Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К зайке в гости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Проводится в игровой форме. В форме путешествия на паровозе. Вместе с героями (зайцем и лисой) дети выполняют различные задания на закрепление знаний о дружеских взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zayke_v_gosti.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «К зайке в гости»
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: развивать у детей 3-4 лет элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные
- формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Развивающие:
- развивать разговорную речь детей 3-4 лет, обогащать словарный запас.
- продолжать развивать крупную моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Планируемые результаты занятия: У детей 3-4 лет развиты элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Демонстрационный материал:
Игрушки: заяц, лиса; коробка с разноцветными варежками (красными, желтыми, зелеными, синими, коричневыми) по числу детей.
Словарная работа: грустный, печальный, радостный.
Ход НОД
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.
- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель:
- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
- Ой, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Какая лиса?
- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала рукавички).
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).
Воспитатель:
- Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).
«Найди дружка».
Воспитатель:
- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить?
- А может, мы им танец станцуем?
Танец «Помиримся»
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».
Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками "Кто-то в гости к нам идет".
Автором представлен конспект НОД для детей второй младшей группы по речевому развитию....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию "Снег - снежок и зайка"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию "Снег - снежок и зайка"...