Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет (с элементами коррекционной гимнастики) «Скоро, скоро Новый год»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; совершенствовать двигательные умения и навыки в лазании и прыжках; развивать координацию между движением и словом. Развивать дыхательные мышцы с помощью игровых дыхательных упражнений; развивать артикуляционные движения. Закреплять умение отстукивать ритмический рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет
(с элементами коррекционной гимнастики)
«Скоро, скоро Новый год»
Подготовила:
Галкина С.П.
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; совершенствовать двигательные умения и навыки в лазании и прыжках; развивать координацию между движением и словом. Развивать дыхательные мышцы с помощью игровых дыхательных упражнений; развивать артикуляционные движения. Закреплять умение отстукивать ритмический рисунок.
Пособия: кукла на руку – волк, гимнастическая стенка, шишки, гимнастическая скамейка, 5 кубиков, кегли – 5 красных и 5 – синих, 2 искусственные ёлки, новогодние игрушки – по количеству детей, игрушка Дед Мороз.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Какое время года сейчас? – Зима. А какой самый главный, самый весёлый, самый сказочный праздник мы отмечаем зимой?
– Новый год.
Скоро, скоро Новый год,
Он нам радость всем несёт!
- До него осталось совсем немного. Все заняты приготовлением к празднику: готовят поздравления, подарки, сюрпризы. А что же отличает этот праздник от всех остальных, без чего не обходится этот праздник, какое украшение, бывает только на Новый год?
– Ёлка.
- Откуда приходит к нам ёлка?
– Из хвойного леса.
- Давайте сейчас мы отправимся в зимний лес, чтобы увидеть ели, сосны и посмотреть какая из них будет самой красивой ёлкой.
- Вводная часть.
В лес по узенькой тропинке друг за другом мы пойдём.
- ходьба в колонне по одному.
Тропинка кончилась и нам нужно идти по сугробам.
- ходьба выпадами.
Снова по тропинке
- ходьба в колонне по одному.
Вот мы и добрались до лесной поляны. Что-то стало холодно. Давайте прогреем руки – отхлопать ритм скороговорки:
- Такой мороз, такой мороз.
Берёт за нос, дерёт до слёз.
Нам мороз не страшен, мы ребята дружные. Возьмёмся за руки.
- перестроение в круг, ходьба и бег по кругу в чередовании.
Ребята, пока мы бегали, поднялся ураган, давайте победим его силой своего дыхания.
- Дыхательные упражнения (губы трубочкой, щёки не надувать): «Ураган», «Ветер», «Ветерок», рисование дыханием «Звёздное небо» (дети рисуют луну – длинный выдох и звёзды - короткий, прерывистый выдох).
Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.
- Основная часть.
Посмотрите, кто то идёт к нам. (кукла на руку - волк)
Чуть похож я на лису, тоже рыскаю в лесу.
Рассержусь – зубами «щёлк». Вы меня узнали – ВОЛК.
- Кто это тут гуляет на моей поляне, не спросив разрешения.
- Здравствуй, волк! Это мы, ребята из детского сада. Пришли в зимний лес посмотреть на хвойные деревья, полюбоваться соснами да елями. Можно?
- Разрешу вам, только если чем-нибудь удивите меня.
- В детском саду мы учим буквы и сейчас покажем их тебе, да не просто покажем, а изобразим их в движении.
- «Азбука-зарядка»
БУКВА | МОТИВАЦИЯ | ВЫПОЛНЕНИЕ |
Т | «Т» - в антенну превратилась и на доме очутилась. | И.п. – о.с. Вып. - руки в сторону, кисти вниз. |
Б | Буква «Б» проснётся рано, Буква «Б» - бочонок с краном, Буква «Б» - с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. | И.п. – о.с. Вып. – левая нога согнута, касается носком стопы правой ноги, колено отведено в сторону, левая рука в сторону, кисть вниз. |
З | На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. «З» - не просто завитушка, «З» - пружинка, крендель, стружка. | И.п. – стоя, ноги врозь Вып. – наклон вправо, руки полусогнутые вверх, в сторону, ладони полусогнутые. |
П | Букву «П» в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись. | И.п. – о.с. Вып. – наклон вперёд, руки вперёд вниз. |
Д | Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» - труба печная | И.п. – широкая стойка, ноги врозь Вып. – полуприсед, руки вверх над головой, ладони вместе. |
И | На калитку посмотри: Чем она не буква «И». | И.п. – о.с. Вып. – правую руку согнуть перед грудью, кисть на левом плече. |
Л | Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. | И.п. – стоя, ноги вместе Вып. – наклон вперёд, вниз с опорой на кисти рук. |
К | Сигнальщик держит два флажка, С флажками он как буква «К». | И.п. – о.с. Вып. – левую ногу отвести в сторону на носок, левую руку вверх, в сторону. |
- Ну, удивили, ну порадовали, молодцы! Раз уж обещал – гуляйте по моей поляне, наслаждайтесь лесной красотой. А я пойду, дел у меня много.
Ребята, а мы с вами поиграем. Влезем на ель за шишками.
- Лазание - влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек. На верху, стукнуть рукой по шишке (к верхней рейке привязаны шишки).
Походим по сугробам.
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
Попрыгаем между деревьями.
- Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в один ряд. Между красными – на правой, синими – на левой.
Выполняется по принципу круговой тренировки. 2 раза
Посмотрите, ребята, какие две замечательные ели здесь растут. Давайте их украсим и превратим в новогодние ёлки. Разделимся на две команды и посмотрим, чья ёлочка красивее будет.
- Игра – эстафета «Укрась ёлку».
Дети стоят в две колонны напротив каждой, небольшая искусственная ёлка. Раздаются пластмассовые ёлочные игрушки каждому участнику. По команде первые бегут к ёлочке и вешают игрушку, возвращаются и передают эстафету следующему игроку и так далее.
Появляется Дед Мороз (игрушка)
- Какие вы молодцы! Ваши ёлочки просто заглядение. Давайте оставим их для лесных жителей такими красивыми, пусть они тоже встретят новый год у нарядной ёлочки. Я их поздравлю и приду к вам в детский сад, а вы пока украсьте ёлочку в группе, учите стихи и готовьте маскарадные костюмы. Да гулять не забывайте. А какие зимние забавы знаете?
3. Заключительная часть.
- Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений (разучивалась логопедом).
«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».
- Да вы просто молодцы! Знаете, как зимой здоровья набираться. Но вам пора уже идти домой, а я скоро в гости к вам приду. До свидания.
Ребята, наша прогулка закончилась, пора возвращаться домой.
- Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева
Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных, формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется пальчиковая игра «Коза», элементы...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы с элементами математики "Теремок"
Активизировать речь детей через драматизацию сказки , посредством математических конструкций....
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия с детьми с элементами хатха-йоги с примерным самоанализом .
Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет с элементами хатха-йоги. После конспекта составлен примерный вариант самоанализа занятия....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...