ДООП программа "Юный художник" 2020 г
материал
ДООП программа "Юный художник" 2020 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._doop_programma_yunyy_hudozhnik_2020_g.docx | 218.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. | Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга» г. Мичуринска Тамбовской области | ||
2. | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник» (живопись) | ||
3. Сведения об авторах | ||||
3.1. | Ф.И.О., должность | Воропаева Мария Сергеевна, воспитатель | ||
4. Сведения о программе | ||||
4.1 | Нормативная база |
| ||
4.2 | Область применения | Дополнительное образование | ||
4.3 | Направленность | Художественная | ||
4.4 | Тип программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая | ||
4.5 | Вид программы | Модифицированная | ||
4.. | Уровень программы | Ознакомительный | ||
4.7 | Возраст обучающихся по программе | 4-5 лет | ||
4.8 | Продолжительность обучения | 64 часа, 8 месяцев. |
БЛОК 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Эстетическое воспитание дошкольника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством общего развития и формирования первоначальных основ социально активной личности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию художественной творческой деятельности детей.
Реализуемая программа строится на взаимодействии взрослого с детьми и направлена на создание условий личностного развития ребенка, творческих способностей в изобразительной деятельности и развитии учебной самостоятельности.
Содержание программы «Юный художник» нацелено на пробуждение интереса детей к изобразительному искусству и позволяет развивать в детях наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус.
Программа предназначена для кружковой работы с детьми от 4-х до 5 лет и направлена на знакомство с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции. В программе уделяется внимание технике работы с гуашью, что соответствует возрасту детей дошкольного возраста.
Качество реализации Программы обеспечивается за счет:
- доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания общеразвивающей программы;
- наличия комфортной развивающей образовательной среды;
- наличия качественного состава педагогических работников,имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.
Направленность программы - художественная
Новизна настоящей программы заключается в том, что ребенок получает первоначальные знания по изобразительной деятельности живопись, технический опыт работы с гуашью и опыт изображения предметов, пейзажей и сюжетных рисунков.
Отличительными особенностями программы являются: организация творческого процесса как высшей формы самостоятельности детей на практических занятиях.
Актуальность данной программы определяется запросом со стороны воспитанников и их родителей, а так же социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Занятия позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе изобразительной деятельности.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения изобразительному искусству принадлежит особая роль. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и
творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности. А так же программа становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту ребенка и способствует:
- формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
- воспитанию активного слушателя, зрителя, творческой личности.
Адресат программы
Программа адресована детям среднего дошкольного возраста (4-5 лет),
т.к. именно в этом возрасте наиболее ярко выражена потребность в
самореализации посредством художественного творчества, а также
необходимость развития навыков работы с красками (гуашью).
Особенности организации образовательной деятельности.
Объем программы: 64 ч.:
Формы организации деятельности. Обучение очное, проводится в группах.
В ходе реализации программы проводятся групповые практические занятия.
Срок освоения программы – 8 месяцев.
Режим занятий: два раза в неделю по 20 мин.
- Цель и задачи программы
Цель: Подведение обучащихся к пониманию ценности искусства, приобретение практических умений и навыков, формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности (живописи).
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
- способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
- совершенствовать умение рисовать предметы с натуры и по памяти, явления окружающей действительности на основе собственных наблюдений.
- учить передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, форму, величину и цвет в рисунке.
- формировать умение изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.
- расширять словарный запас на основе специальных понятий (композиция, блик, ультрамарин, перспектива и т.д.)
Развивающие:
- совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.
- развивать образное мышление и воображение.
- совершенствовать композиционные умения.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- содействовать стремлению у детей к овладению знаниями и навыками изобразительной деятельности.
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
- воспитывать активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь.
1.3 Содержание программы
План работы построен на основе принципа непрерывности и постепенного
усложнения содержания материала.
