Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ»
Подготовила : Бурнаева Вера Михайловна, воспитатель, СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о диких животных живущих в лесу через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Совершенствовать умение называть различных диких животных;
- Формировать умение сравнивать два предмета по величине.
Речевое развитие:
- Развивать речевую активность, умение отгадывать загадки;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- Совершенствовать умение описывать животных по величине.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать коммуникативные навыки , умение взаимодействовать в группе, друг с другом;
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие:
- Способствовать овладению подвижными играми, правилами;
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Художественно – эстетическое развитие:
- Совершенствовать умение работать с пластилином.
Метода и приемы:
Наглядные: просмотр слайдов презентации «Дикие животные», «Лес весной»; рассматривание картин с изображением диких животных.
Словесные: беседа о животных; ответы на вопросы; чтение стихотворения о животном; загадывание загадок о животных.
Практические: Коллективная лепка: «Угостим мишку ягодами»; подвижная игра: «Соберем грибы в корзинку».
Материалы и оборудование: презентации «Лес весной», «Дикие животные»; проектор, ноутбук, экран, атрибуты для подвижной игры «соберем грибы в корзину»( 1 корзина большая, 1 корзина маленькая, 15 больших грибов, 15 маленьких грибов), заготовки для коллективной лепки, ватман с нарисованной ягодной полянкой, пластилин, стек, доска для пластилина, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра «Зайка серенький сидит». |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения А. Барто «Мишка», загадки. |
Продуктивная | Коллективная работа по лепке « Угостим мишку ягодами». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 | Приветствует ребят. Сюрпризный момент: дети находят письмо, в котором лесные жители приглашают ребят в гости. В письме находят картинки зверей. Воспитатель предлагает отправиться в лес к лесным зверятам. | Отвечают на приветствие. Дети называют зверей изображенных на картинках. | Умеют использовать в речи приветствие. | ||
2 | Показывает слайд презентации: «Лес весной». Воспитатель задает вопрос: «кто живёт в лесу?» | Отвечают на вопросы. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. | ||
3 | Предлагает отгадать загадку про животного, который прячется под ёлочкой: Комочек пуха Белое ухо Прыгает ловко Любит морковку. (заяц). Показывает слайд отгаданного животного. Воспитатель предлагает описать внешний вид зайца и чем любит питаться. Предлагает отгадать кто еще живет в лесу. Загадывает загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Белка) Показывает слайд отгаданного животного. Воспитатель предлагает описать внешний вид белки и чем она питается. Загадывает следующую загадку: Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет В деревне кур крадет. (Лиса) Показывает слайд отгаданного животного. Задает вопросы про лисичку. | Отгадывают загадку. Рассматривают слайд. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают слайд. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают слайд. Отвечают на вопросы. | |||
4 | Проводит подвижную игру «Соберем грибы в корзину». Для чего предлагает детям собрать грибы разных размеров в корзинку: в большую корзину – большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы. | Играют в подвижную игру «Соберем грибы в корзину» | Развита способность овладению подвижной игрой с правилами. Обеспечить потребность детей в движение. | ||
5 | Загадывает следующую загадку про дикого животного, которое живет в лесу: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. (Мишка) Показывает слайд отгаданного животного. Предлагает описать медведя. Спрашивает какое любимое лакомство у мишки. Читает стихотворение Агнии Барто «Мишка»: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу! Всё равно его не брошу Потому что он хороший. | Отгадывают загадку. Рассматривают слайд. Отвечают на вопросы. | Активизировать память | ||
6 | Предлагает мишку угостить ягодками. | Изобразительная деятельность: совместно с воспитателем выполняют лепку | Создание и условия для продуктивной деятельности. Развито умение работать с пластилином. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».
Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее».
Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к лесной Фее. По дороге им встречаются дикие звери. Дети узнают и называют животных с помощью загадок, называют их одним словом «дикие»...
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
Конспект ОД...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.
Задачи:Образовательные: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Формировать представ...
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе на тему " В гости к лесным жителям".
Занятие по развитию речи во второй младшей группе....
КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.
КОНСПЕКТНОД с детьми второй младшей группына тему: «Кукла в гостях у ребят»с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии....