Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю
методическая разработка (средняя группа) на тему

Локтина Анна Вячеславовна

Календарно-тематический план на тему "9мая" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_cht_pt.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

11 мая, четверг

            Утро:         

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Артикуляционная гимнастика: 

43 «Кучер».

Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

Гимнастики для глаз.

(Комплекс 11).

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы – солдаты».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индив. работа (мелкая моторика):

"Загрузи машину".

Цель: развивать зрительно- моторную координацию, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Семён А., Влад А., Данил С., Амина Л.

Словесная игра:

«Вершки-корешки». Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).

Д/И (музыкальная):

«Шум или музыка».

Цель: научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: активизировать речь, закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

Цель: воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны.

Образовательная деятельность

  1. 9.00-9.20 –  Рисование. Тема «Салют победы». Источник www. maam. ru (конспект прилагается).

Цель:

-формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования;

-развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем    раздувания капель краски);

- воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны.

Методы и приёмы: словесный (беседа о ВОВ), наглядный (иллюстрации с изображение салюта в день Великой Победы), практический (физкультминутка «Салют»).

          Прогулка:

Целевая прогулка: к цветнику (на территории детского сада).

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

П/И: «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Данил С., София Н., Дима В., Кирилл И.

Ситуативный разговор:

«Правила безопасного поведения во время прогулки».

Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности.

Трудовая деятельность: приведение в порядок цветников, взрыхление земли.

Цель: учить трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы.

чтение рассказа А. Митяев «Мешок овсянки».  Цель: формировать умение сопереживать героям произведения.

Формирование КНГ:

Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

Матвей П., Артём Л., Ангелина Т.

Чтение худ. литературы по выбору детей.

           Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика (комплекс №1).

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Театрализованная игра:

«Моя Вообразилия».

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Рассматривание репродукций, иллюстраций:

рассматривание картины Ю. Непринцева «Пей, сынок, пей». Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение «За транспортом».

Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, раскрыть особенности грузоперевозок в зависимости от времени года. Обратить внимание детей на передвижение транспортных средств по дороге. Грузовые машины перевозят в основном землю, чернозем. Куда они едут? Они едут, чтобы помочь огородникам в посадке и удобрении почв.

П/И: «Пустое место».

Цель: развить быстроту, ловкость.

 Индив. работа:

Д/И: «Назови военную профессию». Цель: активизировать словарь и вспомнить названия профессий.

Даша Ч., Арина С., Иван И.

Индив. работа по физ. воспитанию:

«Прыжки вверх с места».

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Ангелина Т., Настя К., Миша В., Дима В.

СРИ: «Воины — пограничники».

Цель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом.

Трудовая деятельность: уборка участка.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Прогулка.

День недели

     

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

12 мая, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Артикуляционная гимнастика:

44 «Парус».

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Гимнастика для глаз (Комплекс 11).

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Дыхательная гимнастика: 

«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Пальчиковая гимнастика: «Салют».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И (сенсорное развитие).

«Корабль».

Цель: развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность.

Вика К., Даша Ч., Ангелина Т., Артём Л.

Д/И: «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Работа в природном уголке (наблюдения за растениями, опыты, труд):

«Что изменилось?»

Цель: привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла).

Строительная игра: «Постройка военного корабля».

Цель: учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 9.00-9.20 –  Аппликация. Тема «Георгиевская ленточка». Источник www. vospitateljam. ru (конспект прилагается).

Цель:

- познакомить детей с одним из символов Победы в войне;

- продолжать знакомить детей с героическими фактами русской истории;

- формировать бережное отношение детей к традициям своего народа;

 - развивать у детей деятельное участие в акциях памяти.

 Методы и приёмы: словесный (рассказ), наглядный (иллюстрации по теме, показ), практический (физкультминутка «Мы солдаты на переде»).

  1. 9.30-9.50 – Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за деревьями (растительный мир).

