Календарно-тематическое планирование "Этикет"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
29 января - 2 февраля 2024 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | «Этикет» | 1расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; 2. развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; #1087;ознакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). | Утро: - Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. - Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. Прогулка: Наблюдение за автокраном. Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке Цель: учить коллективному выполнению задания. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту в беге. Вечер: - Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» - Рассматривание иллюстраций на тему: «Накрываем на стол». - Развивающая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» - раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе - навести порядок в игровой комнате. Вечерняя прогулка: Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы. Подвижная игра: П /и «Самолеты» | Внести: - иллюстрации к игре «Верно - неверно» - шумовые Пополнить: инструменты для самостоятельного музицирования. | Рекомендовать родителям - составить и пополнять домашний «Словарик вежливых слов». | |
вторник | Утро: - Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». - Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» - Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. - Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Прогулка: Наблюдение за красотой природы – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Вечер: - Беседа по вопросам «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?» - Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» - рассмотреть иллюстрации «Правила этикета в общественных местах». Вечерняя прогулка: Наблюдение за дождем – воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. - П/и «Лиса в курятнике» | Внести: - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - внести иллюстрации «Правила этикета в общественных местах», книги по теме. | Рекомендовать - обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах. | |||
среда | Утро: прием детей, утренняя гимнастика - рассмотреть картины, рисунки о культуре поведения: «Как можно себя вести и как нельзя»; - побеседовать – порассуждать на тему «Наши хорошие поступки». - Дыхательное упражнение «Гусь шипит». Гигиенические процедуры: - закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Завтрак, обед, полдник, ужин: -Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Прогулка: Наблюдение за небом – формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существует растения и животные. - П/и «замри» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета Трудовая деятельность: подметание веранды от песка. Вечер: - Словесные упражнения «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия?» - Хороводная игра «Вежливый ручеек» -С/р игра «В автобусе» - Познакомить с понятиями «водитель», «пассажир», «Кондуктор»; вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Вечерняя прогулка: - Наблюдение за приметами осени – уточнить представление об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. - П/и «Лягушки» | Внести: - схемы правильного использования столовых приборов; - внести атрибуты к с/р игре «В атобусе». | Рекомендовать: - приучать посильной помощи дома. | |||
четверг | - постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду при проведении игровых ситуаций: «Как в шкафчике поселился фантик»; - создать ситуации общения по правилам этикета (книга «Правила поведения для воспитанных детей). Гигиенические процедуры: - принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Завтрак, обед, полдник, ужин: -учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность. Прогулка: Наблюдение за деревьями Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Вечер: - провести осмотр помещений групповой комнаты (найти опасные места); - предоставить детям возможность познакомиться с творчеством композитора П. Чайковского (слушание «Вальс» (муз. П. Чайковского). Вечерняя прогулка: - Наблюдение за растениями – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. - П/и «Улиточка» - узнать товарища по голосу | Внести: - алгоритмы умывания, одевания; - оборудование для трудовой деятельности. - внести раскраски по теме недели. | Рекомендовать родителям - - привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений. | |||
пятница | Утро: Прием детей. Утренняя зарядка. - провести ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм; - создать ситуации морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» - развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики «Как живёшь?» Гигиенические процедуры: - совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. Завтрак, обед, полдник, ужин: -совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол Прогулка: Наблюдение за воробьём. Цель: формировать представления о птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями воробья. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам. Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: учить слышать сигналы воспитателя. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Вечер: - Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» - закреплять правила общения по телефону. - Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово». - сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша ждет гостей". - Хороводная игра «Где был Иванушка?» Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Внести - плакат «Что можно, а что нельзя». - внести атрибуты , схему игры «Кукла Маша ждет гостей». | Папка- передвижка - почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». |
Индивидуальная работа:
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Этикет». Школа хороших манер
Воспитательная работа: воспитывать культуру поведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...