Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цели:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную
речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;
-закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;
-развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;
-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_0.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 14 «Красная шапочка» г. Котовска
Тамбовской области
«Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цели:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную
речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;
-закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;
-развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;
-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.
Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.
Приготовьте свои пальчики.
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки
На клубочек он похож, перед собой
У ежа иголки дети сжимают и
Очень, очень колкие, разжимают пальчики
2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину
Покажи иголки, дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики
Воспитатель:
А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)
Ежик: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?
Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?
(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаете, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
Воспитатель: Спасибо Ежик.
Ёжик: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.
(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке (Дети садятся на стульчики)
-Дети, смотрите домик.
(Воспитатель показывает на домик)
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они. (Теремок)
- Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?
Дети: одна.
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек давайте посчитаем
Дети: две,
Воспитатель: сколько лягушек?
Дети: три.
- А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: много.
Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.
(Дети подходят к столам).
Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»
Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.
- Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.
(Дети встают на ковёр).
- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза.
- Открывайте глаза,
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка?
Д/И «Доскажи словечко».
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ("Три медведя").
(Ответы детей.)
- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки.
(Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки)
Д/И «Геоконт» В. Воскобовича - «Елочка»
- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.
Физминутка
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
- Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д.
-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.
Звучит песня «Паровоз» Железновых.
-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.
Формой он похож на мяч.
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Он из сказки ….
Дети: Колобок.
- Посмотрите, как зовут героя сказки?
Дети: Колобок.
- На какую фигуру колобок похож?
Дети: На круг.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.
Д/И «Найди предмет»
Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка и т. д.
Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки.
Дети: Да!
Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные
листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.
Рисование краской по воску.
(Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки "Колобок", на листах появляется колобок с героями сказки).
Воспитатель:Молодцы, нашли колобка.
А теперь нам пора возвращаться.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад.
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их.
Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок».
-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2. Развитие эмоциональной отзывчивости...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект НОД воспитателя с дошкольниками младшей группы "Путешествие в сказку" ( по мотивам сказки "Репка").
Цель: побуждать интерес детей к театрализованной игре, развивать умение имитировать действия персонажей....
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....