Конспект мероприятия с детьми в младшей группе по теме: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Сергеевна Гуляева

Задачи:

Обучающие задачи: учить детей узнавать знакомые народные сказки, на их примере формировать представление об опасных ситуациях для человека в окружающем мире; активизировать словарный запас детей.

Развивающие: формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное слово произношение, связную речь); продолжать развивать интерес детей к сказкам, память и произношение; умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения, развивать речевую активность детей, побуждая их вступать в диалог; развивать креативное мышление.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь; оценивать поступки сказочных героев; вызвать у детей позитивные эмоции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx288.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

           Конспект мероприятия с детьми

«В гостях у сказки»

 (Младшая группа)

                                                                 

Воспитатель младшей  группы    

                                                                                                    Гуляева Надежда Сергеевна          

г. Горно-Алтайск

февраль 2021 г.

Конспект мероприятия с детьми «В гостях у сказки»

Возрастная группа: младшая

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни посредством игровых приёмов с использованием кейс–технологии.

Задачи:

Обучающие задачи: учить детей узнавать знакомые народные сказки, на их примере формировать представление об опасных ситуациях для человека в окружающем мире; активизировать словарный запас детей.

Развивающие: формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное слово произношение, связную речь); продолжать развивать интерес детей к сказкам, память и произношение; умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения, развивать речевую активность детей, побуждая их вступать в диалог; развивать креативное мышление.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь; оценивать поступки сказочных героев; вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: опасность, правила        

Методические приемы: 

Методы: сюрпризный момент, метод технологии «Триз» (хорошо–плохо),

метод «Мозговой шторм», игровые методы – коммуникативная игра–приветствие  «Здравствуйте» и п/и «Волк и козлята».

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Предварительная работа: чтение народных сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Три медведя»; речевые игры и ситуации на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми на улице, в детском саду, дома»; дидактические игры: «Где чья мама?»,  «Чей домик?», кукольный театр по сказкам, п/и «Волк и козлята».

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Форма проведения: Сюжетно–ролевая игра

Оборудование: Музыкальная колонка, книга с иллюстрациями сказок  

Структура НОД

Методы и     приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационное начало

Сюрпризный момент

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

–Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. К нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.

–Кто это к нам стучится?

Маша: Очень добрый день! И куда это я попала?

–Это детский сад.  Тут девчонки и мальчишки, озорные шалунишки.

М: А я – Маша!

– Дети, поздороваемся с Машей.

Здравствуйте ладошки: Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ! Топ! Топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх! Плюх! Плюх!

Здравствуй носик: Би! Би! Би!

Здравствуйте губки: Чмок! Чмок! Чмок!

Здравствуй Маша! Привет!

М: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, очень рада видеть вас.

– Я такая веселая, ведь сегодня у моего друга Мишки День рождения! Я иду его поздравить, он живет в лесу, вот и подарочек для него – банка с медом, он о – о – очень любит мед. Но вот беда, я совсем позабыла как нужно вести себя в лесу и в гостях, вы поможете мне  вспомнить правила поведения в гостях и в лесу?

–Здравствуйте!

Хлопают  

Топают

 Указательными пальчиками трогают щёчки.

Указательным пальцем трогают кончик носа.

Поцелуйчики.

Рукой приветствуют.

–Поможем!

дети садятся на стульчики

Дети приветствуют гостей.

Раздается стук в дверь, в группу входит Маша

(музыкальное сопровождение.)

Дети проходят на стульчики

Основная часть

Методы и      приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Беседа

Метод анализа

Художественное слово

Физкультминутка

Технологии «Триз» метод «Хорошо–плохо».

Художественное слово

П/И «Волк и козлята»

–Ребята, а вам читают сказки, в садике воспитатели или дома мамы, папы, бабушки?

–А для чего нам нужны сказки, чему они нас учат?

–А какие вы знаете сказки? Давайте уже скорее проверим чему учат нас сказки!

–Посмотрите, а что это?

–Верно, это книжка, посмотрим, какие там спрятались сказки?

–Как называется эта сказка?

–Верно, это сказка колобок

 

– А Колобок какой?

