Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад первой категории №77
Ворошиловского района города Ростова – на – Дону
Конспект занятия
для детей первой младшей группы
по теме: «В гостях у сказки «Три медведя»»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Лисунова З.Е.
Воспитатель МБДОУ № 77
Ростов – на – Дону
-2013-
Образовательная область «Познание»
Конспект занятия в первой младшей группе
«В гостях у сказки «Три медведя»»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
- продолжать знакомство детей с предметами ближнего окружения;
- развивать умение сравнивать предметы по размеру, по цвету;
- активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький» (в отношении величины); «много», «поменьше», «мало» (в отношении количества предметов);
- развивать внимание, моторику рук;
- создать радостное настроение.
Планируемые результаты: проявляет интерес к происходящему, принимает активное участие в играх-забавах «С мишкой сделаем зарядку», «Три медведя шли домой»; выполняет простые действия с предметами, различающимися по величине, складывает трехместную матрешку «Мишки», «Бочонки», сравнивает предметы по величине «большой», «поменьше» «маленький», по количеству «много», «поменьше», «мало»; называет цвета предметов «зеленый», «красный», «желтый».
Оборудование: Домик, мишки-матрёшки, бочки-матрёшки, геометрические фигурки квадраты трёх размеров и трех цветов (заместители стульев), раздаточный материал - грибы на полянке (трех цветов и трех размеров), корзина большая с шишками, корзина среднего размера с грибами, корзина маленькая с орехами.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Дети заходят в группу, на столе стоит игрушечный домик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе стоит чей-то домик. Давайте подойдём и постучимся в него. Тук – тук – тук, кто в домике живет?
Смотрите, в домике живёт медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется? (Три медведя). Молодцы, вы вспомнили.
Сколько медведей было в сказке? (Три).
Ребята, в сказке три медведя, а у нас один. Пойдёмте, поищем остальных медведей.
(Дети ходят по группе, ищут медведей. Находят медведей на полянке).
Воспитатель: Ребята, давайте с ними поиграем, возьмите мишек двумя руками и давайте с ними сделаем зарядку.
С мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю, присяду.
Чтобы мишка не раскис –
Лапы вверх и лапы вниз. (Дети выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в сказку «Три медведя». Давайте сядем за столы. Потрясите своими большими мишками и послушайте: в нутрии кто- то стучится. Вот появилась медведица. Она поменьше, чем медведь. Потрясите и её. Там тоже кто-то стучит. Посмотрите, это маленький мишутка. Вот у нас появилось три медведя как в сказке. Папа – медведь, мама-медведица и медвежонок. Посмотрите, какой папа большой, мама поменьше, а мишутка совсем маленький. Папа - медведь какой? (большой), мама – медведица какая? (поменьше) а медвежонок? (совсем маленький).
Ребята в сказке у каждого медведя был свой стул. Давайте и мы посадим наших мишек на стульчики. (Воспитатель раздает детям квадраты разного размера и разных цветов). Самому большому медведю поставим большой стул (квадрат большого размера). Медведице - поменьше (квадрат меньшего размера), а маленькому мишутке стульчик самый маленький (квадрат маленького размера). (Дети сажают медведей на стулья). Молодцы, ребята вы всё правильно сделали. Как хорошо у нас мишки сидят, каждый на своем стульчике.
Какого цвета у большого мишки стул? (Зеленого). А у медведицы? (Красного) А какого цвета стул у медвежонка? (Желтого).
Пускай мишки посидят, отдохнут, а мы с вами превратимся в мишек и поиграем.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают вперевалку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Вот какие замечательные медвежата. Ребята, скажите, а что любят медведи? (Ответы детей). А еще мишки очень любят мед. Смотрите, какие у меня есть бочонки, они наверняка с медом, давайте посмотрим. (Воспитатель раздает детям бочонки – матрешки. Дети садятся за столы).
Смотрите, какой большой бочонок, в нем меда наверно на всех хватит. Давайте посмотрим, что в нем. (Дети открывают бочонки, из большой бочки появляется бочка поменьше, а из нее появляется маленькая).
Кому мы поставим большую бочку? А кому бочку поменьше? А кому достанется самая маленькая бочка? (Дети отвечают и расставляют бочонки медведям). Какого цвета бочка у большого медведя? (Зеленая). А у медведицы? (Красного). А какого цвета бочка у маленького медвежонка? (Желтая).
