Конспект интегрированного занятия с детьми с элементами хатха-йоги с примерным самоанализом .
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет с элементами хатха-йоги. После конспекта составлен примерный вариант самоанализа занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с детьми с элементами хатха-йоги | 119.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №51»
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет
«Забавные животные»
Подготовил: воспитатель
группы №2 (2-3 года)
Р.Ф. Янтурина
г. Озерск, 2020 г.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие психофизических качеств детей посредством использования элементов хатха-йоги.
Задачи:
1.Обучающие:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, равномерное дыхание.
2.Развивающие:
- развивать координацию движений, выносливость, гибкость;
- побуждать детей к двигательной активности;
-способствовать развитию диалогической речи детей, упражнять в звукоподражании.
3.Воспитывающие:
-содействовать созданию эмоционально-положительного климата на занятии;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками
- обеспечивать охрану и укрепление психофизического здоровья детей.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа в подгруппе.
Предварительная работа педагога: составление конспекта, подбор оборудования, изготовление массажной дорожки, проведение НОД с детьми разных групп, непосредственное знакомство с детьми, с которыми будет проводиться НОД.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, книга сказка «Теремок», массажная дорожка, «снежки».
Структура НОД:
1. Вводная часть- 2 мин
-мотивация;
-общеразвивающие упражнения.
2.Основная часть- 6,5 мин
-практическая деятельность
-музыкальная игра.
3. Заключительная часть -1,5 мин
-релаксация;
-обобщение;
-подарок детям.
Ход занятия:
Слайд 1 (Дети заходят в зал).
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости.
- Ребята, посмотрите, какую книжку я вам принесла. Узнали сказку? (Теремок). Да, это сказка «Теремок». А какие звери жили в теремке? (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь).
- А что случилось с теремком? (Медведь его развалил). Да, но потом все звери вместе построили новый, большой, красивый теремок. Хотите его увидеть? (Да) Я предлагаю вам отправиться в лес и найти теремок.
- Пойдём? (Да)
Зашагали ножки (шагают за воспитателем)
Прямо по дорожке
Вот как мы умеем
Ну-ка веселее
Мы идём, идём, идём
И ничуть не устаём.
А чтоб добраться побыстрее,
Давайте побежим скорее. (Бег за воспитателем)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке,
Мы бежали - мы бежали
В зимний лес все прибежали Слайд 2
- Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Какой тут воздух свежий! Давайте подышим свежим воздухом (гимнастика на восстановление дыхания: вдох через нос, выдох через рот).
Слайд 3
- Ой, ребята, посмотрите, кто это там? (Лиса).
- Это лиса! Какая у нее рыжая, пушистая шубка. Ребята, лисичка хочет посмотреть, как вы делаете зарядку. Давайте покажем.
Мы с ребятами проснулись (поднять руки через стороны, затем также опустить);
Вправо-влево оглянулись (поворачивать голову в право и влево, 3 раза);
Потянулись, потянулись (поднять руки вверх, тянуться выше - задержаться
в этом положении 3-4 сек.);
Руки выше поднимаем,
Спинку ровно выпрямляем.
Вы, ребята, не ленитесь;
Вправо - влево повернитесь, (повороты туловища вправо и влево, 3 раза)
А потом и наклонитесь (наклон вперед с опущенными вниз руками - задержаться в этом положении 3-4 сек.);
Коленки выше поднимайте (поочередное сгибание ног в колене);
Свои ножки укрепляйте
Вместе будем приседать (полуприсядь)
И совсем не уставать.
- Молодцы, ребята, постарались. Показали лисичке, что умеете делать зарядку, а теперь пойдём дальше теремок искать.
Ножки выше поднимаем, (Ходьба за воспитателем с высоким подниманием ног)
Дружно весело шагаем.
Топ-топ-топ-топ (топают)
Шагаем по дорожке
Как легко, красиво
Поднимаем ножки. Слайд 4
- Ой, смотрите, кто это там сидит? (Заяц).- Это заяц! Смотрите, какие у него длинные ушки и белая шубка. Давайте попробуем сесть как зайка.
- Сидит зайка, хвостик прижал. (садятся на ножки, руки на коленях)
- Сидит, ушками слушает, притаился. (руки подносят к голове) У зайца уши длинные, длинные, тянем руки выше. (вытягивают руки вверх, фиксируют позу).
- Молодцы какие! Замер заяц трусишка, сидит тихо-тихо и прислушивается к каждому шороху.
Кто-то зайку испугал, зайка «Прыг!» - и ускакал. Слайд 5
Вот так заяц трусишка!
- Ну а мы с вами будем дальше теремок искать. А давайте мы с вами дальше не пойдём, а будем прыгать как зайцы. (прыжки с продвижением вперёд).
- Девочки и мальчики прыгают как зайчики.
