Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2020.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Иркутская обл., Братский р-он., г. Вихоревка.
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе
На тему: «Путешествие по сказкам с Колобком»
Подготовила: Воспитатель
Щербакова Олеся Владиславовна
2020 г.
Цель:
-Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Формирование навыков детей узнавать лесных животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Закрепление игры на музыкальном инструменте.
Оборудование и материалы:
Ширма; 4 ели; Кукольные игрушки бабки и деда, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, погремушки, ложки.
Ход занятия:
Дети, заходят, здороваются.
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок, мы живем в одном краю, всех я вас приветствую. Давайте поприветствуем и наших гостей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попали в гости в сказку. Посмотрите, что это стоит.
Дети: Дом
Воспитатель: А как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Бабка и дедка.
Воспитатель: Давайте все сядем на стульчики и посмотрим, к какой же сказке мы пришли в гости.
Во время проведения мероприятия, дети садятся возле ширмы.
Воспитатель: Жили- были дед да бабка…..(рассказывает сказку до слов-) Надоело колобку сидеть на подоконнике, спрыгнул он и покатился по лесной дорожке.
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: Дети, так кто же это?
Дети: колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. А давайте мы с вами пойдем гулять вместе с колобком. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался с длинными ушами (показывает игрушку зайца… Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: Заяц колобку и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.(другим голосом) Ребята давайте мы с зайкой поиграем и тогда отпустит он нашего колобка.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель: Отпустил колобка зайчик, уж очень ему понравилось играть с нами. А Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, а кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?
Дети: Волк
Воспитатель: Волк колобку и говорит: Колобок, колобок я тебя съем. (другим голосом) Ребята давайте мы с волком на ложках поиграем и тогда отпустит он нашего колобка.
Песня игра на ложках:
Воспитатель: Отпустил колобка волк, так понравилось ему играть с нами. А Колобок покатился дальше. Смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь колобку и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.(другим голосом) Ребята давайте мы с мишкой потанцуем тогда он отпустит нашего колобка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель: Отпустил и медведь колобка, пошел мед собирать. А Колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, а кто под этой елочкой сидит, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: А Лиса колобку и говорит: Колобок, колобок я тебя съем. (другим голосом)
Ребята, а от лисы колобка спасем? Давайте мы с вами возьмем ложки постучим и пошумим, да прогоним лису – плутовку.
Подвижная игра: «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
Музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Напугали мы лису. На этот раз рыжая плутовка не съела Колобка, он от нее укатился.
Воспитатель: Дети, так кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация игрушки животных. (Дети называют животных).
Хорошо. Только вот беда, колобку то мы помогли, а звери лесные остались голодные. Что же делать? Ой, а посмотрите, что это?
Дети: Тесто
Воспитатель: Наверное, бабка нам оставила тесто. А давайте мы с вами сами маленьких колобков налепим и угостим всех зверей.
(дети садятся за столы) методика лепки из теста.
Молодцы ребята, какие маленькие, кругленькие, желтенькие, вкусненькие колобочки получились у нас, давайте сложим их в корзинку и отдадим зверям полакомиться ими.
Звери: Спасибо ребята, теперь мы не останемся голодными.
Воспитатель: А мы ребята с вами попрощаемся с гостями и пойдем расскажем остальным деткам о наших приключениях с колобком. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
Мотивация.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...
Итоговое: интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку».
Цель: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения, учить отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.Обучающие задачи:*закреплять умение детей узнавать и называть цвета.*формирова...
Интегрированное занятие для 2 младшей группы "Путешествие в сказку"
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал; закреплять умение сравнивать рав...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»
Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие. По всем образоваетльным областям....