Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 207»
Ленинский район г. Саратова
Конспект открытого занятия
« Путешествие в сказку»
( 2-ая младшая группа)
Подготовила воспитатель: Лагошина Е.В.
Цель: Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под». Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определять их на ощупь. Продолжать учить признаки сходства и различия предметов, на этой основе объединять их в группы и называть одним словом. Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, используя прием наложения.
Материал: Корзинка. Теремок и игрушки - персонажи одноименной сказки. Три флажка красного, синего, зеленого цвета. Колпачки красного, зеленого, желтого цвета и мешочки такого же цвета. Деревянные и картонные геометрические фигуры красного, зеленого, синего, желтого цвета (круг, квадрат, треугольник). Магнитная доска, разделенная на две части горизонтальной чертой. Кирпичики из конструктора ЛЕГО красного, зеленого, синего, желтого цвета. Карточки - билеты красного, зеленого, синего цвета. Коробочки с плоскостными изображениями яблок и ягод клубники – на каждого ребенка.
Предварительная работа: Игры со строительным материалом. Дидактические игры: « Найди свой цвет», «Чудесный мешочек», « Подбери фигуру», « Найди свой домик». Познакомились с приемом наложения предметов на карточки; составляли группу предметов, по указанному свойству.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости! Давайте все дружно поздороваемся: « Здравствуйте!»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке:
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
И корзинку там нашла
А в корзинке что лежит? (показывает)
Дети: Это мешочки и колпачки гномов
Воспитатель: Наши друзья гномы очень любят играть с разноцветными колпачками и мешочками. Давайте и мы научимся играть в эту игру.
(Проводится игра « Надень колпачок и найди свой мешочек». Воспитатель распределяет детей на две подгруппы, раскладывает на столе колпачки и мешочки):
Наденешь красный колпачок-
Найдешь красный мешочек.
Наденешь зеленый колпачок-
Найдешь зеленый мешочек.
Наденешь желтый колпачок-
Будьте внимательны! Как только выберите колпачок, запомните его цвет. Ведь когда вы его оденете на голову, то не сможете его увидеть. Напоминаю: мешочки можно брать только тогда, когда вы надели колпачки.
(Дети одной подгруппы поочередно подходят к столу, надевают колпачки и выбирают мешочки)
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли игроки выполнили условия.
( Дети другой подгруппы проверяют, соответствует ли цвет мешочка цвету колпачка на голове у каждого игрока. Затем подгруппы меняются ролями, и игра повторяется).
Воспитатель: Скажите мешочки пустые или в них что то лежит? То, что там лежит, твердое или мягкое?
Дети: В мешках лежит что-то твердое.
Воспитатель: Определим, что это, на ощупь.
( Дети поочередно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответов).
Воспитатель: На столе лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них такие же фигуры, какие были спрятаны в ваших мешочках.
( Дети выполняют задание и выкладывают фигуры сверху и снизу от разделительной черты).
Воспитатель: Скажите, где находятся ваши фигуры: вверху или внизу?
(Дети поочередно объясняют, где находятся фигуры).
( Проводится разминка. Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения):
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг! Через ямку скок!
Бух, упали!!! Куда же мы попали?
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
( Убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек).
Что за славный теремок:
Не большой, не маленький,
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставеньки?
Когда звери построили теремок, они решили сделать вокруг него забор из кирпичей. Давайте им поможем. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик: над синим-красный, под синим - желтый, а зеленый под желтым.
( Каждый ребенок собирает забор из кирпичиков ЛЕГО)
Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, что бы получился один длинный забор вокруг теремка?
Дети: Нужно соединить наши заборы.
( Выполняют постройку вокруг теремка)
( Проводится разминка « Паровоз». Воспитатель раздает карточки - билеты красного, зеленого и синего цвета. Дети встают друг за другом, образуя поезд, и двигаются за воспитателем по комнате).
Воспитатель и дети:
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чох, чох, чу, чу! Далеко укачу!
Воспитатель: Посмотрите, мы едем по берегу озера. В нем плавают рыбки.
Покажите, какие рыбки получаются из треугольников.
( Дети выкладывают рыбок, подбирая фигуры по цвету и размеру).
Воспитатель: Приехали. Остановка «Разноцветная полянка». Вы найдете себе место на поляне с помощью своего билета.
( Каждый ребенок садится за стол, на котором стоит флажок такого же цвета, что и его билет).
Воспитатель: Жители теремка собрали на своем огороде урожай клубники и ягод. (Раздает коробочки с плоскостными изображениями яблок и ягод клубники). Чего больше они собрали: яблок или клубники?
(Дети сравнивают количество фруктов и ягод с помощью приема наложения, делают вывод, а яблок меньше, потому что осталась одна клубничка).
Воспитатель: Молодцы! Теперь пора возвращаться домой. Сначала все вместе пойдем по волшебной дорожке, а потом каждый из вас проложит свою дорожку.
(Выкладывают дорожку, задавая последовательность: один квадрат, один кружок, один квадрат ,один кружок. Соблюдая данную последовательность,
дети выкладывают свои дорожки из геометрических фигур).
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Скажем сказке: « До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"
Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное развитие&raqu...
Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в сказку"
Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"
Конспект занятия в младшей группе.Путешествие в сказку "Маша и медведь"Цель занятия: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»Задачи:- продолжать ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий....
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»Цели:- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять зн...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку с Колобком».
Задачи: -Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и качеств животных. -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадр...