Планирование в средней группе .Тема недели "В мире зимней природы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование в средней группе .Тема недели "В мире зимней природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.v_mire_zimney_prirody.docx | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире зимней природы \04.12-08.12\
День недели | Режим дня. | Вид деят-ти | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
Понедельник 04.12 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Ц:Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | Вике и Коле предложить выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища | Внесение атрибутов: Альбом «Времена года - зима» Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней) | Беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | 1.ХЭР\музыка по плану музыкального руководителя 2.ПР \ознакомление с предметным миром\миром природы\с соц миром\познават.исслед.деять-ть О.А.Соломенникова стр 50 №10 | |||||
Прогулка | Наблюдение: снегопад. Ц: продолжать знакомить с природным явлением – снегопадом. Выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложиться на предметы и деревья. Труд – сгребание снега лопатой-приучать соблюдать чистоту Д/и: «Назови предмет» Ц: обогащение словаря | Развить умения метать снежки точно в цель – | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками, клюшками | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ц: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым, как с равным игровым партнёром; вступать в простой игровой диалог по сюжету игры. | …..предложить задание уголке природы – «Какая погода» Ц: проявлять интерес к простейшим связям в природе. | Самостоятельная деятельность детей | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Ц: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). |
День недели | Режим дня. | Вид деят-ти | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
Вторник 05.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Д\и «Исправь ошибку» Ц: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно | Побуждать …..повторять последовательность времен года в Д/и «Что за чем?» | Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
НОД | 1ПР\ФЭМП\ И.А Помораева,. В.А. Позина №2 стр 29+раб в тетр 2.Ф.Р Л.И.Пензулаева № 1стр48 | |||||
Прогулка | Наблюдение: состояние погоды. Ц: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила),стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» Ц: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал | Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения. | Игровое упражнение «Разложи фигуры» Ц:упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Д/и «Какая фигура лишняя?» Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: формировать у детей умение играть дружно, самостоятельно выбирать игры, следить за соблюдением правил | |||
Прогулка | «Кто бросит дальше снежок?» Ц: приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим дня. | Вид деят-ти | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
Среда 06.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» | Практическое упражнение «Чистые руки» Ц: формировать у детей базовые кгн. Предложить задание «Что бывает круглым» Ц: нахождение предметов круглой формы | Игры со строительным материалом. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
НОД | 1.ХЭР\Рисование Куцакова Л.В. стр 67 «Зимний лес» 2. ХЭР\музыка по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» Ц: организовать экспериментирование со снегом: предложить подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов. | «На ледяных дорожках» Цель: закреплять умение скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках, создать хорошее настроение от катания. | Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Ц: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам | Д\и «Разрезные картинки» Ц:делить зрительно изображение предмета на части, составлять предмет из частей. Упражнять в умении правильно держать кисточку при рисовании гуашью(«Елочка») | Игры в спортивном уголке. Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом). | |||
Прогулка | П/и «бегите ко мне» Ц: ориентироваться по звуку Игры с формочками для снега, масками для игр. |
День недели | Режим дня. | Вид деят-ти | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
Четверг 07.12 | Утро | Утренняя гимнастика «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Ц: Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла. | Беседа «Зимние явления» Ц: знать основные приметы зимнего периода Дежурство по столовой с Ц: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать вилки и ложки справа от тарелки. Воспитывать аккуратность,ответственность трудолюбивость. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры, подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
НОД | 1ХЭР\Аппликация Комарова Т.С стр 46 №33 2.Ф.Р Л.И.Пензулаева №2 стр 49 | |||||
Прогулка | Наблюдение: таяние снега. Ц: расширять представления детей о признаках зимы, обсудить с детьми, почему снег, выпавший еще вчера, в одних местах растаял, а в других остается лежать на земле. Развивать наблюдательность, П/и «Зима пришла» (с бегом) Ц: учить быстро действовать по сигналу. | упражнять в прыжках с продвижением вперед; | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение сказки «Зимовье зверей». Ц: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно. | Д/И «Сложи узор» Ц: развивать воображение, мышление, логику ( | Работа в изо уголке с упражнять в разрезании полос бумаги по прямой. | |||
Прогулка | Формировать у детей представления о времени суток - вечер П/и «Совушка» Ц: действовать по сигналу воспитателя П/и «Не попадись» Ц: упражнять в беге в разных направлениях |
День недели | Режим дня. | Вид деят-ти | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
Пятница 08.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Ц: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Д/и «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем | Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом. | ||
НОД | 1.Р.Р\развитие речи В.В Гербова стр 44 №2 2. Ф.Р Л.И.Пензулаева №3 стр 49 | |||||
Прогулка | Наблюдение : оттепель. Ц: продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с водой при изменении температуры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи П/и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. | Предложить Игры со снегом: «Следы». Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Шофёры» Ц: учить выполнять определённую роль в игре | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку | Д/и Настольные игры. ("Домино", "Лото", «Пазлы", "Мозаика") Ц: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||
Прогулка | П/и «Воробушки и кот» Ц: приучать к осторожности, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
календарные планы...
Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательны...
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: "Зимние забавы".
Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы)....
перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, мир природы
В помощь воспитателям средней группы предлагаю перспективный план работы на год по познавательному развитию, раздел Мир природы. В разработке плана мною использована парциальная программа О.А. Воронке...