Учебный план
№ | Тема | Кол-во часов | Форма аттестации | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие «Путешествие на воздушном шаре» | 1 | 0.5 | 0.5 | Выставка работ | |
2 | «Ветка рябины» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
3 | «Осенний лист» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
4 | «Разноцветные флажки» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
5 | «Осеннее дерево» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
6 | «Ёжик в лесу» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
7 | «Радуга» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
8 | «Солнышко лучистое» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
9 | «Арбузная доля» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
10 | «Божья коровка на листочке» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
11 | «Птица осени» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
12 | «Полосатый кот» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
13 | «Золотая рыбка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
14 | «Любимая игрушка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
15 | «Цветы в вазе» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
16 | «Портрет мамы» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
17 | «Матрешка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
18 | «Жираф» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
19 | «Чебурашка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
20 | «Снежинка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
21 | «Снеговик» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
22 | «Зимний пейзаж» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
23 | «Елочная игрушка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
24 | «Новогодняя елка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
25 | «Дед Мороз» | 1 | 0.75 | Выставка работ | ||
26 | «Снегирь» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
27 | «Рукавички» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
28 | «Пингвин» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
29 | «Белка на ветке» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
30 | «Петя-петушок» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
31 | «Крышка и яблоко» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
32 | «Орнамент в полосе» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
33 | «Бабочка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
34 | «Цыпленок» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
35 | «Совушка-сова» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
36 | «Царевна лягушка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
37 | «Синий кит» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
38 | «Танк» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
39 | «Военные корабли» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
40 | «Волшебные узоры» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
41 | «Портрет мамы» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
42 | «Мимоза» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
43 | «Улитка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
44 | «Чайник» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
45 | «Масленица» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
46 | «Лисичка-сестричка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
47 | «Колобок-румяный бок» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
48 | «Морской пейзаж» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
49 | «Декоративное блюдо» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
50 | «Цветик – разноцветик». | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
51 | «Космическое путешествие» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
52 | «Подснежники» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
53 | «Дымковская игрушка» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
54 | «Весеннее настроение» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
55 | «Хохломская роспись чашки» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
56 | «Пасхальное яйцо» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
57 | «Открытка ветерану» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
58 | «Праздничный салют». | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
59 | «Натюрморт –тюльпаны» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
60 | «Белая береза под моим окном» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
61 | «Веточка яблони» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
62 | «Подводное царство» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
63 | «Наряд Барыни» | 1 | 0.25 | 0.75 | Выставка работ | |
64 | Итоговое занятие «Сказочный город» | 1 | 0.5 | 0.5 | Выставка работ | |
ИТОГО | 64 | 64 |
Содержание учебного плана
№ | Тема | Программное содержание | |
Октябрь | |||
1 | «Путешествие на воздушном шаре» | -выявление степени знаний детей в области цвета, знакомство с материалами, которыми работает художник. -нарисовать воздушные шарики, которые клоун держит в руке, и закрасить их в предложенные цвета. | |
2 | «Ветка рябины» | - формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. Закреплять навыки рисования ватными палочками(тычок). Использование приёма рисования примакивание ворса кисти. Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей. | |
3 | «Осенний лист» | -совершенствование умений детей рисования с натуры, и разукрашивания не выходя за контур. – развивать эстетические навыки; – развивать наблюдательность; – учить детей срисовывать с натуры. | |
4 | «Разноцветные флажки» | -представление о трех основных цветах в живописи (красный, желтый, синий); их использование для получения составных цветов и их оттенков; получение нужного цвета смешиванием красок на палитре; понятие о мазке и цветовом пятне. - учиться смешивать краски на палитре до получения нужного цвета. | |
5 | «Осеннее дерево» | -передача характерных особенностей формы и цвета предмета; развитие способности наблюдать и рассматривать предметы. -нарисовать осеннее дерево, наблюдая его из окна, передать красоту изгибов ветвей, постепенное сужение ствола и веток, цветовую гамму осенней листвы. | |
6 | «Ёжик в лесу» | -знакомство с графикой, ее отличие от живописи; понятие о линии, ее разновидностях, направлениях, форме и длине, понятие о контуре. -Используя прямые, кривые, ломаные, волнистые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, штрих, длинные, короткие линии составить выразительную композицию на предложенную тему | |
7 | «Радуга» | Яркий рассказ о семи цветах радуги. - знакомство с 7 цветами радуги, отработка навыков работы гуашью. - - учиться использовать палитру в работе с красками; учиться гармонично заполнять всю плоскость листа. | |
8 | «Солнышко лучистое» | - закрепление знаний об оттенках теплой цветовой гаммы. - выполнить составленную композицию в теплых цветовых оттенках. | |
Ноябрь | |||
