КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга
«Детский оздоровительный городок «Берёзка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Воспитатель: Троян О.Н.
2021
ЦЕЛЬ:
Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет).
- Закрепить знание жёлтого и красного цвета.
- Закрепить формирование элементарных математических представлений: количество (один – много).
- Способствовать развитию активной речи, обогащать словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет.
Развивающие:
- Развивать умение разгадывать загадки.
- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук, выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
- Развивать умение рисовать пальчиком на песке.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.
- Создать радостное настроение.
Материал и оборудование:
Игрушка курочка, корзиночка, коробки с пёрышками и камешками, таз с водой, тарелки с песком, аудиозапись, картинка «Курочка с червячками», ноутбук, презентация «игра-тренажёр «Тяжёлое-лёгкое»
Предварительная работа:
- Обследование лёгких и тяжёлых предметов, дидактическая игра «Что плавает, а что тонет».
- Разгадывание загадок.
- Разучивание пальчиковой музыкальной игры «Червячки».
- Рисование пальчиком на песке.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход НОД.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, слышите, колокольчик звенит, это к нам в гости кто-то спешит. Хотите узнать кто это?
Ответы детей: …
Воспитатель: …
Отгадайте загадку:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потто снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Кто это?)
Ответы детей: ……..
Воспитатель: правильно, курочка.
Появляется игрушка-курочка с корзинкой и здоровается с детьми (аудиозапись).
Воспитатель: курочка: я к вам в гости спешила и корзиночку захватила.
(Воспитатель берёт у курочки корзинку).
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие коробочки принесла нам курочка. (Воспитатель достаёт первую коробочку). Скажите, какого цвета крышка на коробочке.
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, жёлтого цвета, давайте откроем коробочку, что в ней лежит?
Ответы детей:
Воспитатель: курочка принесла нам пёрышки. Хотите поиграть с пёрышками? Возьмите по одному пёрышку. Сколько пёрышек у Никиты? А у Егора?
Ответы детей….
Воспитатель: а теперь положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Что произошло?
Ответы детей….
Воспитатель: правильно пёрышко улетело. Как вы думаете, почему оно улетело?
Ответы детей:
Воспитатель: пёрышко улетело потому, что лёгкое. Максим, скажи, почему улетело твоё пёрышко?
Ответ ребёнка: …..
Воспитатель: а теперь положите пёрышко в коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в другой коробочке. (Воспитатель достаёт вторую коробочку). Какого цвета крышка у этой коробочке?
Ответы детей: …
Воспитатель: правильно, крышка красного цвета. Что в ней лежит?
Ответы детей: …
Воспитатель: да, это камешки, сколько камешек в коробочке, один или много.
Ответы детей:…
Воспитатель: правильно, камешек много. А теперь возьмите по одному камешку. Положите его на ладошку и подуйте на него. Камешек улетел?
Ответы детей:…
Воспитатель: а почему камешек не улетел? Камешек тяжёлый. Повторите, какой камешек: тяжёлый или лёгкий?
Ответы детей:…
Воспитатель: ребята, возьмите пёрышки и камешки и подойдём к другому столу. Что вы видите на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, тазик с водой. Покажите свои камешки и опустите их в воду. Что случилось с камешками?
Ответы детей: …
Воспитатель: правильно, камешки опустились на дно, они утонули. А почему камешки утонули?
Ответы детей: …..
Воспитатель: камешки тяжёлые, поэтому они опустились на дно. Давайте теперь опустим пёрышки в воду. Что произошло, пёрышки утонули?
Ответы детей: …..
Воспитатель: нет. А почему?
Ответы детей: ….
Воспитатель: правильно, пёрышки лёгкие, поэтому они не утонули, а плавают.
Воспитатель: ребята, интересно было играть с камешками и пёрышками? А вы знаете, что любит клевать курочка?
Ответы детей: ….
Воспитатель: .А мы с вами знаем музыкальную игру «Червячки», давайте поиграем и покажем курочке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Ладони лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь: (движение ползущей гусеницы..
Вдруг ворона подбегает
Перебираем по ногам указательным и средним пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони.
Головой она кивает,
Складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими.
Каркает: "Вот и обед !"
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Глядь –
Руки вытягиваем перед собой.
а червячков уж нет!
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за спину).
Воспитатель: червячки уползли, и курочка очень расстроилась. Курочка, не переживай, сейчас ребята тебе нарисуют много червячков. (Воспитатель приглашает детей подойти к столу и магнитной доске). Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке?
Ответы детей: ….
Воспитатель: да, на картинке курочка с червячками. А теперь посмотрите, что стоит на столе? (Ответы) Тарелочки с песочком. Давайте покажем, как мы будем рисовать червячков. (Показ в воздухе). А теперь нарисуйте на песочке. (Дети рисуют)
Воспитатель: курочка, посмотри какие красивые червячки получились у ребят. Курочке очень понравились ваши червячки, она говорит вам большое спасибо и угощает сладкими кукурузными зёрнышками.
Давайте вспомним, что принесла нам сегодня курочка? А какие пёрышки: лёгкие или тяжёлые? А какие камешки? (Ответы) Молодцы, ребята.
Воспитатель Давайте поиграем в игру «Лёгкое или тяжёлое».
Воспитатель включает игру-тренажёр. Дети играют с помощью воспитателя.
Воспитатель: дети, вам понравилась игра?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. На этом мы заканчиваем наше занятие. Давайте попрощаемся с курочкой.
Дети прощаются с курочкой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования.
Цель: развитие познавательной и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Обучающие:- познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изгот...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования....
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста по развитию поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования.Тема: Экспериментирование «Кому нужна вода»
Показать детям, как человек в своей жизни использует воду, способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимос...
Конспект интегрированной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поздравляем маму» возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
Тема: "Поздравляем маму" возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушением апорно-двигательного аппарата....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...