Лыкова стр.90 Программные задачи: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строения тела и окраски. Оборудование: бумага, краски, кисти, баночки Ход: Чтение стихотворения: « На ветках снегири» Показать и объяснить как правильно рисовать снегирей | ||||||||||
НОД: физ-ра | Программные задачи: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках Оборудование: предметы Ход: проводится по конспекту физического инструктора | ||||||||||
Прогулка | Экскурсия на кухню Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда. П\игра «Мороз — красный нос », «Мы — веселые ребята » цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Словесная игра «Птички» Цель: Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.
| Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: : побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Предложить природный материал( шишки, веточки и т. д.) для изготовления зимнего панно | |||||||
Обед | Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. | ||||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Культурно – досуговая деятельность: Показ презентации: «Птицы нашего участка» Цель: познакомить детей с птицами, живущими на участке | Д\и: «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
| Совместный труд: «К нам гости придут» Цель: приучать детей трудиться в коллективе | Дид. игра: «Перелётная или зимующая » Цель: : формировать у детей обобщённые представление о перелётных и зимующих птицах.
| |||||||
Прогулка | Рассказывание: «Как птицы «лечат» деревья». Цель: воспитывать внимание и усидчивость Игра малой подвижности: «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу | ФЭМП Д\и «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | Исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Создание условий для конструктивной деятельности. : Игровая ситуация «Кто построит домик для птиц?» Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу,
| Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Перспективное планирование в средней группе на ноябрь на тему: «Животные и птицы», «Безопасность в природе»
Образец перспективного планирования на месяц...

Календарно-перспективное планирование в средней группе на неделю
Тема недели: «Наши друзья – животные»...
Перспективное планирование в средней группе по тематической неделе "Игры и игрушки"
Планирование тематической недели...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"
Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...