Слайд 6
- Ребята, посмотрите какой сугроб из снежинок! Давайте подуем на них. (Дыхательное упражнение - вдох через нос, выдох продолжительный через рот)
- Полетели снежинки, как красиво! Посмотрите, Кто это? (Мишка) Да, это мишка спит в своем домике-берлоге. Медведи спят всю зиму, не будем его будить. Давайте тихонько пойдём дальше на носочках (ходьба на носочках).
Тихо-тихо пойдём.
Слайд 7
- Ребята, смотрите, кто это там стоит? (Волк).
- Точно! Это серый волк. Посмотрите, как он стоит на своих лапах. Давайте попробуем постоять так же как волк. Стоит волк, опустил голову вниз, притаился, замер (зафиксировать позу). Наверно ждёт кого-то. Как у вас хорошо получается, молодцы ребята! Давайте на будем мешать волку, опустимся на четвереньки и отправимся дальше искать теремок, как волки. (ползут на четвереньках за воспитателем). Воют волки у-у-у (произносят звук«У-у-у-у..»)
- Осталось совсем немножко. Сейчас по тропинке пройдем и к теремочку подойдем! (воспитатель раскатывает массажную дорожку, друг за другом идут по дорожке) Слайд 8
- Смотрите, вот он теремок! Какой он? (большой, красивый, и др.)
- Да, большой, красивый, волшебный, сказочный.
- Давайте спросим, кто в теремочке живет? Кто, кто в теремочке живет?
Слайд 9
- Кто это? (Мышка, лягушка) Верно, мышка-норушка, лягушка-квакушка. Ребята, мышка предлагает нам поиграть со снежками (музыкальная игра со снежками)
- Как здорово мы поиграли! Ребята, а лягушка предлагает нам отдохнуть. Давайте ляжем на спинку, свободно, не мешая друг другу, и послушаем музыку. (воспитатель словесно помогает детям рассосредоточиться)
- Ножки вытянем, ручки свободно лежат, хорошо, отдыхаем, носиком дышим, музыку слушаем (релаксация под спокойную музыку лёжа на ковре, с дыхательной гимнастикой).
- Полежали, отдохнули, расслабились. Куда мы с вами ходили? (В лес). Что мы искали? (Теремок).
- Каких животных встретили? (Лису, волка, зайца, медведя, мышку, лягушку). Что мы с вами делали? (прыгали как зайка, стояли и ползали как волки, показали лисичке зарядку, ходили по тропинке, играли со снежками).
Пришла пора отправляться обратно в детский сад. Давайте скажем всем «Спасибо!». И вам, ребята, спасибо за интересную прогулку. Вы большие молодцы! Хочу подарить вам книжку «Теремок». Пусть она живет в вашей группе и напоминает вам о нашем путешествии. Досвидания
Самоанализ занятия
Уважаемая комиссия, вашему вниманию было представлено интегрированное занятие с детьми 2-3 лет «Забавные животные». Главной целью этого занятия было развитие псизофизических качеств детей посредством использования элементов хатха-йоги. Для достижения поставленной цели, мною были сформулированы следующие задачи:
1.Обучающие:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, равномерное дыхание.
2.Развивающие:
- развивать координацию движений, выносливость, гибкость;
- побуждать детей к двигательной активности;
-способствовать развитию диалогической речи детей, упражнять в звукоподражании.
3.Воспитывающие:
-содействовать созданию эмоционально-положительного климата на занятии;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками
- обеспечивать охрану и укрепление психофизического здоровья детей.
Программное содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей раннего возраста (2-3лет) по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Санитарно-гигиенические условия организации соответствовали требованиям СанПин, техника безопасности соблюдалась, дети были одеты в удобную одежду.
В совместной деятельности с детьми были использованы следующие методы и приемы:
- наглядные- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», слайдов на мультимедийном экране, показ способа действий;
- словесные- беседы (вводная и заключительная), вопросы к детям, художественное слово, пояснения, уточнения, похвала и одобрение деятельности детей;
- игровые- создание игровой ситуации, выполнение упражнений в игровой форме, внезапное появление объектов, музыкальная игра.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Я старалась взаимодействовать с детьми на равных, в одном пространстве, на одном уровне.
Постоянная смена деятельности, методов и приемов способствовала высокой двигательной активности и удержанию интереса детей на протяжении всего занятия. Ребята с интересом выполняли задания, вступали со мной в беседу и диалог, свободно действовали, проявляли положительные эмоции, что важно для психофизического развития детей.
Таким образом, я считаю, что цель проведенного занятия достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с элементами хатха-йоги "Путешествие в страну Здоровья"
Дети на занятии откроют главный секрет здоровья. Это - умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. А для этого надо отпускать страх, обиду и злость....
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования....
Мастер-класс для родителей с детьми «Использование элементов хатха-йоги в гимнастике»
Мастер-класс для родителей для ознакомления с применением элементов хатха-йоги в гимнастике....
Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»
В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...
Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет
Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...
Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.
Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...
Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Путешествие в деревню.
Цели:-приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.Задачи- сохранять и развивать гибкость и ...