Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку с Колобком».
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
-Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях
внешнего вида и качеств животных.
-Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.
-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.
-Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, закреплять навыки работы с соленым тестом: разминать, скатывать его круговыми движениями.
-Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.
-Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.
Словарь: румяный, желтый, крупный, круг, катится, круглый, хитрая, Волчище- дружище, лисонька.
Оборудование: запись мелодии «Маленькая страна», гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, гимнастическая скамейка, «кочки», доски для лепки, соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, Колобок, кроватка, набор геометрических фигур, плоскостные ягоды разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Путешествие в сказку с Колобком».
Задачи:
-Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях
внешнего вида и качеств животных.
-Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.
-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.
-Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, закреплять навыки работы с соленым тестом: разминать, скатывать его круговыми движениями.
-Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.
-Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.
Словарь: румяный, желтый, крупный, круг, катится, круглый, хитрая, Волчище- дружище, лисонька.
Оборудование: запись мелодии «Маленькая страна», гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, гимнастическая скамейка, «кочки», доски для лепки, соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, Колобок, кроватка, набор геометрических фигур, плоскостные ягоды разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животными
Ход занятия
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними
поздороваемся.
«Здравствуйте!»
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
(Дети стоят в кругу, Ребенок, проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку «приветствуя» друзей,
Затем, выбрав друга, встает на его место)
Привет, привет я всем говорю
Привет, привет я (имя) люблю,
Вот и у вас настроение улучшилось!!!!
Ой!!! Посмотрите – кто это??? (из- за двери появляется Колобок)
А кто Колобка испек? А как бабка его сделала? (ответы детей)
Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? (Желтый, румяный, круглый)
А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (ответы детей, показ геометрической фигуры)
У круга нет углов, он умеет катиться.
Найдите себе круг (предложить набор геометрических фигур)
Что вы взяли? Круг.
Маша, как называется геометрическая фигура у тебя в руках? А какого цвета? (Индивидуальный опрос)
Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится? А эти фигуры как называются? Что у них есть, а у круга нет? (углы)
Колобок тоже похож на круг? Какой он? (круглый, умеет катиться, нет углов.)
Положите свои круги — вот сюда (коробка). Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)
Колобок говорит, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены, и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми?
(1, 2, 3 – повернись и в сказке скорее окажись !!!!)
Включается музыкальное сопровождение
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где живут сказки.
А кто помнит, кого Колобок встретил первого? (ответы детей)
А вот и Зайка сидит на пенечке, пригорюнился. Здравствуй, Зайчик
От чего ты грустный? Да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе…а я совсем ничего не знаю…. Не расстраивайся, Зайчик, мы тебе поможем!!! Какой зайчик? Маленький? Какая шубка? Зимой белая, летом серая. Ушки какие? Глазки? Хвостик? Лапки? Где живет? Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Маленький зайчик с большими ушами,
Розовым носом, смешными усами,
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Чешет он спинку или спит,
Зайчик ушами всегда шевелит.
Спасибо, вам ребята!!!
Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил? (ответы детей)
Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти (подлезают под дугой).
Здравствуй, Волчище- дружище!!! Дети здороваются. От чего ты такой грустный?
Да вот, мои волчата играли и перепутали все картинки с животными, а я и не знаю, какие животные живут в лесу, а какие в доме, рядом с человеком???
Не расстраивайся, Волчище- дружище!! Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут!!! (дети раскладывают на столе картинки с домашними и дикими животными)
Волк «улыбается» и благодарит детей…
Катился Колобок катился и на встречу ему…Правильно, Мишка медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам проскакать…Вот и Мишенька сидит, не веселится, а тужит. Давайте с Мишенькой поздороваемся!! Здравствуй, Мишенька!!!! А ты от чего такой грустный?
Да вот моя мама- медведица сказала разложить мне ягоды по корзинкам
ягоды, зеленые. синие, красные, желтые… а я совсем забыл цвета…
Мишенька, не расстраивайся Наши ребята очень хорошо знают цвета и с удовольствием тебе помогут…
Спасибо, вам детки!!!! Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру (проводится подвижная игра «У медведя во бору»)
Дети прощаются с медведем и уходят.
Катился Колобок по дорожке катился, и кто ему встретился? А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти!
Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит… Здравствуй, Лисонька!!!! А ты от чего такая грустная? Лиса говорит. Что никак не может, уложить спать своего лисенка…Лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку.
Баю-баю баиньки,
Скатаем Лисенку валенки
Валенки по ножке,
Бегать по дорожке,
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки…
Дети поочередно поют, укачивая Лисенка.
Лиса благодарит детей, говорит, что больше не будет обманывать
Колобка. А дети предлагают ей скатать колобков из соленого теста желтого цвета…
(дети проходят к столам и лепят колобков)
Затем угощают Лисичку колобками из соленного теста, прощаются с Лисичкой.
Колобок благодарит детей за помощь, и возвращается на окошко в свой домик.
Ну а нам пора возвращаться в садик… (1, 2, 3 – повернись, снова в группе окажись.)
Ребята, кто к нам в гости приходил? А кому мы помогали? А как мы им помогли? (Зайке рассказать о себе, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичку научили петь колыбельную и испекли колобков).
Вот какие вы молодцы, а Колобок и вам сюрприз приготовил!!! (конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"
Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"
Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное развитие&raqu...
конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка
В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...
Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"
Конспект занятия в младшей группе.Путешествие в сказку "Маша и медведь"Цель занятия: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»Задачи:- продолжать ...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»Цели:- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять зн...