Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"
статья по развитию речи (младшая группа)

Солдатова Наталья Александровна

Конспект занятия в младшей группе.

Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Цель занятия:

 Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»

Задачи:
- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
- развивать умение сопереживать героям сказки;
- учить правильно выполнять игровые задания;
- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;
- развитие памяти;
- развитие воображение.

 Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказку « Машенька и медведь».

Дети за руки идут

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках,

Вот проверили осанку

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два ,три, четыре ,пять – полетели закружились, и мы  в сказке очутились.

Садимся на места и слушайте сказку.

Жили- были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как – то подруги Машеньку в лес по грибы, да по ягоды. Давайте и мы с вами тоже соберём грибы.

 Игровое упражнение «Грибник»

Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)

И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Игра повторяется 3 раза.

Затем дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.

Воспитатель: Шла , шла Маша по лесу и заблудилась. Устала, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на полянке, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь.                                                                         Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить, будешь со мной играть.

Воспитатель:  Давайте и мы с медведем поиграем.

Игра « У медведя во бору»

 

Воспитатель: Слушайте сказку дальше. Осталась Маша у медведя жить. Она ему и печку топила, и кашу варила, в избе убиралась. И вот однажды Маша  попросила опустить ее навестить дедушку с бабушкой. А медведь ее не отпускает.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала и придумала.

- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

 А Машеньке того и надо!  Напекла она пирожков.

Давайте и мы Маше поможем напечь пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки»
Быстро тесто замесили,                                                                                                                         На кусочки разделили,                                                                                                                  Раскатали все кусочки                                                                                                                               И слепили пирожочки.                                                                                                                         Пирожки с вареньем —                                                                                                                             Всем на удивленье! 

1–2 строчки — имитируем замес теста и разделку его на кусочки.                                          3 строчка — раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола.                                                                                                           4 строчка — «защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.                                                                                                                                         5–6 строчки — прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки».

Помогли мы с вами Маше напечь пирожки. А что же было дальше?

Достала  Маша большой-пребольшой короб и говорит медведю:                                             - Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Не знал медведь , что в коробе спряталась Маша. Идет медведь по лесу, песни поет, ягоды ест .

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Давайте поиграем: 

 

Игра «Пёс Барбос. 

Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходит к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И ребяток  догоняй!
(Е. Тихеева)

Взрослый с собачкой бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Игра повторяется 2-3 раза.

 

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит. А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.                                                                                                                                          А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки, а теперь пора домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе.

Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Цель занятия:

 Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»

Задачи:
- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
- развивать умение сопереживать героям сказки;
- учить правильно выполнять игровые задания;
- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;
- развитие памяти;
- развитие воображение.

 Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказку « Машенька и медведь».

Дети за руки идут

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках,

Вот проверили осанку

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два ,три, четыре ,пять – полетели закружились, и мы  в сказке очутились.

Садимся на места и слушайте сказку.

Жили- были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как – то подруги Машеньку в лес по грибы, да по ягоды. Давайте и мы с вами тоже соберём грибы.

 Игровое упражнение «Грибник»

Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)

И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Игра повторяется 3 раза.

Затем дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.

Воспитатель: Шла , шла Маша по лесу и заблудилась. Устала, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на полянке, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь.                                                                         Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить, будешь со мной играть.

Воспитатель:  Давайте и мы с медведем поиграем.

Игра « У медведя во бору»

Воспитатель: Слушайте сказку дальше. Осталась Маша у медведя жить. Она ему и печку топила, и кашу варила, в избе убиралась. И вот однажды Маша  попросила опустить ее навестить дедушку с бабушкой. А медведь ее не отпускает.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала и придумала.

- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

 А Машеньке того и надо!  Напекла она пирожков.

Давайте и мы Маше поможем напечь пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки»
Быстро тесто замесили,                                                                                                                         На кусочки разделили,                                                                                                                  Раскатали все кусочки                                                                                                                               И слепили пирожочки.                                                                                                                         Пирожки с вареньем —                                                                                                                             Всем на удивленье! 

1–2 строчки — имитируем замес теста и разделку его на кусочки.                                          3 строчка — раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола.                                                                                                           4 строчка — «защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.                                                                                                                                         5–6 строчки — прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки».

Помогли мы с вами Маше напечь пирожки. А что же было дальше?

Достала  Маша большой-пребольшой короб и говорит медведю:                                             - Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Не знал медведь , что в коробе спряталась Маша. Идет медведь по лесу, песни поет, ягоды ест .

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Давайте поиграем:  

Игра «Пёс Барбос.  

Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходит к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И ребяток  догоняй!
(Е. Тихеева)

Взрослый с собачкой бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Игра повторяется 2-3 раза.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит. А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.                                                                                                                                          А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки, а теперь пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Задачи:Познавательные·        Познакомить с правилами поведения в лесу;·        Закрепить названия диких животных, о...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Овощи для медведя"

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Овощи для медведя" Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их. 2. Воспитывать отзывчивос...