Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект ООД
игровой деятельности
для детей младшей группы
Тема: «В гости к сказке»
Воспитатель: Модзолевская
Валентина Ивановна
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство детей с различными видами игр;
• Формирование представлений детей о игрушках би-ба-бо, игровых действиях с ними;
• Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.
Развивающие:
• Развитие любознательности и познавательной мотивации;
• Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
• Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;
• Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Материалы, оборудование:
Сундучок
мягкая игрушка би-ба-бо медведя, лисы, мышки, зайца, волка, лягушки
мягкие модули
мыльные пузыри
шары и шнурок
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мы захлопаем в ладоши»
Все захлопали в ладоши
Все захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Потрудились, потрудились
И остановились.
Встаньте, дети, встаньте в круг!
Я ваш друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
В: Вы хотите отправиться в сказочное путешествие по сказке?
Д: Да.
(На проекторе картинка леса)
В. Давайте погуляем по дорожке.
По дорожке дети шли,
И сундучок нашли,
А сундучок- то не простой,
Он волшебный — вот такой! (СЮРПРИЗ)
(презентация )
Сундучок, сундучок!
Позолоченный бочок!
Расписная крышка,
Медная задвижка!
1,2,3,4,5 – можно крышку открывать!
(открывается крышка)
Ой, ребята, а здесь спряталась сказка!
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки)
1. Маленький шарик под лавкою шарит.
Живёт в норке,
грызёт корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Д: Мышка
(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку)
Дид. игра «Помоги мышке бусы собрать»
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это?
Я зелёные, как трава,
моя песенка: "Ква-ква".
В. Посмотрите ребята,
лягушка-то-квакушка пузыри пускает,
кто же больше пузырей поймает?
(игра-забава мыльные пузыри)
3.Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Д:зайка!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть!
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать!
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Д: волк!
Пальчиковая гимнастика .
Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
Как зовут ее?
Д: Лиса
Лисичка, рыжая плутовка
Зовет ребяток поиграть, ножками потопаем, ручками похлопаем и скажем до свидания ,лиса!
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Д: Медведь!
Малыши, нам мишка принес загадку.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .(Теремок)
Ребята посмотрите, медведь нам принес кубы, что же мы сможем из них построить?
Д: теремок. Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
(строительная из модулей)
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок
В: молодцы все друг другу помогли!
Давайте вспомним, какие звери поселились в теремочке.
(игровое действие)
Я буду начинать, а вы заканчивать.
Д:(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок, мишка косолапый).
(В процессе одеваю наголовники)
В: – Вставайте, ребята, в хоровод:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок!
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!.
– Быстро в круг мы соберёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
А теперь нам пора возвращаться из сказочного путешествия в садик!
Наши ножки по дорожке шли и в садик пришли.
Похлопайте ребятишки, кому понравилось путешествовать!
В: Звери лесные говорят вам спасибо, вы были такие умнички и передают вам подарки.
Какие звери к нам сегодня приходили?
Д: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь!
Молодцы, до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_skazke.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект ООД
игровой деятельности
для детей младшей группы
Тема: «В гости к сказке»
Воспитатель: Модзолевская
Валентина Ивановна
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство детей с различными видами игр;
• Формирование представлений детей о игрушках би-ба-бо, игровых действиях с ними;
• Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.
Развивающие:
• Развитие любознательности и познавательной мотивации;
• Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
• Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;
• Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Материалы, оборудование:
Сундучок
мягкая игрушка би-ба-бо медведя, лисы, мышки, зайца, волка, лягушки
мягкие модули
мыльные пузыри
шары и шнурок
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мы захлопаем в ладоши»
Все захлопали в ладоши
Все захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Потрудились, потрудились
И остановились.
Встаньте, дети, встаньте в круг!
Я ваш друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
В: Вы хотите отправиться в сказочное путешествие по сказке?
Д: Да.
(На проекторе картинка леса)
В. Давайте погуляем по дорожке.
По дорожке дети шли,
И сундучок нашли,
А сундучок- то не простой,
Он волшебный — вот такой! (СЮРПРИЗ)
(презентация )
Сундучок, сундучок!
Позолоченный бочок!
Расписная крышка,
Медная задвижка!
1,2,3,4,5 – можно крышку открывать!
(открывается крышка)
Ой, ребята, а здесь спряталась сказка!
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки)
1. Маленький шарик под лавкою шарит.
Живёт в норке,
грызёт корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Д: Мышка
(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку)
Дид. игра «Помоги мышке бусы собрать»
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это?
Я зелёные, как трава,
моя песенка: "Ква-ква".
В. Посмотрите ребята,
лягушка-то-квакушка пузыри пускает,
кто же больше пузырей поймает?
(игра-забава мыльные пузыри)
3.Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Д:зайка!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть!
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать!
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Д: волк!
Пальчиковая гимнастика .
Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
Как зовут ее?
Д: Лиса
Лисичка, рыжая плутовка
Зовет ребяток поиграть, ножками потопаем, ручками похлопаем и скажем до свидания ,лиса!
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Д: Медведь!
Малыши, нам мишка принес загадку.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .(Теремок)
Ребята посмотрите, медведь нам принес кубы, что же мы сможем из них построить?
Д: теремок. Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
(строительная из модулей)
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок
В: молодцы все друг другу помогли!
Давайте вспомним, какие звери поселились в теремочке.
(игровое действие)
Я буду начинать, а вы заканчивать.
Д:(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок, мишка косолапый).
(В процессе одеваю наголовники)
В: – Вставайте, ребята, в хоровод:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок!
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!.
– Быстро в круг мы соберёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
А теперь нам пора возвращаться из сказочного путешествия в садик!
Наши ножки по дорожке шли и в садик пришли.
Похлопайте ребятишки, кому понравилось путешествовать!
В: Звери лесные говорят вам спасибо, вы были такие умнички и передают вам подарки.
Какие звери к нам сегодня приходили?
Д: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь!
Молодцы, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В гости к белочке" с использованием ИКТ
Задачи:Образовательные:Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.Развивающие:Развивать зрительное и с...
Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".
В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...
- Мне нравится (1)