Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга
«Детский оздоровительный городок «Берёзка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Воспитатель: Троян О.Н.
2019
ЦЕЛЬ:
Формировать элементарную познавательно – исследовательскую деятельность и экспериментирование.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет).
- Закрепить знание жёлтого и красного цвета.
- Закрепить формирование элементарных математических представлений: количество (один – много).
- Способствовать развитию активной речи, обогащать словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет.
Развивающие:
- Развивать умение разгадывать загадки.
- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук, выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
- Развивать умение рисовать пальчиком на песке.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и желание придти на помощь.
- Создать радостное настроение.
Материал и оборудование:
Игрушка курочка, корзиночка, коробки с пёрышками и камешками, таз с водой, тарелки с песком, аудиозапись, картинка «Курочка с червячками», ноутбук, презентация «игра-тренажёр «Тяжёлое-лёгкое»
Предварительная работа:
- Обследование лёгких и тяжёлых предметов, д/игра «Что плавает, а что тонет».
- Разгадывание загадок.
- Разучивание пальчиковой музыкальной игры «Червячки».
- Рисование пальчиком на песке.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход НОД.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, слышите колокольчик звенит, это к нам в гости кто-то спешит. Хотите узнать кто это?
Ответы детей: …
Воспитатель: …
Отгадайте загадку:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потто снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Кто это?)
Ответы детей: ……..
Воспитатель: правильно, курочка.
Курочка входит в группу (с корзинкой) и здоровается с детьми.
Курочка: я к вам в гости спешила и корзиночку захватила.
(Воспитатель берёт у курочки корзинку).
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие коробочки принесла нам курочка. (Воспитатель достаёт первую коробочку) Скажите, какого цвета крышка на коробочке.
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, жёлтого цвета, давайте откроем коробочку, что в ней лежит?
Ответы детей:
Воспитатель: курочка принесла нам пёрышки. Хотите поиграть с пёрышками? Возьмите по одному пёрышку. Сколько пёрышек у Кирилла? А у Тани?
Ответы детей….
Воспитатель: а теперь положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Что произошло?
Ответы детей….
Воспитатель: правильно пёрышко улетело. Как вы думаете, почему оно улетело?
Ответы детей:
Воспитатель: пёрышко улетело потому, что лёгкое. Никита, скажи почему улетело твоё пёрышко?
Ответ ребёнка: …..
Воспитатель: а теперь положите пёрышко в коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в другой коробочке. Какого цвета крышка у этой коробочке? Ответы детей: …
Воспитатель: правильно, крышка красного цвета. Что в ней лежит?
Ответы детей:
Воспитатель: да, это камешки, сколько камешек в коробочке, один или много.
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, камешек много. А теперь возьмите по одному камешку. Положите его на ладошку и подуйте на него. Камешек улетел? Ответы детей:
Воспитатель: а почему камешек не улетел? Камешек тяжёлый. Повторите, какой камешек: тяжёлый или лёгкий?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, возьмите пёрышки и камешки и подойдём к другому столу. Что вы видите на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, тазик с водой. Покажите свои камешки и опустите их в воду. Что случилось с камешками?
Ответы детей: …
Воспитатель: правильно, камешки опустились на дно, они утонули. А почему камешки утонули?
Ответы детей: …..
Воспитатель: камешки тяжёлые, поэтому они опустились на дно. Давайте теперь опустим пёрышки в воду. Что произошло, пёрышки утонули?
Ответы детей: …..
Воспитатель: нет. А почему?
Ответы детей: ….
Воспитатель: правильно, пёрышки лёгкие, поэтому они не утонули, а плавают.
Воспитатель: ребята, интересно было играть с камешками и пёрышками? А вы знаете, что любит клевать курочка?
Ответы детей: ….
Воспитатель: .А мы с вами знаем музыкальную игру «Червячки», давайте поиграем и покажем курочке.
Проводится игра.
Червячки уползли, и курочка очень расстроилась.
Воспитатель: курочка, не переживай, сейчас ребята тебе нарисуют много червячков. (Воспитатель приглашает детей подойти к столу и магнитной доске). Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке?
Ответы детей: ….
Воспитатель: да, на картинке курочка с червячками. А теперь посмотрите, что стоит на столе? (Ответы) Тарелочки с песочком. Давайте покажем, как мы будем рисовать червячков. (Показ в воздухе). А теперь нарисуйте на песочке. (Дети рисуют)
Воспитатель: курочка, посмотри какие красивые червячки получились у ребят. Курочке очень понравились ваши червячки, она говорит вам большое спасибо и угощает сладкими кукурузными зёрнышками.
Давайте вспомним, что принесла нам сегодня курочка? А какие пёрышки: лёгкие или тяжёлые? А какие камешки? (Ответы) Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Лёгкое или тяжёлое». Воспитатель включает игру-тренажёр. Дети играют с помощью воспитателя.
Воспитатель: дети, вам понравилась игра?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. На этом мы заканчиваем наше занятие. Давайте попрощаемся с курочкой.
Дети прощаются с курочкой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет со сниженным интеллектом лёгкой степени «Помоги лесным друзьям»
Учим детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Транспорт».
Вашему вниманю предлагается конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт". На данном занятии свои задачи решают три педагога: учитель-лог...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»
ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКАДети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится нескол...