Наблюдение за цветником

Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Народная игра:

русская народная игра «Капуста».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:

«Улучшение техники ходьбы по бревну».

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Дарина К., Арина С., Матвей П., Семён А.

Ситуативный разговор:

«Правила безопасного поведения во время прогулки».

Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от мусора.

Цель: формировать ответственное отношение к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение худ.  литературы:

Чтение стихотворения Т. Белозёров «День Победы!» Цель: подготовиться к заучиванию.

Формирование КГН:

Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Иван И., Миша В., Вика К., София Н.

Чтение худ. литературы по выбору детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика (Комплекс №1).

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности:

рисование «Береза – символ России».

Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Уборка в группе».

Цель: формировать у детей понимание того, что после игры необходимо наводить порядок,

приучать детей самостоятельно убирать игрушки, расставлять их на специально отведенные места.

Формировать умение договариваться о распределении задач коллективной работы, заботиться о

своевременном завершении совместного задания.

Индив. работа (речевое развитие).

Д/И: «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Руфина С., Даша Ч., Настя Т., Кирилл И.

СРИ: «Больница. Сюжет перевязка раненного бойца».

Цель: учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Строительная игра: «Поле боя».

Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Прогулка

Вечерняя прогулка.

Наблюдение «Как одуванчики ложатся спать».

Цель: обратить внимание детей на интересное явление- цветы открыты в полдень и закрыты вечером.

П/И: «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Индив. работа по физ. воспитанию: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Влад А., Амина Л., Рустам З., Даша Ч.

Труд: уборка участка детского сада от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

14 декабря, среда

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Артикуляционная гимнастика:

10. «Язык здоровается с верхней губой».

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Гимнастика для глаз  (Комплекс 5).

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар».  (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Апельсин», «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа с детьми: «Арктика».

Цель: познакомить с природой и климатом Арктики (ледяные айсберги,

северное сияние).

Игра-забава: «ЗОЛУШКА».

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Индив. работа (изодеятельность):

трафареты северных животных.

Цель: продолжать учить детей работать с трафаретами.

Амина Л., Арина С., Артём Л.,  Вика К., Настя Т.

Д/И (лэпбук): «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

 Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд:

«Мои зелёные друзья».

Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя.

Экспериментальная деятельность:

«Цветные льдинки».

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Индивидуальная беседа о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1.   9.00-9.20 – Музыкальное (по плану муз. руководителя)
  2.    10.30-10.50 – Физкультурное (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Декабрь.

Прогулка 6 (наблюдения за явлениями общественной жизни).

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/И: «Ловишки с ленточками» (ориентировка в пространстве).

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание шишек в дерево.

Цель: развивать меткость, ловкость.

Семён А., Иван И., Вика К., Миша В.

Ситуативный разговор:

«Зимние травмы».

 Цель: формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Труд: посыпать дорожки песком.

Цель: воспитывать  заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы:

«От чего у медведя нос черный». (юкагирская сказка).

Цель: учить детей слушать литературные произведения внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

Формирование КГН: Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

Дарина К., Вика К., Амина Л., Даша Ч.

Чтение худ. литературы по выбору детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика (Комплекс №1).

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Развлечения, досуги: экологический проект «Животные Арктики».

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: «Волшебный мешочек».

Цель: развивать  мелкую моторику рук и воображение.

Самостоятельная художественная деятельность: «Зимний лес».

Цель: учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве.

Д/И (познавательное развитие):

«Третий лишний» (животные Арктики).

Цель: закрепить знания детей о многообразии животных севера, развивать память, быстроту реакции.

Рустам З., Дима В., Софья Н., Ангелина Т.

СРИ: «Ветеринарная лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.

Вечерняя прогулка.

Прогулка 9.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цель: продолжать расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

П/И: «Вейся, венок».

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Трудовая деятельность: постройки из снега на участке.

Цель:  учить помогать воспитателю в постройке из снега;  воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...