Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Подборка слов, противоположные по смыслу;
отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;
обобщающие понятия «домашние животные»;
классификация овощей и фруктов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_gruppa.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Сообщество»
Конспект занятия в младшей группе
« Путешествие по сказкам».
Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна
Нефтеюганск 2016
Тема: "Путешествие по сказкам"
Цель:1. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу
2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
3. Продолжать упражнять произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му
4. Развивать умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных
5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные»
6. Закрепить классификацию овощей и фруктов
7. Повторить сказку «Репка»
8. Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.
Ход деятельности:
- Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите со мной в путешествие? А на чём можно путешествовать? (на машине, на самолёте, на вертолёте, на велосипеде, на поезде) Я хочу вам сказать, самое лучшее путешествие, это на поезде, потому что, можно любоваться красотой нашей природы и увидеть города, деревни. Поедем на поезде?
- Тогда я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Чтоб вагончиком моего паровозика стать, вам нужно будет, правильно ответит, на мои вопросы. Медведь большой, а заяц – маленький.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Я высокая, а Лиза (низкая)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Приехали.
- Вот первая станция «Фруктово-Овощная». Ребята, нас встречает бабушка, наверное, у нее, что то случилось. Давайте спросим. Она просит нас помочь, она нечаянно опрокину корзинки с фруктами и овощами, и теперь они смешались, теперь нужно разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Поможем?! Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).
- А где растут овощи? (внизу, на грядках).
(разложить овощи и фрукты по корзинкам)
- Молодцы, помогли бабушке попрощайтесь с бабушкой и поехали дальше. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).
- Вот и следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
- Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
-А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)
- Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)
- Как разговаривает? (му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу) Вот и повстречались жителями этой станции, но нам пора дальше! (Цепляйтесь быстрее за паровозик и поехали Ш, ЧУ, С, З)
- Следующая станция «Огородная». Кто нас встречает? (дедушка).
- Что же с дедушкой случилось? Ой, ребята, дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку).
- Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)
- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)
-Рефлексия
Ребята, вам понравилось путешествие?.. Кому бы хотели рассказать про наше путешествие, что вы делали?.. Кого встретили?... (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке, отгадывали животных …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»
К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...
Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"
Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"...
Конспект занятия в младшей группе по сказке " Колобок"
Закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками....
Конспект занятия в младшей группе «Любимые сказки»
quot;Любимые сказки"...
Конспект занятия в младшей группе по сказке " Колобок"
Закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ...