Календарно-перспективное планирование в средней группе на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели: «Наши друзья – животные»
Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_sr_gr.kulpina.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-перспективное планирование
в средней группе МБДОУ № 49
с 8 октября по 12 октября 2018-2019 уч.года
Тема недели: «Наши друзья – животные» Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
Итоговое мероприятие: выставка поделок и фотографий «Наши друзья – животные».
Обогащение РППС: выставка материалов о диких и домашних животных.
Взаимодействие с родителями: Папки - передвижки «Ребёнок и домашнее животное», «Чему может научить домашнее животное ребёнка».
Цель: обогащение родителей дошкольников знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Предложить родителям принять активное участие в изготовлении поделок по теме недели, принести фотографии своих домашних любимцев.
группа инд. группа группа группа инд. группа группа группа инд. группа инд. подгр. группа . группа инд. группа группа инд. группа группа инд. группа подгр. группа инд. группа группа инд. группа
инд. группа группа группа группа инд. группа группа группа инд. инд. группа группа группа группа группа инд. группа | Ежедневно в течение всей недели: Организация приёма детей в группе. Ритуалы приветствия – индивидуальные приветствия дошкольников - «Здравствуйте, я пришёл!», - коллективное приветствие с дошкольниками - «Здравствуйте ладошки». Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Утренняя гимнастика. «Танец маленьких утят». Укладывание спать под «Колыбельную» М.Красева. Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Потягушки». Закаливающие мероприятия (умывание прохладной водой до локтя). Понедельник, 8 октября I. п.д. 1. Самостоятельная деятельность. Рассматривание предметных картинок «Дикие животные». 2. Рассказ воспитателя на тему «Зоопарк - музей живой природы». Цель: формировать представления о зоопарке, знакомить с её обитателями, с работниками зоопарка. 3. Обучение детей составлению рассказа о животном (Регина В., Миша М., Катя С.). 4.НОД. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя). 5. НОД. Познавательное развитие (мир природы). Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме». Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к животным. 1. Загадывание загадок о зайце, белке, лисе, еже, медведе. 2. Рассматривание животных на картинках. 3. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». 3. Русская народная подвижная игра « Медвежья берлога». 4. Чтение отрывка из сказки «Всяк по-своему». 5. Вопросы: «Кого повстречал в лесу зайчишка? ». « Что заготавливает на зиму белка?». «Как готовится к зиме ёжик, барсук? ». «Где зимует зайка»?. 6. Итог 6. Прогулка. «Наблюдение за листопадом». Цели: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Обсуждение с детьми народной приметы: если во время листопада листья ложатся «лицом» вверх - зима будет холодной, «изнанкой» вверх - тёплой. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Расширение представлений детей об условиях необходимых для жизни растений. (Вика С., Дима Д., Саша Г.,). Самостоятельная деятельность. Игры детей с песком и выносным материалом, рисование листочков на асфальте мелом. 7.Слушание классических произведений. П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь». Цель: развивать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, приобщать детей к искусству. II. п.д. 1. Упражнение «У кого что есть». Цель: закрепить знания детей о частях тела животных ( рога, копыта, грива, пасть, шерсть, усы, крылья и т.д.). 2. НОД. Физическое развитие (по плану руководителя по физ. воспитанию). 3. Самостоятельная деятельность: настольно - печатные игры. Цели: формировать умение самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. 4. Дид. игра «Найди листок, как на дереве». Цель: формировать умение классифицировать растения по определённому признаку (Коля Д., Слава С.). Вторник, 9 октября I. п.д. 1. Самостоятельная деятельность. Рассматривание предметных картинок «Домашние животные». 2. Беседа по вопросам: «Какие животные живут у вас дома?» «Являются ли они членами вашей семьи?» «Почему вы так думаете?». 3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Формировать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем (Диана М., Даниил С.,). 4. НОД. Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Задачи: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; формировать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины), правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи детей глаголы. 1. Рассматривание картины «Собака со щенятами». 2. Беседа по содержанию картины. 3. Составление рассказов детьми. 4. Физкультминутка «Хозяин и маленький щенок». 5.Дид.игры: «Отгадай, о ком эти слова?», «Один- много», «Есть- нет». 5. НОД. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Заяц в осеннем лесу». Задачи: закреплять знания о цветах; формировать умение рисовать зайца, создавая сюжетные композиции, передавать расположение предметов на листе бумаги с учётом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей; воспитывать бережное отношение к животным. 1. Создание игровой мотивации. 2. Загадывание загадки о зайце. 3. Беседа с «зайцем» о лесной жизни. 4. Показ приёмов и последовательности рисования зайца. 5. Физкультминутка «Зайка прыгает». 6. Рисование зайца детьми. 7. Рефликсия. 6. Прогулка. «Наблюдение за насекомыми». Цели: закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям. Знакомство с приметой: если муравьи увеличивают муравейник - жди холодной зимы. Подвижная игра «Жуки». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Самостоятельная деятельность. Игры детей с песком и выносным материалом. Закрепление у детей навыков вежливого обращения за помощью (Вика Л., Коля Д,). 7. Пальчиковая игра «Лиса и заяц». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. II. п.д. 1. Дид. игра «Кого из животных не стало». Цель: закреплять название животных, развивать внимание, память. 2. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цели: закрепление и обогащение знаний о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. 3. Математическая игра «Монгольская игра». Цели: развитие комбинаторных способностей, умение обобщать, преобразовывать. (Вика М., Регина В., Даниил М.). 4. Творческая мастерская: раскрашивание макетов осенних листьев. Цель: познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), помочь запомнить названия оттенков. 5. Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей. Среда, 10 октября I. п.д. 1. Самостоятельная деятельность. Игра с палочками Кюизенера «Бусы». Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине. 2. Дид. игра «Узнай голоса животных» (с использованием аудиозаписи). Цели: формировать слуховое и фонетическое восприятие речевых сигналов, внимание; развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях. 3. Задание детям: сравнить лошадь и корову на картинках. Вопросы: «Чем похожи?» «Чем различаются?» (Доминика Л., Дима Д.). 4. НОД Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя). 5. Познавательное развитие (ФЭМП). Цели: продолжать формировать умение считать предметы (в пределах пяти), обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет; закреплять знания о частях суток; формировать навык самоконтроля и самооценки. 1. Игра «Сосчитай и дорисуй». 2. Игра «Закончи предложение». 3. Игра «Найди ошибку художника». 4. Физкультминутка «Вороны». 5. Игр «Считай и рисуй». 6. Игра «Закрась правильно». 6. Прогулка. «Наблюдение за кошкой и собакой». Цели: продолжать расширять знания детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Чтение стихотворения В.Стоянова «Кошка», загадывание загадок о кошке, собаке. Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать ловкость, умение двигаться по сигналу. Дид. игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о частях суток ( Вова К., Данил С.). Самостоятельная деятельность. Игры детей с песком и выносным материалом, рисование мелками на асфальте. 7. Беседа о правилах поведения за столом. II. п.д. 1.Упражнение «Описание животного». Цель: продолжать обучать детей описывать животных по плану: 1. Где живет; 2.Чем питается; 3. Характерные признаки частей тела; 4. Какую пользу приносит человеку. 2. Упражнение в ходьбе и беге с изменением направления движения ( Полины Н., Лиза Е.). 3. Строительные игры «У кого какой домик». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких и домашних животных; обучать умению выполнять постройки, соразмерные игрушкам, анализировать образец постройки. 4. Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей. Четверг, 11 октября I. п.д. 1.Самостоятельная деятельность . Раскрашивание животных в раскрасках. 2. Обучение детей определять и называть расположения предметов относительно себя ( Миша М., Даша С.). 3.Развивающая игра «Ассоциации». Цель: закреплять умение находить слова-ассоциации. 4. НОД. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Поросёнок». Цели: формировать умение лепить фигуру поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа, использовать дополнительные материалы (бусинки, горох). 1.Загадывание загадки и чтение стихотворения о поросёнке. 2.Беседа о том, чем питается свинья. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Показ приёмов лепки. 5. Физминутка. 6. Самостоятельная работа детей. 7. Рассматривание и обсуждение работ. 5. НОД. Физическое развитие (по плану руководителя по физ. воспитанию). 6. Прогулка. «Наблюдение за ветром». Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Подвижная игра «Птички и кошка». Обсуждение с детьми осенних примет (Матвеем В., Верой З.). Самостоятельная деятельность. Игры детей с мячом, скакалкой и другим выносным материалом, рисование мелками на асфальте. 7. Чтение. «Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишку Короткий Хвост». Д. Мамин-Сибиряк. Цели: формировать умение детей внимательно слушать, оценивать поступки героев, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по содержанию. II. п.д. 1. Решение проблемной ситуации «Что надо делать, чтобы животным легче было перенести зиму». 2. Экспериментирование «Почему осенью бывает грязно?» Цель: познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы. 3.Совершенствовать диалогическую речь ( Тимур О., Ира С.). 4.Самостоятельная деятельность. Игры с лего и другими конструкторами. Задачи: развивать воображение, мелкую моторику; совершенствовать умения детей соединять детали конструктора между собой; побуждать играть детей малыми группами, продолжать формировать представление о праве каждого ребёнка на выбор игрушки. Пятница, 12 октября I. п.д. 1.Самостоятельная деятельность. Настольно - печатные игры, игры с мозаикой. 2. Игры с пазлами «Сложи картинку животного» Лиза Е., Регина В., Дима Д.). 3.Компьютерная презентация «Птицы». Цели: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их строении, питании, образе жизни, Учить называть знакомых птиц. Рассказать о перелётных птицах, о том, как они собираются в стаи, совершают перелёт. 4. НОД. ОБЖ. Тема: «Береги здоровье смолоду». Цели: развивать у детей умение правильно относится к своим жизненно важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и другим. 1. Рассматривание детьми друг друга. 2. Чтение стихотворений об ушах и глазах. 3. Беседа о правилах безопасности ушей и глаз. 4. Выполнение упражнений для глаз. 5. Загадывание загадок о глазах, ушах, языке. 6. Подведение итогов. 5. Спортивная прогулка. Цели: обучать ходьбе и бегу, удерживать во время ходьбы интервал, прыжкам на двух ногах. 1. Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук. 2. Бег друг за другом, построение в круг, 3.ОРУ: «Глазки», «Зубки», «Радуга», «Гуси летят». 4. ОД: Подвижные игры«Жуки» (бег), «Кто самый быстрый» (прыжки). 5. Ходьба. Самостоятельная деятельность. Игры детей с песком и выносным материалом, рисование мелками на асфальте. 6. Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав». Цель: развивать умение следить за развитием сюжета, понимать содержание мультфильма; поддерживать положительный эмоциональный настрой. II. п.д. 1.Музыкальная игра-импровизация «Узнай, кто я?». (Дети изображают животных). 2. Совершенствовать диалогическую речь (Тимур О., Оля С.). 3. Дид. игра «Чьи припасы». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. 4.Итоговое мероприятие: Оформление совместно с детьми выставки поделок и фотографий «Наши друзья – животные». 5.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: развивать игровой и социальный опыт детей; совершенствовать игровые действия с игрушками; формировать умение подбирать атрибуты, предметы-заместители; поддерживать интерес к игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое календарное планирование средняя группа (по неделям)
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профес...
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...
Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "
Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....