Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

игровой деятельности

для детей  младшей группы
Тема: «В гости к сказке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Модзолевская

Валентина Ивановна

 

 

 

 

 

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство детей с различными видами игр;

• Формирование представлений детей о  игрушках би-ба-бо, игровых действиях с ними;

• Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.

Развивающие:

• Развитие любознательности и познавательной мотивации;

• Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

• Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

• Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Материалы, оборудование:

Сундучок

мягкая игрушка би-ба-бо медведя, лисы, мышки, зайца, волка, лягушки

мягкие модули

мыльные пузыри

 шары и шнурок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мы захлопаем в ладоши»

Все захлопали в ладоши

Все захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Потрудились, потрудились
И остановились.

Встаньте, дети, встаньте в круг!

Я ваш друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

В: Вы хотите отправиться в сказочное путешествие по сказке?

Д: Да.

(На проекторе картинка леса)

В. Давайте  погуляем по дорожке.

По дорожке дети шли,

И сундучок нашли,

А сундучок- то не простой,

Он волшебный — вот такой! (СЮРПРИЗ)

(презентация )

Сундучок, сундучок!

Позолоченный бочок!

Расписная крышка,

Медная задвижка!

1,2,3,4,5 – можно крышку открывать!

(открывается крышка)

Ой, ребята, а здесь спряталась сказка!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. 

Живёт в норке,

грызёт корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Д: Мышка

(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку)

Дид. игра «Помоги  мышке бусы собрать»

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

Я зелёные, как трава,

моя песенка: "Ква-ква".

В. Посмотрите ребята,

лягушка-то-квакушка пузыри пускает,

 кто же больше пузырей поймает?

(игра-забава мыльные пузыри)

3.Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Д:зайка!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 

Д: волк!

Пальчиковая гимнастика .

Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

Как зовут ее?

Д: Лиса

Лисичка, рыжая плутовка

Зовет ребяток поиграть, ножками потопаем, ручками похлопаем и скажем до свидания ,лиса!

6. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. 

Д: Медведь!

Малыши, нам мишка принес загадку.

 Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .(Теремок)

Ребята посмотрите, медведь нам принес кубы, что же мы сможем из них построить?

Д: теремок. Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

 (строительная из модулей)

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок

В: молодцы все друг другу помогли!

Давайте вспомним, какие звери поселились в теремочке.

(игровое действие)

 Я буду начинать, а вы заканчивать. 

Д:(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок, мишка косолапый).

(В процессе одеваю наголовники)

В: – Вставайте, ребята, в хоровод:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок!

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!.

– Быстро в круг мы соберёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

А теперь нам пора возвращаться из сказочного  путешествия в садик!

Наши ножки по дорожке шли и в садик пришли.

Похлопайте ребятишки, кому понравилось путешествовать!

В: Звери лесные говорят вам спасибо, вы были такие умнички  и передают вам подарки.

Какие звери к нам сегодня приходили?

Д: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь!

Молодцы, до свидания.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_skazke.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД

игровой деятельности

для детей  младшей группы
Тема: «В гости к сказке»

 

Воспитатель:  Модзолевская

Валентина Ивановна

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство детей с различными видами игр;

• Формирование представлений детей о  игрушках би-ба-бо, игровых действиях с ними;

• Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.

Развивающие:

• Развитие любознательности и познавательной мотивации;

• Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

• Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

• Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Материалы, оборудование:

Сундучок

мягкая игрушка би-ба-бо медведя, лисы, мышки, зайца, волка, лягушки

мягкие модули

мыльные пузыри

 шары и шнурок

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мы захлопаем в ладоши»

Все захлопали в ладоши

Все захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Потрудились, потрудились
И остановились.

Встаньте, дети, встаньте в круг!

Я ваш друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

В: Вы хотите отправиться в сказочное путешествие по сказке?

Д: Да.

(На проекторе картинка леса)

В. Давайте  погуляем по дорожке.

По дорожке дети шли,

И сундучок нашли,

А сундучок- то не простой,

Он волшебный — вот такой! (СЮРПРИЗ)

(презентация )

Сундучок, сундучок!

Позолоченный бочок!

Расписная крышка,

Медная задвижка!

1,2,3,4,5 – можно крышку открывать!

(открывается крышка)

Ой, ребята, а здесь спряталась сказка!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. 

Живёт в норке,

грызёт корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Д: Мышка

(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку)

Дид. игра «Помоги  мышке бусы собрать»

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

Я зелёные, как трава,

моя песенка: "Ква-ква".

В. Посмотрите ребята,

лягушка-то-квакушка пузыри пускает,

 кто же больше пузырей поймает?

(игра-забава мыльные пузыри)

3.Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Д:зайка!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 

Д: волк!

Пальчиковая гимнастика .

Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

Как зовут ее?

Д: Лиса

Лисичка, рыжая плутовка

Зовет ребяток поиграть, ножками потопаем, ручками похлопаем и скажем до свидания ,лиса!

6. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. 

Д: Медведь!

Малыши, нам мишка принес загадку.

 Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .(Теремок)

Ребята посмотрите, медведь нам принес кубы, что же мы сможем из них построить?

Д: теремок. Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

 (строительная из модулей)

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок

В: молодцы все друг другу помогли!

Давайте вспомним, какие звери поселились в теремочке.

(игровое действие)

 Я буду начинать, а вы заканчивать. 

Д:(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок, мишка косолапый).

(В процессе одеваю наголовники)

В: – Вставайте, ребята, в хоровод:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок!

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!.

– Быстро в круг мы соберёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

А теперь нам пора возвращаться из сказочного  путешествия в садик!

Наши ножки по дорожке шли и в садик пришли.

Похлопайте ребятишки, кому понравилось путешествовать!

В: Звери лесные говорят вам спасибо, вы были такие умнички  и передают вам подарки.

Какие звери к нам сегодня приходили?

Д: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь!

Молодцы, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В гости к белочке" с использованием ИКТ

Задачи:Образовательные:Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.Развивающие:Развивать зрительное и с...

Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".

В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...