Но в бочках нет меда, чем мы с вами будем кормить наших мишек? Что еще едят медведи? (Грибы, ягоды, орешки, шишки и др.). Где же нам взять грибы, ягоды, орешки или шишки?
Давайте пойдем в лес, наверняка мы там что-нибудь найдем. А вы мишки, нас ждите.
Дети идут на лесную полянку, где стоят корзины разных размеров (большая, средняя и маленькая).
Воспитатель: Ребята, смотрите, это наверно медведи забыли свои корзинки. Давайте посмотрим, что в них. Что находится в большой корзинке? (шишки), а в корзинке, которая поменьше? (грибы), а в маленькой корзинке? (орешки). Надо их нашим мишкам отнести. Они очень обрадуются.
Ой, какие тяжелые корзинки! (Воспитатель берет корзинки и высыпает содержимое корзинок на полянке). Ой, ребята, какая я неуклюжая, у меня все рассыпалось и перемешалось. Вы поможете мне собрать? Только в большую корзинку нужно собрать шишки, в корзинку поменьше собрать грибы, а в самую маленькую корзинку собрать орешки. (Дети собирают шишки, грибы и орешки).
Какие вы ребята молодцы. Посмотрите, сколько у нас получилось шишек – много, грибочков – поменьше, а орешков – совсем мало. Давайте я пока отставлю корзинки, чтобы они опять не рассыпались.
Воспитатель отставляет корзинки, и находит другую полянку с грибами.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, я нашла еще одну полянку, и как много на ней растет грибов. Давайте отнесем их нашим мишкам, а то они наверно уже очень проголодались.
Воспитатель раздает детям грибы. Дети возвращаются к столам.
Воспитатель: Теперь нам нужно мишкам разложить грибы. Большому мишке нужно положить большие грибочки, медведице положить грибочки поменьше, а мишутке положить самые маленькие грибы.
Дети раскладывают грибы в бочки, в соответствии с величиной. Какого цвета грибочки у большого мишки? А у медведицы? А у мишутки? (Зеленого, красного и желтого).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё выполнили правильно. Мишки теперь сытые и очень добрые. И они вам приготовили подарки.
Детям раздаются подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-konspekt_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад первой категории №77
Ворошиловского района города Ростова – на – Дону
Конспект занятия
для детей первой младшей группы
по теме: «В гостях у сказки «Три медведя»»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Лисунова З.Е.
Воспитатель МБДОУ № 77
Ростов – на – Дону
-2013-
Образовательная область «Познание»
Конспект занятия в первой младшей группе
«В гостях у сказки «Три медведя»»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
- продолжать знакомство детей с предметами ближнего окружения;
- развивать умение сравнивать предметы по размеру, по цвету;
- активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький» (в отношении величины); «много», «поменьше», «мало» (в отношении количества предметов);
- развивать внимание, моторику рук;
- создать радостное настроение.
Планируемые результаты: проявляет интерес к происходящему, принимает активное участие в играх-забавах «С мишкой сделаем зарядку», «Три медведя шли домой»; выполняет простые действия с предметами, различающимися по величине, складывает трехместную матрешку «Мишки», «Бочонки», сравнивает предметы по величине «большой», «поменьше» «маленький», по количеству «много», «поменьше», «мало»; называет цвета предметов «зеленый», «красный», «желтый».
Оборудование: Домик, мишки-матрёшки, бочки-матрёшки, геометрические фигурки квадраты трёх размеров и трех цветов (заместители стульев), раздаточный материал - грибы на полянке (трех цветов и трех размеров), корзина большая с шишками, корзина среднего размера с грибами, корзина маленькая с орехами.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Дети заходят в группу, на столе стоит игрушечный домик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе стоит чей-то домик. Давайте подойдём и постучимся в него. Тук – тук – тук, кто в домике живет?
Смотрите, в домике живёт медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется? (Три медведя). Молодцы, вы вспомнили.
Сколько медведей было в сказке? (Три).
Ребята, в сказке три медведя, а у нас один. Пойдёмте, поищем остальных медведей.
(Дети ходят по группе, ищут медведей. Находят медведей на полянке).
Воспитатель: Ребята, давайте с ними поиграем, возьмите мишек двумя руками и давайте с ними сделаем зарядку.
С мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю, присяду.