– А что еще бывает похоже на колобок?

– Что случилось с Колобком?

– Почему это произошло?

–Разве можно уходить из дома, да ещё и одному? Почему?

– Ребята, а вам можно уходить из дома? Нет, нельзя. Если вы оказались на улице без взрослых, о чём вы должны помнить?

Хороший ребёнок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

– Эта сказка учит нас тому, что не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

– если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

– не подходить к чужим людям,

– не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

–не уходить с чужими людьми от дома.

–Ребята, устали вы, наверное, давайте отдохнем?

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)            

–Дети, какая это сказка?                                                                     

– У мамы Козы был один козлёнок или много, сколько?

–Почему козлята попали в беду?

–А какой был серый волк?

–А какая была мама Коза?

–А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?

–Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка?

–Разве можно открывать дверь «чужим»?

–Эта сказка учит нас важному правилу:

Коль дверной звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

–Ребята, а вы играли в игру «Волк и козлята»? Давайте с вами вместе поиграем в эту игру? Тогда встаем в кружок, даем друг другу ручки, я буду волк, а вы козлята:

Серый волк в лесу гулял

И козляток повстречал.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

А козлята увидали –

В дом от волка убежали!

–Молодцы, вы такие ловкие и быстрые.

–Ребята, а как называется эта сказка?

–Какие есть герои в этой сказке?

–Как Машенька очутилась в лесу?

–Куда пришла Маша в лесу?

–А чей это домик?

– Ребята, давайте вспомним, как вела себя Маша в домике у медведей.

– Правильно Маша себя повела?

–А как нужно вести себя в гостях?

–И эта сказка научила нас правилам очень важным, как нужно вести себя в гостях.

– А еще каким правилам научила нас эта сказка?

–да, читают

–Сказки учат нас быть добрыми, помогать маме и папе

-Колобок, теремок, волк и семеро козлят

–Это книжка со сказками

Да!

Колобок

–круглый, румяный,непослушный. –шар, мяч, яблоко, солнце

–Его съела лиса

–Так случилось, потому что он убежал из дома

–Нет, одному из дома уходить нельзя, потому что можно потеряться или попасть в беду.

–Нет

–Нельзя уходить с незнакомыми людьми, брать у них конфеты, разные сладости

Дети встают на ножки и выполняют движения в соответствии с текстом, после садятся на стульчики

–Волк и семеро козлят

–Много–семеро

–Были непослушными

–Серый, злой, зубастый.

–Добрая, заботливая.

–Хорошо – поест, козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних.

–Козлята не попали бы в беду

–Чужим людям открывать дверь нельзя

–Да, играли.

Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры

–Эта сказка называется «Три медведя»

–Медведи и девочка Машенька

–Она ушла одна из дома и заблудилась

–К домику

–это домик медведей

 Она съела Мишуткину кашу, сломала стул, полежала на всех кроватях и устроила беспорядок.

–Нет

–В гостях нельзя баловаться, нельзя ломать игрушки, перед едой нужно мыть ручки

 

–Нельзя уходить одной в лес и заходить в чужие дома

Закрытая таканью книга, после предположений детей Маша убирает ткань и открывает книгу, на странице иллюстрация сказки «Колобок»

 

Маша открывает следующую страницу книги с иллюстрацией сказки «Волк и семеро козлят»

Игра выполняется два раза

Маша открывает последнюю страницу книги с иллюстрацией сказки «Три медведя»

Заключительная часть

Методы и      приемы

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Примечание

Рефлексия

–Ребята, я так рада, что вы помогли мне вспомнить все правила. Давайте вспомним, каким важным правилам нас сегодня научили сказки?

–Теперь я смело могу идти к своему другу Мишутке на День Рождения. Спасибо Вам, а за вашу помощь я хочу подарить вам корзинку с угощеньями, вот держите.

Воспитатель: –Ребята давайте попрощаемся с Машей и с нашими гостями

–Нельзя уходить из дома без родителей, нельзя разговаривать с чужими людьми, и нельзя открывать дверь не знакомым людям

Дети прощаются с Машей и с гостями и выходят из группы

Маша поощряет детей корзинкой с гостинцами и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН...