Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию "Снег - снежок и зайка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию "Снег - снежок и зайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе
«Снег-снежок и зайка»
Цель: развитие познавательного интерес детей в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом
- формировать представления детей о свойствах снега
- активизировать словарь детей (теплая, холодный, липкий, белый, пушистый).
- формировать у детей связные представления о зиме.
2. Развивающие:
- развивать речь детей посредством общения
- развивать моторику рук детей
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
- развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность.
Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение стихов о снеге, рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом на прогулке.
Оборудование:
Ведерко со снегом. Тазы со снегом. Таз с теплой водой. Пластмассовые ложки, тарелочки и салфетки на каждого ребёнка. Игрушка зайчика.
Ход ООД:
(Дети проходят в групповую комнату под спокойную музыку и рассаживаются на стульчики).
В-ль: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Правильно зима. На улице холодно. Деревья стоят голые. И везде лежит снег: и на крышах снег, и на дорожках снег, и на деревьях снег.
(Стук в дверь)
В-ль: Ребята, кто - то к нам пришёл? Вы кого - то пригласили?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Пойду, посмотрю, кто же это? (заносит зайчика с большим ведром снега). Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Зайчик говорит: «Здравствуйте, ребята!» Что нужно сказать зайчику?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Зайчик, а что у тебя в ведре? (В-ль подносит зайчика к уху).
В – ль: Ребята, зайчик говорит, что бы угадать, что у меня в ведёрке надо отгадать загадку. А вы умеете загадки отгадывать?
Дети: (ответы детей).
В – ль: Ну, тогда слушайте.
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый…(снег)
Дети: (ответы детей).
В-ль: Правильно, снег (показать детям снег). Ой, ребятки, потрогайте ведро. Какое оно?
Дети: холодное.
В-ль: Зайчик, а зачем ты нам снег принёс? (в-ль подносит зайчика к уху).
В-ль: Ребята, зайчик говорит, что он очень любит снег. А вы любите снег?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Зайка, а ты знаешь, что такое снег и какой он? (В-ль подносит зайчика к уху). Зайчик говорит, что нет, он просто с ним играет.
В-ль: А хочешь, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о снеге? (зайчик машет головой). Зайчик давай мы твоё ведёрко пока поставим на подоконник.
В-ль: Ребята, я вам предлагаю рассказать и показать зайчику, какой бывает снег. Но вы должны соблюдать правила. Брать только тогда когда скажу и то, что скажу.
В-ль: Ребята, тогда я вас приглашаю, подойдите все к столам. А ты зайчик садись на большой стульчик и внимательно смотри и слушай, сейчас тебе ребята расскажут все, что знают о снеге. (На столах 2 ёмкости со снегом. Пластмассовые тарелочки, совочки, салфетки - на каждого ребенка).
- «Какого цвета снег».
В-ль: Ребята, а какого цвета снег?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Правильно белого. Зайчик, запомни, что снег белого цвета. А сейчас возьмите совочки, зачерпните снег и положите себе на тарелочки.
- «Снег мягкий или твёрдый».
В-ль: Ребята, а снег какой – мягкий или твёрдый? Потрогайте савочком.
Дети: (ответы детей).
В-ль: Мягкий, ведь мы его смогли совочками положить в тарелочки? Зайчик значит снег мягкий.
- «Снег пахнет или не пахнет».
В-ль: Ребята, а давайте проверим, снег пахнет или нет? Сначала мы понюхаем снег (нюхают снег). А сейчас понюхаем мандаринку. Что пахнет, снег или мандаринка?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Правильно, снег не пахнет, а мандаринка пахнет. Зайчик, ты понял, что снег ни чем не пахнет.
- «Снег таит в тёплой руке».
В-ль: Ребята, а сейчас возьмите пальчиками немного снега из своей тарелочки и положите на ладошку и сожмите кулачок и посмотрим, что же произойдёт со снегом?
У наших ребятишек
В руках красивые снежинки,
Всем охота показать,
Но, глядь, снежинок не видать.
В-ль: Ребята, а куда же делись снежинки?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А во что они превратились?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Правильно в водичку. Зайчик, смотри они растаяли. Ребята, а кто знает, почему они растаяли?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Молодцы. Снег холодный, а наша ладошка теплая, вот снег и растаял. А сейчас возьмите салфеточки и вытрите ручки.
В-ль: Ребята, а ручки у вас замёрзли?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Давайте мы их немного погреем.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки, ручки потирают, (потираем ручки)
Ручки, ручки согревают. (дышим на ручки)
Не замерзнут ручки-крошки (показываем ладошки)
Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладошки)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
- «Снег лепится или нет?».
В-ль: Ребята, а из снега можно лепить? А, вы что – нибудь лепили из снега?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Снежки, снеговика. А давайте кто не боится холодного снега слепим снежки.
Посмотрите, как я умею! Я вас сейчас научу! Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками. В одну руку беру, другой прижимаю. Попробуйте и вы! (дети пробуют делать снежки).
Мы с тобой снежки лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
В-ль: Зайчик, посмотри какие красивые снежки у нас получились. Видишь из снега можно лепить.
- «Снег в воде тает».
В-ль: Ребята, а если наши снежки положить в водичку, хотите узнать, что произойдет.
Дети: (ответы детей).
В-ль: Пойдемте, положим в тазик с водичкой. (Дети кладут свои снежки в воду и наблюдают). Что происходит со снежками?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Они тают и превращаются в водичку. (В-ль берёт зайчика и подносит к тазику с водой). Смотри зайчик, снег в воде таит. Ребята, зайчик говорит вам огромное спасибо. Сколько нового интересного вы ему рассказали о снеге. Посмотрите, а зайчик принёс нам снежки, которыми можно играть в группе и они не растают. Давайте поиграем с зайчиком. (Играют в снежки)
В-ль: Зайчик, а ты к нам ещё приходи мы тебе с ребятами о песочке расскажем, о водичке, хорошо. Ребята, давайте зайчику скажем досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К зайке в гости"
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Проводится в игровой форме. В форме путешествия на паровозе. Вместе с героями (зайцем и лисой) дети выполняют различные задани...