Планирование в средней группе .Тема недели "В мире зимней природы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тактаева Светлана Викторовна

Планирование в средней группе .Тема недели "В мире зимней природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.v_mire_zimney_prirody.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

В мире зимней природы \04.12-08.12\

День недели

Режим дня.

Вид деят-ти

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник 04.12

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

Ц:Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Вике и Коле предложить выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища

Внесение атрибутов:

Альбом «Времена года - зима»

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.ХЭР\музыка  по плану музыкального руководителя 

2.ПР \ознакомление с предметным миром\миром природы\с соц миром\познават.исслед.деять-ть

 О.А.Соломенникова стр 50 №10

Прогулка

Наблюдение: снегопад.

Ц: продолжать знакомить с природным явлением – снегопадом. Выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложиться на предметы и деревья.

 Труд – сгребание снега лопатой-приучать соблюдать чистоту

Д/и: «Назови предмет»

Ц: обогащение словаря

Развить умения метать снежки точно в цель –

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками, клюшками

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ц: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым, как с равным игровым партнёром; вступать в простой игровой диалог по сюжету игры.

…..предложить задание уголке природы – «Какая погода»

Ц: проявлять интерес к простейшим связям в природе.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка  

Наблюдение за небом.

Ц: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

День недели

Режим дня.

Вид деят-ти

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Вторник 05.12

Утро

Утренняя гимнастика.

Д\и «Исправь ошибку»

Ц: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

Побуждать …..повторять последовательность времен года в

Д/и «Что за чем?»

Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

1ПР\ФЭМП\

И.А Помораева,. В.А. Позина №2 стр 29+раб в тетр

2.Ф.Р Л.И.Пензулаева № 1стр48

Прогулка

Наблюдение: состояние погоды.

Ц: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила),стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы.

 П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята»

Ц: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.                                                                

Игровое упражнение «Разложи фигуры»

Ц:упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Д/и «Какая фигура лишняя?»

Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц: формировать у детей умение играть дружно, самостоятельно выбирать игры, следить за соблюдением правил

Прогулка  

«Кто бросит дальше снежок?»

Ц: приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим дня.

Вид деят-ти

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Среда 06.12

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Практическое упражнение «Чистые руки»

Ц: формировать у детей базовые кгн.

Предложить задание «Что бывает круглым»

Ц: нахождение предметов круглой формы

Игры со строительным материалом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

1.ХЭР\Рисование

Куцакова Л.В. стр 67 «Зимний лес»

2. ХЭР\музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега»

Ц: организовать экспериментирование со снегом: предложить подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов.

«На ледяных дорожках» Цель: закреплять умение  скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках,  создать хорошее настроение от катания.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Вечер

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима»

Ц: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Д\и «Разрезные картинки»

Ц:делить зрительно изображение предмета на части, составлять предмет из частей. Упражнять в умении правильно держать кисточку при рисовании гуашью(«Елочка»)

Игры в спортивном уголке.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

Прогулка  

П/и «бегите ко мне»

Ц: ориентироваться по звуку

Игры с формочками для снега, масками для игр.

День недели

Режим дня.

Вид деят-ти

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Четверг 07.12

Утро

Утренняя гимнастика

 «Что будет с водой, если вынести на мороз?»

Ц: Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла.

Беседа «Зимние явления»

Ц: знать основные приметы зимнего периода

Дежурство по столовой с

Ц: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать вилки и ложки справа от тарелки. Воспитывать аккуратность,ответственность трудолюбивость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры, подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками. 

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

1ХЭР\Аппликация

Комарова Т.С стр 46 №33

2.Ф.Р Л.И.Пензулаева №2 стр 49

Прогулка

Наблюдение: таяние снега.

Ц: расширять представления детей о признаках зимы, обсудить с детьми, почему снег, выпавший еще вчера, в одних местах растаял, а в других остается лежать на земле. Развивать наблюдательность,

П/и «Зима пришла» (с бегом)

Ц: учить быстро действовать по сигналу.

упражнять в прыжках с продвижением вперед;

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Ц: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно.

Д/И «Сложи узор»

Ц: развивать воображение, мышление, логику (

Работа в изо уголке с упражнять в разрезании полос бумаги по прямой.

Прогулка  

Формировать у детей представления о времени суток - вечер

П/и «Совушка»

Ц: действовать по сигналу воспитателя

П/и «Не попадись»

Ц: упражнять в беге в разных направлениях

День недели

Режим дня.

Вид деят-ти

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пятница 08.12

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с детьми иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

Беседа «Как мы играем на улице зимой?»

Ц: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Д/и «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем

Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.

НОД

1.Р.Р\развитие речи

В.В Гербова стр 44 №2

2. Ф.Р Л.И.Пензулаева №3 стр 49

Прогулка

Наблюдение : оттепель.

Ц: продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с водой при изменении температуры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи

П/и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать

Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице.

Предложить Игры со снегом: «Следы».

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Шофёры»

Ц: учить выполнять определённую роль в игре

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку

Д/и Настольные игры. ("Домино", "Лото", «Пазлы", "Мозаика")

Ц:  предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка  

П/и «Воробушки и кот»

Ц: приучать к осторожности,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».

Задачи:  Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательны...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: "Зимние забавы".

Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы)....

перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, мир природы

В помощь воспитателям средней группы предлагаю перспективный план работы на год по познавательному развитию, раздел Мир природы. В разработке плана мною использована парциальная программа О.А. Воронке...