конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murtazina_kolobok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие Колобка
Программное содержание:
- Познакомить детей со сказкой «Колобок» в современной интерпретации;
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, подвести к моделированию, анализу (мячик, шарик, колобок); развивать творческую инициативу;
- Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с мячом, театрализованные игры (настольный театр), знакомство с дикими животными.
Интеграционные области: коммуникация, социализация, познание, физкультура, музыка, безопасность, художественное творчество.
Оборудование: музыкальный центр, ширма, декорации к сказке, настольный кукольный театр.
Материал: мячик. Воздушные шарики, фломастеры, корзина.
Ход:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на домик, около которого сидит старушка и плачет.(дети подходят к домику, действие сопровождается музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Что случилось со старушкой? Почему она так плачет? Давайте спросим у нее. Что же бабушка случилось? Почему так слезы льешь?
Бабушка: Ой, милые, как мне не плакать. Со мной такая история приключилась…Да вы лучше присаживайтесь и послушайте, я вам ее сейчас расскажу. (дети присаживаются на стульчики).
Живем с дедом мы в деревне. Он сегодня рано встал
Десять грядок посадил, в лес за хворостом сходил.
Много переделал дел, а покушать не успел
Попросил подать обед, а обеда-то и нет.
Кончилась мука у нас, дед послал меня в кладовку
Говорит: «По сусекам помети, собери муку в совок
Испечем мы колобок».
Вышел колобок на славу- весь румяный, маслянистый
С пылу, с жару из печи положили на крылечко
Чтоб немного он остыл.
Вышли вскоре, а колобка-то и нет.
Укатился колобок. Как же нам его найти?
(бабка плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде, чем отправиться на поиски, мы должны выяснить, как же выглядит колобок, из чего он сделан, какой он? Теперь все встаньте и посмотрите у меня в корзине несколько предметов. Может среди них затерялся колобок?
(в корзине мяч, воздушный шарик, колобок – воспитатель достает мяч)
Воспитатель: Может это колобок? –Нет. Он такой же круглый как колобок, но он резиновый, им можно играть, он мягкий, подпрыгивает от пола. (демонстрирует, проводит физкультминутку):
Мяч подскакивает вверх
(воспитатель подкидывает мяч)
Кто подпрыгнет выше всех?
(дети подпрыгивают)
Тише, тише мяч устал
(дети медленно приседают)
Прыгать мячик перестал
(дети присели)
(Воспитатель достает из корзины 2-ой предмет: воздушный шарик)
Воспитатель: Что это дети?
Дети: Шарик воздушный
Воспитатель: Правильно, шарик, он такой же круглый как мяч, он легкий, летает, но не катится.(демонстрирует)
Воспитатель: А чтобы шарик стал такой круглый, что нужно сделать?
Дети: Надуть его.
( Проводится дыхательная гимнастика «Надуем шар»)
(Воспитатель достает из корзины 3-ий предмет: колобок)
Воспитатель: А что это? Колобок. Колобок румяный бок, он такой же желтый, как и шарик, круглый как мяч, он катится.(демонстрирует сравнение всех трех предметов).
Физкультминутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сцеплены, месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища влево, вправо)
Как поставила на стол (приседания)
Он бабушки ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки)
Это- желтый колобок
Воспитатель: Ой, колобок от нас сбежал. Куда же он направился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Давайте посмотрим, с кем же встретится колобок в лесу.
( дети рассаживаются на стульчики, начинается представление пальчикового театра)
Представление:
Колобок: Здесь меня никто не ест, сбегаю- ка быстро в лес (звучит музыка)
Воспитатель: Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку (звучит музыка)
Заяц: Колобок. Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не хочу я быть обедом, я ушел от бабки с дедом,
Я не попаду в беду от тебя, косой, уйду!
Воспитатель: Покатился колобок по лесной тропинке
И прикатился по дороге, волку серому под ноги
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок Догонять меня без толку, убегу я и от волка.
Воспитатель: Покатился колобок дальше по дороге,
А навстречу ему шел мишка из берлоги.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Я не попаду в беду, от тебя, медведь, уйду.
Воспитатель: Покатился кувырком, там на пне лиса сидела и на солнце хвостик грела.
Лиса: Вы слыхали про лису? Нет хитрей меня в лесу
. В назиданье детям всем, колобка сейчас я съем.
Колобок: Я не попаду в беду от тебя, лиса, уйду.(звучит песня колобка)
Лиса: Славно, милый, ты поешь, жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок, про румяный спой бочок. (съедает колобка)
Колобок! Он ушел от бабки с дедом
Не хотел он быть обедом
Сел ко мне на язычок
А ведь вкусный, дурачок.
Воспитатель: Дети, а давайте прогоним лису.
(Дети встают топают, хлопают- лиса убегает)
Вот беда, так и беда, съела колобка лиса. Как старушке нам помочь?
А давайте, ребята. Нарисуем колобочки и подарим их бабушке.
( Дети проходят за столы. На столах прикреплены воздушные шарики желтого цвета, маркерами дети дорисовывают глазки, рот и щечки. Дарят готовые колобки бабушке. Подходят и складывают в ее корзину)
Бабушка: Вот спасибо, ребятишки, будет дед мой очень рад.
Отнесу ему скорее я подарки от ребят.
Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке. А сейчас попрощаемся с гостями.
Дети (хором): Приходите к нам еще. будем очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Конспект занятия...
"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте, обозначать результаты сравнения ...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»
Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми, продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....