Чтобы мишка не раскис –
Лапы вверх и лапы вниз. (Дети выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в сказку «Три медведя». Давайте сядем за столы. Потрясите своими большими мишками и послушайте: в нутрии кто- то стучится. Вот появилась медведица. Она поменьше, чем медведь. Потрясите и её. Там тоже кто-то стучит. Посмотрите, это маленький мишутка. Вот у нас появилось три медведя как в сказке. Папа – медведь, мама-медведица и медвежонок. Посмотрите, какой папа большой, мама поменьше, а мишутка совсем маленький. Папа - медведь какой? (большой), мама – медведица какая? (поменьше) а медвежонок? (совсем маленький).
Ребята в сказке у каждого медведя был свой стул. Давайте и мы посадим наших мишек на стульчики. (Воспитатель раздает детям квадраты разного размера и разных цветов). Самому большому медведю поставим большой стул (квадрат большого размера). Медведице - поменьше (квадрат меньшего размера), а маленькому мишутке стульчик самый маленький (квадрат маленького размера). (Дети сажают медведей на стулья). Молодцы, ребята вы всё правильно сделали. Как хорошо у нас мишки сидят, каждый на своем стульчике.
Какого цвета у большого мишки стул? (Зеленого). А у медведицы? (Красного) А какого цвета стул у медвежонка? (Желтого).
Пускай мишки посидят, отдохнут, а мы с вами превратимся в мишек и поиграем.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают вперевалку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Вот какие замечательные медвежата. Ребята, скажите, а что любят медведи? (Ответы детей). А еще мишки очень любят мед. Смотрите, какие у меня есть бочонки, они наверняка с медом, давайте посмотрим. (Воспитатель раздает детям бочонки – матрешки. Дети садятся за столы).
Смотрите, какой большой бочонок, в нем меда наверно на всех хватит. Давайте посмотрим, что в нем. (Дети открывают бочонки, из большой бочки появляется бочка поменьше, а из нее появляется маленькая).
Кому мы поставим большую бочку? А кому бочку поменьше? А кому достанется самая маленькая бочка? (Дети отвечают и расставляют бочонки медведям). Какого цвета бочка у большого медведя? (Зеленая). А у медведицы? (Красного). А какого цвета бочка у маленького медвежонка? (Желтая).
Но в бочках нет меда, чем мы с вами будем кормить наших мишек? Что еще едят медведи? (Грибы, ягоды, орешки, шишки и др.). Где же нам взять грибы, ягоды, орешки или шишки?
Давайте пойдем в лес, наверняка мы там что-нибудь найдем. А вы мишки, нас ждите.
Дети идут на лесную полянку, где стоят корзины разных размеров (большая, средняя и маленькая).
Воспитатель: Ребята, смотрите, это наверно медведи забыли свои корзинки. Давайте посмотрим, что в них. Что находится в большой корзинке? (шишки), а в корзинке, которая поменьше? (грибы), а в маленькой корзинке? (орешки). Надо их нашим мишкам отнести. Они очень обрадуются.
Ой, какие тяжелые корзинки! (Воспитатель берет корзинки и высыпает содержимое корзинок на полянке). Ой, ребята, какая я неуклюжая, у меня все рассыпалось и перемешалось. Вы поможете мне собрать? Только в большую корзинку нужно собрать шишки, в корзинку поменьше собрать грибы, а в самую маленькую корзинку собрать орешки. (Дети собирают шишки, грибы и орешки).
Какие вы ребята молодцы. Посмотрите, сколько у нас получилось шишек – много, грибочков – поменьше, а орешков – совсем мало. Давайте я пока отставлю корзинки, чтобы они опять не рассыпались.
Воспитатель отставляет корзинки, и находит другую полянку с грибами.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, я нашла еще одну полянку, и как много на ней растет грибов. Давайте отнесем их нашим мишкам, а то они наверно уже очень проголодались.
Воспитатель раздает детям грибы. Дети возвращаются к столам.
Воспитатель: Теперь нам нужно мишкам разложить грибы. Большому мишке нужно положить большие грибочки, медведице положить грибочки поменьше, а мишутке положить самые маленькие грибы.
Дети раскладывают грибы в бочки, в соответствии с величиной. Какого цвета грибочки у большого мишки? А у медведицы? А у мишутки? (Зеленого, красного и желтого).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё выполнили правильно. Мишки теперь сытые и очень добрые. И они вам приготовили подарки.
Детям раздаются подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :" В гости идем к русской матрешке"
"В гости идем к русской матреше"...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...