Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы с элементами математики "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Активизировать речь детей через драматизацию сказки , посредством математических конструкций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Открытое интегрированное занятие по математике
учителя логопеда с детьми второй младшей группы.
«Теремок»
Подготовила учитель – логопед
Гордеева А. В.
2017г.
Цель: активизировать речь детей посредством драматизации сказки с применением математических конструкций.
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур.
2.Закрепить умение определять величину предмета результатом сравнения.
3.Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.
4.Снять эмоциональное напряжение «Акватерапия».
5.Развитие креативного мышления.
6.Познакомить детей счету до пяти.
Материал: Маски героев сказки теремок, аквариум с водой, ленточки, геометрические фигуры, модули , цифры от одного до пяти, муляжи грибов, обручи, кубики.
Ход занятия.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Закрывайте крепко глазки
Скажем сказке приходи .
Логопед: посмотрите, что это у нас? Открывает занавес, а там домик (теремок).
Логопед: Стоит в поле теремок-теремок он не низок не высок, не высок.
Бежала мимо мышка .
Логопед: (одевает шапочку мышки на ребенка) Увидела теремок подошла к нему постучала.
Ребенок стучит в дверь теремка.
А дверь не открывается. На дверях висит замок. Давайте поможем мышке открыть замок .Для этого надо найти такую же геометрическую фигуру как на замке.
Дидактическая игра «Найди пару».
Дети путем наложения находят такую же геометрическую фигуру как на замке.
Логопед: Молодцы, теперь мы модем открыть замок.
Логопед: дверь и открылась. Стала там мышка жить. Мимо зайка пробегал теремок наш увидал. Постучал в дверь.
Логопед (одевает шапочку на ребенка )
Ребенок – кто в теремочке живет.
Ребенок - Я мышка – норушка ,а ты кто?
Ребенок – Я - зайка побегайка. Пусти меня к себе жить.
Логопед: ребята посмотрите, подул ветер сильный и нельзя в домик зайти кубики мешают. Давайте поможем. Нужно разделить кубики по цвету.
Сенсорное развитие.
Дети расставляют кубики по цвету в цветные корзинки.
Логопед: Молодцы помогли зайке – побегайке. Стали они вдвоем жить. Идет лисичка грустная, логопед одевает на ребенка шапочку. Видит теремок стоит.
Постучала в двери: мышка с зайкой спрашивают
Дети - кто там?
Ребенок – я лисичка- сестричка, пустите меня к себе.
Логопед тишина не хотят звери лисичку впускать . Ребята давайте поможем лисичке принесем угощенье для зайчика и мышки.
Акватерапия «На рыбалку»
Логопед предлагает детям поймать по 2 рыбки. Дети с помощью ложек вылавливают рыбок в пластиковые стаканчики, считают. Логопед: неси лисичка угощенье для мышки и зайчика.
Логопед: Стали они втроем жить. Идет по лесу волк. Увидел теремок обрадовался.
Логопед: одевает шапочку на ребенка. Постучал в дверь.
Дети: Кто там?- спрашивают звери.
Ребенок: Я – волк зубами щелк, пустите меня к себе пожить.
Логопед: Волчок а ты помоги зверям узнать какая дорожка короче до грибной полянки, а которая длиннее .
Логическая игра «Дорожки»
Логопед: Чтобы сравнить надо край ленты наложить на другой. Конец этой ленты выступает значит она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка, значит она короче .Какого цвета длинная дорожка. Какого цвета короткая. Дети помогают волку измерить дорожку.
П/И «По грибы»
Логопед: Стали они вчетвером жить. Идет мишка косолапый Логопед одевает шапочку на ребенка. Видит перед ним стоит теремок. Постучался в дверь .
Кто там? – спросили звери .
Ребенок :Это я медведь. Пустите меня к себе жить.
Логопед мишка да ты в домик не поместишься. Домик маленький , а медведь какой?
Дети: большой.
Логопед: Ребята давайте все вместе построим большой домик , чтобы всем места хватило.
Конструирование.
«Домик»
Дети выкладывают из модулей домик.
Вот какой домик – теремок вы построили, всем места хватит.
Ребята кто стал жить в теремке ? Кто пришел первым? Вторым? Третьим? Четвертым ? пятым ? Медведь, волк, лиса, заяц, мышка благодарят вас за помощь. Теперь у них есть дом и им весело в нем.
Вот и сказке конец. Глазки снова закрываем, весело сказку провожаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»
Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (апплик...
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1. учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...
- Мне нравится (1)