Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по теме «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml._gruppa_v_gostyah_u_skazki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по теме «В гостях у сказки»
Цель:
расширение представлений детей дошкольного возраста о сказках через применение метода проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей дошкольного возраста о русских народных сказках через
умения узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям.
Развивающая:
Развивать у детей дошкольного возраста умение строить общение со сверстниками, работая в группах, в процессе решения проблемной ситуации ( собирать картинку из частей), (наклеивать готовые формы).
Воспитательная:
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности – внеситуативно-деловая форма общения; субъект-субъектные отношения в системах «взрослый – ребёнок», «ребёнок - ребёнок».
- Средства обучения и воспитания:
- познавательная деятельность в форме игры;
- коллективный и подгрупповой способы организации воспитанников;
- практический метод обучения;
- воспитательные методы - метод формирования представлений, понятий (рассказ, объяснение, разъяснение, диалог, инструктаж); метод организации деятельности (пример, упражнение, поручение); метод контроля, самоконтроля и самооценки деятельности (наблюдение, беседа, опрос).
- Предметно-пространственная среда:
игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев, самодельная книга сказок с незаконченными рисунками, кусочки поролона, трафареты сказочных персонажей, цветная гуашь, клейстер, кисточки, клеенки, салфетки, силуэты сказочных героев из цветной бумаги, фишки трех цветов для деления на подгруппы.
Примерный план деятельности:
Содержание деятельности/ Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Пояснения |
Мотивационно-побудительный | «Друг» (приветствие) Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Сказочница) –Здравствуйте мои милые, Здравствуйте мои хорошие, Здравствуйте мои пригожие. А мальчики у нас как ясные соколы! А девочки как аленькие цветочки! Сказочница: - Вы меня узнали? Я сегодня сказочница. Решила к вам зайти, посмотреть, как вы поживаете, да пригласить вас в мою сказочную страну. - Вы любите сказки? - Много сказок знаете? Сейчас проверим до кого дотронусь волшебной палочкой тот назовёт мне свою любимую сказку. Молодцы, вы знаете много сказок. А хотите попасть в гости к сказочным героям? Только случилась одна неприятная история. налетел сильный ветер и всё в сказочной стране перепуталось, вы сможете помочь навести порядок? Для этого отправимся в путешествие в сказочную страну. Воспит: -Ну, что ребята, хотите? Тогда отправляемся . Становитесь друг за дружкой паровозиком. | (Дети повторяют движения за воспитателем ) (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). (все здороваются) (ответы детей)
(Дети называют сказки). Да. Да. Да. | (Воспитатель собирает детей на ковре.) (Звучит сказочная музыка. В гости к детям приходит Сказочница) |
Основной | Сказочница: Ребята, чтобы попасть в Сказочную страну, нужно идти только по сказочным дорожкам. А вот и первая станция: «Зайкино». Воспит: посмотрите ребята, тут какой-то сундучок стоит. Интересно, что внутри? Не могу открыть. Сказочница: -Давайте все вместе скажем слова: Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок. Тут загадки, давайте их отгадаем. Если ответите правильно, появится отгадка. Он от бабушки ушёл И от дедушки ушёл, А лиса перехитрила И на носик посадила ( Колобок) Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной Он сам того не ведая несёт её домой. Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок, Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит: « Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь) В этой сказке есть коза, По прозванью Дереза. А ещё есть, говорят, «Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ) Сказочница: молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию. Сказочница: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно рассмотреть картинки и назвать сказку. Только ветер порвал все картинки. Вам теперь придется из кусочков собрать все сказки и назвать их. Сказочница: Какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Физминутка. Два медведя Сидели два медведя На тоненьком суку. Один читал газету Другой мешал муку Раз ку-ку, два ку-ку Оба шлепнулись в муку. Сказочница: Отдохнули? А теперь в путь! Воспит: - А почему в книге не видно сказочных героев? Сказочница: -Видимо и здесь без буйного ветра не обошлось. Только он мог такое натворить. Что же делать? Воспит: - А может ребята помогут, сами нарисуют и наклеят сказочных героев. Сказочница:- Ребята, вы выполнили все задания, вспомнили названия сказок и вернули сказочных героев в книгу. Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. |
| (Дети идут по массажным дорожкам, ребристой доске) (Дети повторяют слова) (Дети отгадывают загадки) (отправляются к следующей станции «Медведево» идут по «следочкам», на столе лежит 3 картинки разрезанные на 4 части)
(дети делятся на три команды по цвету фишек (ягод), собирают сказки и называют их). раскачиваются с ноги на ногу читают газету мешают муку хлопки в ладоши подпрыгнуть вверх (Приезжают на последнюю станцию «Лисичкино» идут перепрыгивая с кочки на кочку). Там лежит самодельная книга сказок. (Книга без картинок) (дети выполняют аппликацию, рисуют сказочных героев и создают свою книгу сказок) (дети становятся друг за другом и отправляются на ковер) |
Рефлексионная | Сказочница. Посмотрите, сколько сказочных картинок! Какие они красивые и интересные получились. Давайте полюбуемся ими. И соберем в большую книгу сказок, которая будет храниться у нас в группе и Вы все сможете ее смотреть. Дети, куда мы с вами в гости сегодня ходили? Правильно, в сказочную страну Вы выполняли правильно разные задания, потому, что знаете много сказок. А за то, что вы, ребята, были такие дружные сегодня на занятии, я, Сказочница, подарю вам за это небольшие подарки. | Дети рассматривают свои рисунки и аппликации. | (Ответы детей) (Картинки-раскраски по сказкам Дети встают из-за столов и идут мыть руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Музыка капели»
Предлагаемый конспект составлен на интеграции следующих образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная. В ходе занятия дети рассматривают репродукцию ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...