Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию "Снег - снежок и зайка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в   младшей группе по экспериментированию "Снег - снежок и зайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе

«Снег-снежок  и зайка»

Цель: развитие познавательного интерес детей в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи:

1. Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом

- формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (теплая, холодный, липкий, белый, пушистый).

- формировать у детей связные представления о зиме.

2. Развивающие:

- развивать речь детей посредством общения

- развивать моторику рук детей

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

 - развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение стихов о снеге, рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом на прогулке.

Оборудование:

Ведерко со снегом. Тазы со снегом. Таз с теплой водой. Пластмассовые ложки,   тарелочки  и салфетки  на каждого ребёнка. Игрушка зайчика.

Ход ООД:

(Дети проходят в групповую комнату под спокойную музыку и рассаживаются на стульчики).

 В-ль: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Правильно зима. На улице холодно. Деревья стоят голые. И везде лежит снег: и на крышах снег, и на дорожках снег, и на деревьях снег.

(Стук в дверь) 

В-ль: Ребята, кто - то к нам пришёл? Вы кого - то пригласили?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Пойду, посмотрю, кто же это? (заносит зайчика с большим ведром снега). Посмотрите, кто к нам пришел? 

Дети: (ответы детей).

В-ль: Зайчик говорит: «Здравствуйте, ребята!» Что нужно сказать зайчику?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Зайчик, а что у тебя в ведре? (В-ль подносит зайчика к уху).

В – ль: Ребята, зайчик говорит, что бы угадать,  что  у меня в ведёрке надо  отгадать загадку. А вы умеете загадки отгадывать?

Дети: (ответы детей).

В – ль: Ну, тогда слушайте.

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый…(снег)

Дети: (ответы детей).

В-ль: Правильно, снег (показать детям снег). Ой,  ребятки, потрогайте ведро.  Какое оно?

Дети: холодное.

В-ль: Зайчик, а зачем ты нам снег принёс?  (в-ль  подносит зайчика к уху).

В-ль: Ребята, зайчик говорит, что он очень любит снег. А вы любите снег

Дети: (ответы детей).

В-ль: Зайка, а ты знаешь, что такое снег и какой он? (В-ль подносит зайчика к уху). Зайчик говорит, что нет, он просто с ним играет.

В-ль: А хочешь,  мы с ребятами тебе сейчас расскажем о снеге? (зайчик машет головой). Зайчик давай мы твоё ведёрко пока поставим на подоконник.

В-ль: Ребята, я вам предлагаю рассказать  и показать зайчику, какой бывает снег. Но  вы должны соблюдать правила. Брать только тогда когда скажу и то, что  скажу.

В-ль: Ребята, тогда  я вас приглашаю,  подойдите все к столам. А ты зайчик  садись на большой стульчик и внимательно смотри  и слушай, сейчас тебе ребята расскажут все, что знают о снеге. (На столах 2 ёмкости со снегом.  Пластмассовые тарелочки, совочки,  салфетки - на каждого ребенка).

  1. «Какого цвета снег».

В-ль: Ребята, а какого цвета снег?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Правильно белого. Зайчик, запомни, что снег белого цвета. А сейчас возьмите совочки, зачерпните снег и положите себе на тарелочки.

  1. «Снег мягкий  или  твёрдый».

В-ль: Ребята, а снег какой – мягкий или твёрдый? Потрогайте савочком.

Дети: (ответы детей).

В-ль: Мягкий, ведь мы его смогли совочками положить  в тарелочки? Зайчик значит снег мягкий.

  1. «Снег пахнет или не пахнет».

В-ль: Ребята, а давайте проверим,  снег пахнет или нет? Сначала мы понюхаем снег (нюхают снег). А сейчас понюхаем мандаринку. Что пахнет, снег или мандаринка?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Правильно, снег не пахнет, а мандаринка пахнет. Зайчик, ты понял, что снег  ни чем не пахнет.

  1. «Снег таит в  тёплой руке».

В-ль: Ребята, а сейчас возьмите пальчиками немного снега из своей  тарелочки и положите на ладошку и сожмите  кулачок и  посмотрим, что же произойдёт со снегом?

У наших ребятишек

В руках красивые снежинки,

Всем охота показать,

Но, глядь, снежинок не видать.

В-ль: Ребята, а куда же делись снежинки?

Дети: (ответы детей).

В-ль: А во что они превратились?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Правильно в водичку. Зайчик, смотри они растаяли. Ребята, а кто знает, почему они растаяли?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Молодцы. Снег холодный, а наша ладошка  теплая, вот снег и растаял. А сейчас возьмите  салфеточки и вытрите ручки.

В-ль: Ребята, а ручки у вас замёрзли?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Давайте мы их немного погреем.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки, ручки потирают, (потираем ручки)

Ручки, ручки согревают. (дышим на ручки)

Не замерзнут ручки-крошки (показываем ладошки)

Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладошки)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

  1. «Снег лепится или нет?».

В-ль: Ребята, а из снега можно лепить? А, вы что – нибудь лепили из  снега?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Снежки, снеговика. А давайте кто не  боится холодного снега слепим снежки.

Посмотрите, как я умею! Я вас сейчас научу! Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками. В одну руку беру, другой прижимаю. Попробуйте и вы! (дети пробуют делать снежки).

Мы с тобой снежки лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

В-ль: Зайчик, посмотри какие красивые снежки у нас получились. Видишь из снега можно лепить.

  1. «Снег в воде тает».

В-ль: Ребята, а если наши снежки положить в  водичку, хотите узнать, что произойдет.

Дети: (ответы детей).

В-ль: Пойдемте, положим в тазик с водичкой. (Дети кладут свои снежки в воду и наблюдают). Что происходит со  снежками?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Они тают и превращаются в водичку. (В-ль берёт зайчика и подносит к тазику с водой). Смотри зайчик, снег в воде таит. Ребята, зайчик говорит вам огромное  спасибо. Сколько нового интересного вы ему рассказали о снеге. Посмотрите, а зайчик принёс нам снежки, которыми можно играть в группе и  они не растают. Давайте поиграем с  зайчиком. (Играют в снежки)

В-ль: Зайчик, а ты к нам ещё приходи мы тебе с ребятами о песочке расскажем, о водичке, хорошо. Ребята, давайте зайчику скажем досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К зайке в гости"

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Проводится в игровой форме. В форме путешествия на паровозе. Вместе с героями (зайцем и лисой) дети выполняют различные задани...