КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга

                         «Детский оздоровительный городок «Берёзка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В  РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ»  С ЭЛЕМЕНТАМИ           ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

                                             

                                                                                         Воспитатель: Троян О.Н.

                                                     2021

ЦЕЛЬ:

Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет).

- Закрепить знание жёлтого и красного цвета.

- Закрепить формирование элементарных математических представлений: количество (один – много).

- Способствовать развитию активной речи, обогащать словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет.

Развивающие:

- Развивать умение разгадывать загадки.

- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук, выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

- Развивать умение рисовать пальчиком на песке.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

- Создать радостное настроение.

Материал и оборудование:

Игрушка курочка, корзиночка, коробки с пёрышками и камешками, таз с водой, тарелки с песком, аудиозапись, картинка «Курочка с червячками», ноутбук, презентация «игра-тренажёр «Тяжёлое-лёгкое»

Предварительная работа:

- Обследование лёгких и тяжёлых предметов, дидактическая игра «Что плавает, а что тонет».

- Разгадывание загадок.

- Разучивание пальчиковой музыкальной игры «Червячки».

- Рисование пальчиком на песке.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, слышите, колокольчик звенит, это к нам в гости кто-то спешит. Хотите узнать кто это?

Ответы детей: …

Воспитатель: …

Отгадайте загадку:

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потто снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Кто это?)

Ответы детей: ……..

Воспитатель: правильно, курочка.

Появляется игрушка-курочка с корзинкой и здоровается с детьми (аудиозапись).

Воспитатель: курочка: я к вам в гости спешила и корзиночку захватила.

(Воспитатель берёт у курочки корзинку).

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие коробочки принесла нам курочка. (Воспитатель достаёт первую коробочку). Скажите, какого цвета крышка на коробочке.

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, жёлтого цвета, давайте откроем коробочку, что в ней лежит?

Ответы детей:

Воспитатель: курочка принесла нам пёрышки. Хотите поиграть с пёрышками? Возьмите по одному пёрышку. Сколько пёрышек у Никиты? А у Егора?

Ответы детей….

Воспитатель: а теперь положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Что произошло?

Ответы детей….

Воспитатель: правильно пёрышко улетело. Как вы думаете, почему оно улетело?

Ответы детей:

Воспитатель: пёрышко улетело потому, что лёгкое. Максим, скажи, почему улетело твоё пёрышко?

Ответ ребёнка: …..

Воспитатель: а теперь положите пёрышко в коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в другой коробочке. (Воспитатель достаёт вторую коробочку). Какого цвета крышка у этой коробочке?

Ответы детей: … 

Воспитатель: правильно, крышка красного цвета. Что в ней лежит?

Ответы детей: …

Воспитатель: да, это камешки, сколько камешек в коробочке, один или много.

Ответы детей:…

Воспитатель: правильно, камешек много. А теперь возьмите по одному камешку. Положите его на ладошку и подуйте на него. Камешек улетел?

Ответы детей:…

Воспитатель: а почему камешек не улетел? Камешек тяжёлый. Повторите, какой камешек: тяжёлый или лёгкий?

Ответы детей:…

Воспитатель: ребята, возьмите пёрышки и камешки и подойдём к другому столу. Что вы видите на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, тазик с водой. Покажите свои камешки и опустите их в воду. Что случилось с камешками?

Ответы детей: …

Воспитатель: правильно, камешки опустились на дно, они утонули. А почему камешки утонули?

Ответы детей: …..

Воспитатель: камешки тяжёлые, поэтому они опустились на дно. Давайте теперь опустим пёрышки в воду. Что произошло, пёрышки утонули?

Ответы детей: …..

Воспитатель: нет. А почему?

Ответы детей: ….

Воспитатель: правильно, пёрышки лёгкие, поэтому они не утонули, а плавают.

Воспитатель: ребята, интересно было играть с камешками и пёрышками? А вы знаете, что любит клевать курочка?

Ответы детей: ….

Воспитатель: .А мы с вами знаем музыкальную игру «Червячки», давайте поиграем и покажем курочке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Ладони лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь: (движение ползущей гусеницы..

Вдруг ворона подбегает

Перебираем по ногам указательным и средним пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони.

Головой она кивает,

Складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими.

Каркает: "Вот и обед !"

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Глядь –

Руки вытягиваем перед собой.

а червячков уж нет!

Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за спину).

Воспитатель: червячки уползли, и курочка очень расстроилась. Курочка, не переживай, сейчас ребята тебе нарисуют много червячков. (Воспитатель приглашает детей подойти к столу и магнитной доске). Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке?

Ответы детей: ….

Воспитатель: да, на картинке курочка с червячками. А теперь посмотрите, что стоит на столе? (Ответы) Тарелочки с песочком. Давайте покажем, как мы будем рисовать червячков. (Показ в воздухе). А теперь нарисуйте на песочке. (Дети рисуют) 

Воспитатель: курочка, посмотри какие красивые червячки получились у ребят. Курочке очень понравились ваши червячки, она говорит вам большое спасибо и угощает сладкими кукурузными зёрнышками.

Давайте вспомним, что принесла нам сегодня курочка? А какие пёрышки: лёгкие или тяжёлые? А какие камешки? (Ответы) Молодцы, ребята.

Воспитатель Давайте поиграем в игру «Лёгкое или тяжёлое».

Воспитатель включает игру-тренажёр. Дети играют с помощью воспитателя.

Воспитатель: дети, вам понравилась игра?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. На этом мы заканчиваем наше занятие. Давайте попрощаемся с курочкой.

Дети прощаются с курочкой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования.

Цель: развитие познавательной  и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Обучающие:- познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изгот...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое»  с элементами экспериментирования....

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста по развитию поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования.Тема: Экспериментирование «Кому нужна вода»

Показать детям, как человек в своей жизни использует воду, способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимос...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...