Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю
методическая разработка (средняя группа) на тему
Календарно-тематический план на тему "9мая" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_cht_pt.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
11 мая, четверг | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Артикуляционная гимнастика: 43 «Кучер». Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание). Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. Гимнастики для глаз. (Комплекс 11). Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Пальчиковая гимнастика: «Мы – солдаты». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Индив. работа (мелкая моторика): "Загрузи машину". Цель: развивать зрительно- моторную координацию, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур. Семён А., Влад А., Данил С., Амина Л. | Словесная игра: «Вершки-корешки». Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле). Д/И (музыкальная): «Шум или музыка». Цель: научить различать музыкальные и шумовые звуки. | Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: активизировать речь, закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением. | Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!». Цель: воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны. | |||
Образовательная деятельность |
Цель: -формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования; -развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски); - воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны. Методы и приёмы: словесный (беседа о ВОВ), наглядный (иллюстрации с изображение салюта в день Великой Победы), практический (физкультминутка «Салют»). | ||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка: к цветнику (на территории детского сада). Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. П/И: «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Данил С., София Н., Дима В., Кирилл И. | Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки». Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности. | Трудовая деятельность: приведение в порядок цветников, взрыхление земли. Цель: учить трудиться сообща. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы. чтение рассказа А. Митяев «Мешок овсянки». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. | Формирование КНГ: Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. Матвей П., Артём Л., Ангелина Т. | Чтение худ. литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика (комплекс №1). Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Театрализованная игра: «Моя Вообразилия». Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. Рассматривание репродукций, иллюстраций: рассматривание картины Ю. Непринцева «Пей, сынок, пей». Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Вечерняя прогулка. Наблюдение «За транспортом». Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, раскрыть особенности грузоперевозок в зависимости от времени года. Обратить внимание детей на передвижение транспортных средств по дороге. Грузовые машины перевозят в основном землю, чернозем. Куда они едут? Они едут, чтобы помочь огородникам в посадке и удобрении почв. П/И: «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость. | Индив. работа: Д/И: «Назови военную профессию». Цель: активизировать словарь и вспомнить названия профессий. Даша Ч., Арина С., Иван И. Индив. работа по физ. воспитанию: «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Ангелина Т., Настя К., Миша В., Дима В. | СРИ: «Воины — пограничники». Цель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||||
Прогулка. | |||||||||
День недели |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
12 мая, пятница | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Артикуляционная гимнастика: 44 «Парус». Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. Гимнастика для глаз (Комплекс 11). Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Дыхательная гимнастика: «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. Пальчиковая гимнастика: «Салют». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/И (сенсорное развитие). «Корабль». Цель: развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность. Вика К., Даша Ч., Ангелина Т., Артём Л. | Д/И: «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Работа в природном уголке (наблюдения за растениями, опыты, труд): «Что изменилось?» Цель: привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла). Строительная игра: «Постройка военного корабля». Цель: учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Цель: - познакомить детей с одним из символов Победы в войне; - продолжать знакомить детей с героическими фактами русской истории; - формировать бережное отношение детей к традициям своего народа; - развивать у детей деятельное участие в акциях памяти. Методы и приёмы: словесный (рассказ), наглядный (иллюстрации по теме, показ), практический (физкультминутка «Мы солдаты на переде»).
| ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями (растительный мир). Наблюдение за цветником Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Народная игра: русская народная игра «Капуста». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Улучшение техники ходьбы по бревну». Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Дарина К., Арина С., Матвей П., Семён А. | Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки». Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности. | Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения Т. Белозёров «День Победы!» Цель: подготовиться к заучиванию. | Формирование КГН: Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. Иван И., Миша В., Вика К., София Н. | Чтение худ. литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика (Комплекс №1). Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: рисование «Береза – символ России». Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию. Хозяйственно-бытовой труд: «Уборка в группе». Цель: формировать у детей понимание того, что после игры необходимо наводить порядок, приучать детей самостоятельно убирать игрушки, расставлять их на специально отведенные места. Формировать умение договариваться о распределении задач коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. | Индив. работа (речевое развитие). Д/И: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Руфина С., Даша Ч., Настя Т., Кирилл И. | СРИ: «Больница. Сюжет перевязка раненного бойца». Цель: учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Строительная игра: «Поле боя». Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки. | ||||||
Прогулка | Вечерняя прогулка. Наблюдение «Как одуванчики ложатся спать». Цель: обратить внимание детей на интересное явление- цветы открыты в полдень и закрыты вечером. П/И: «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений. Индив. работа по физ. воспитанию: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Влад А., Амина Л., Рустам З., Даша Ч. Труд: уборка участка детского сада от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
14 декабря, среда | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Артикуляционная гимнастика: 10. «Язык здоровается с верхней губой». Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Гимнастика для глаз (Комплекс 5). Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар». (Дышим животом, нижнее дыхание). Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Апельсин», «Семья». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа с детьми: «Арктика». Цель: познакомить с природой и климатом Арктики (ледяные айсберги, северное сияние). Игра-забава: «ЗОЛУШКА». Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. | Индив. работа (изодеятельность): трафареты северных животных. Цель: продолжать учить детей работать с трафаретами. Амина Л., Арина С., Артём Л., Вика К., Настя Т. | Д/И (лэпбук): «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. | Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: «Мои зелёные друзья». Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя. Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки». Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. | Индивидуальная беседа о самочувствии детей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка: | Декабрь. Прогулка 6 (наблюдения за явлениями общественной жизни). Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/И: «Ловишки с ленточками» (ориентировка в пространстве). Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание шишек в дерево. Цель: развивать меткость, ловкость. Семён А., Иван И., Вика К., Миша В. | Ситуативный разговор: «Зимние травмы». Цель: формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Труд: посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: «От чего у медведя нос черный». (юкагирская сказка). Цель: учить детей слушать литературные произведения внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, | Формирование КГН: Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой. Дарина К., Вика К., Амина Л., Даша Ч. | Чтение худ. литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика (Комплекс №1). Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Развлечения, досуги: экологический проект «Животные Арктики». Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: «Волшебный мешочек». Цель: развивать мелкую моторику рук и воображение. Самостоятельная художественная деятельность: «Зимний лес». Цель: учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве. | Д/И (познавательное развитие): «Третий лишний» (животные Арктики). Цель: закрепить знания детей о многообразии животных севера, развивать память, быстроту реакции. Рустам З., Дима В., Софья Н., Ангелина Т. | СРИ: «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||
Прогулка. | Вечерняя прогулка. Прогулка 9. Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: продолжать расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. П/И: «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Трудовая деятельность: постройки из снега на участке. Цель: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
календарные планы...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...
- Мне нравится (1)