Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щербакова Олеся Владиславовна

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2020.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Иркутская обл., Братский р-он., г. Вихоревка.

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

На тему: «Путешествие по сказкам с Колобком»

Подготовила: Воспитатель

Щербакова Олеся Владиславовна

2020 г.

Цель:

-Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Формирование навыков детей узнавать лесных животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Закрепление игры на музыкальном инструменте.

Оборудование и материалы:

Ширма; 4 ели; Кукольные игрушки бабки и деда, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, погремушки, ложки.

Ход занятия:

Дети, заходят, здороваются.

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок, мы живем в одном краю, всех я вас приветствую. Давайте поприветствуем и наших гостей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попали в гости в сказку. Посмотрите, что это стоит.

Дети: Дом

Воспитатель: А как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Бабка и дедка.

Воспитатель: Давайте все сядем на стульчики и посмотрим, к какой же сказке мы пришли в гости.

Во время проведения мероприятия, дети садятся возле ширмы.

Воспитатель: Жили- были дед да бабка…..(рассказывает сказку до слов-) Надоело колобку сидеть на подоконнике, спрыгнул он и покатился по лесной дорожке.

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, так кто же это?

Дети: колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. А давайте мы с вами пойдем гулять вместе с колобком.  Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался с длинными ушами (показывает игрушку зайца… Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Заяц колобку и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.(другим голосом) Ребята давайте мы с зайкой поиграем и тогда отпустит он нашего колобка.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте).

Воспитатель: Отпустил колобка зайчик, уж очень ему понравилось играть с нами. А Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, а кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?

Дети: Волк

Воспитатель: Волк колобку и говорит: Колобок, колобок я тебя съем. (другим голосом) Ребята давайте мы с волком  на ложках поиграем и тогда отпустит он нашего колобка.

Песня игра на ложках:

Воспитатель: Отпустил колобка волк, так понравилось ему играть с нами. А Колобок покатился дальше. Смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь колобку и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.(другим голосом) Ребята давайте мы с мишкой потанцуем  тогда он отпустит  нашего колобка.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель: Отпустил и медведь колобка, пошел мед собирать. А Колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, а кто под этой елочкой сидит, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: А Лиса колобку и говорит: Колобок, колобок я тебя съем. (другим голосом)

 Ребята, а от лисы колобка спасем? Давайте мы с вами возьмем ложки постучим и пошумим, да прогоним лису – плутовку.

Подвижная игра: «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

Музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Напугали мы лису. На этот раз рыжая плутовка не съела Колобка, он от нее укатился.

Воспитатель: Дети, так кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация игрушки  животных. (Дети называют животных).

Хорошо. Только вот беда, колобку то мы помогли, а звери лесные остались голодные. Что же делать? Ой, а посмотрите, что это?

Дети: Тесто

Воспитатель: Наверное, бабка нам оставила тесто. А давайте мы с вами сами маленьких колобков налепим и угостим всех зверей.

(дети садятся за столы) методика лепки из теста.

Молодцы ребята, какие маленькие, кругленькие, желтенькие, вкусненькие колобочки получились у нас, давайте сложим их в корзинку и отдадим зверям полакомиться ими.

Звери: Спасибо ребята, теперь мы не останемся голодными.

Воспитатель: А мы ребята с вами попрощаемся с гостями и пойдем расскажем остальным деткам о наших приключениях с колобком. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Итоговое: интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку».

Цель: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения, учить отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.Обучающие задачи:*закреплять умение детей узнавать и называть цвета.*формирова...

Интегрированное занятие для 2 младшей группы "Путешествие в сказку"

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал; закреплять умение сравнивать рав...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие. По всем образоваетльным областям....