9 | «Арбузная доля» | -совершенствование умений детей рисования с натуры, и разукрашивания не выходя за контур. – развивать эстетические навыки; – развивать наблюдательность; – учить детей срисовывать с натуры. | |
10 | «Божья коровка на листочке» | - научить создавать композицию на основе зеленого листочка. - учить детей рисовать образ насекомого. -повысить технику рисования гуашью. - развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. - воспитывать у детей положительное отношение к природе, учить видеть красоту природы. Развивать воображение. | |
11 | «Птица - Осень» | - закрепить понятие о теплой цветовой гамме, учиться понимать ее значение при создании художественных произведений. - на основе рассказанной сказки создать образ «Птицы-Осени», используя теплую цветовую гамму. | |
12 | «Полосатый кот» | -выбор положения листа бумаги в зависимости от формы и расположения предметов; соответствие размера изображения размеру листа (рисование животных по представлению с ярко выраженной горизонтальной или вертикальной направленностью формы); - правильно закомпоновать изображение на листе с учетом направленности формы животного и размера. | |
13 | «Золотая рыбка» | -закрепить понятия о холодной цветовой гамме; холодные цвета и их значение при создании художественных произведений. - на основе рассказа о морском дне и его обитателях создать образ рыбки в холодной цветовой гамме. | |
14 | «Любимая игрушка» | - передача сходства с натурой при рисовании простых предметов. - правильно закомпоновать предмет на листе, передать его форму, характерные признаки, цветовое решение. | |
15 | «Цветы в вазе» натюрморт | Продолжение знакомства с жанром живописи - натюрморт. Знакомство с понятиями: пропорции предметов, шаблон. Выполнение рисунка с натуры с опорой на показ. | |
16 | «Портрет мамы» | - понятие «портрет» и его виды; передача характера в и духовного мира человека через портрет; передача своего отношения к изображаемому. - правильно закомпоновать изображение на листе, передать свое отношения к образу мамы. | |
Декабрь | |||
17 | «Матрешка» | роспись по готовому шаблону кистью на примере игрушки-матрешки - матрешка – любимая народная игрушка; развитие эмоции элементарное представление о технике исполнения деревянной игрушки, её красочность и декоративность. - заполнить плоскость шаблона с учетом чувства равновесия, используя декоративность и условность цвета; использование цветных контуров для усиления контраста. | |
18 | «Жираф» | научить детей рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. -развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных. | |
19 | «Чебурашка» | - научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; - учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; - закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур; | |
20 | «Снежинка» | - учить рисовать сложные по форме изображения. Видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом. -развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. | |
21 | «Снеговик» | - ознакомить с разнообразием оттенков одного цвета. - используя палитру, найти всевозможное разнообразие оттенков белого цвета. | |
22 | «Зимний пейзаж» | - понятие о темных и светлых цветах; высветление и затемнение хроматических цветов с помощью белого и черного. - передача разнообразия цветовых оттенков в окружающей действительности. | |
23 | «Елочная игрушка» | - передача формы и локального цвета предметов; передача настроения цветом. - передача в рисунке новогоднего настроения цветом, передача пропорций и формы предметов, фактуры (гладкий шарик), контрастной цветовой гаммы. | |
24 | «Новогодняя елка» | - передача характерных особенностей формы и цвета предмета; передача настроения цветом (контраст). - правильно закомпоновать предмет на листе, передать его характерные признаки, цветовое решение. | |
Январь | |||
25 | «Дед Мороз» | -вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке. -учить изображать человека, соблюдать элементарные соотношения между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Деда Мороза. Использовать как теплые, так и холодные цвета. Закрепить приемы закрашивания больших поверхностей (шубы) и рисования концом кисти (частей лица, узоров на шубе). | |
26 | «Снегирь» | - учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги, развивать чувство формы и цвета, воспитывать аккуратность. | |
27 | «Рукавички» | -учить детей рисовать орнамент на трафаретах, -продолжать учить рисовать кончиком кисти; -развивать творческие способности, желание помогать другим; -воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе | |
28 | «Пингвин» | - учить рисовать пингвина. - развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца. - воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным. | |
29 | «Белка на ветке» | - учить рисовать белку. - развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца. - воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным. | |
30 | «Петя-петушок» | - учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение. | |
31 | Натюрморт «Крышка и яблоко» | - понятие «натюрморт»; разнообразие форм предметов окружающей действительности, передача сходства с натурой; передача локального цвета предмета. - правильно закомпоновать предметы на плоскости листа, найти их локальный цвет. | |
32 | «Орнамент в полосе» | - представление об орнаменте (геометрической, растительный, животный); ритмическая организация изображения доступным для детей способом повторения и чередования простейших крупных и малых форм в полосе; чередование элементов узора по величине, форме и цвету (ознакомление с произведениями прикладного искусства – вышивка, кружево). - составить несложный орнамент в полосе способом повторения и чередования простейших элементов. | |
Февраль | |||
33 | «Бабочка» | - учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией; -развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности; | |
34 | «Цыпленок» | -познакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть", | |
35 | «Совушка-сова» | - научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы; - учиться рисовать сразу гуашью, не прибегая к использованию простого карандаша для передачи эскиза рисунка; | |
36 | «Царевна лягушка» | -создавать изображения сказочных героев - животных по сюжету сказки «Царевна – лягушка». - продолжать развивать творческое воображение, фантазию. - формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. | |
37 | «Синий кит» | - формировать умение изображать в рисунке морского обитателя. - поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления. -расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. -способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разной величины. | |
38 | «Танк» | -формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества». -знакомить детей с военной техникой. -закреплять умение рисовать технику, развития творчества, воспитание самостоятельности. | |
39 | «Военные корабли» | Учить детей располагать изображения на листе. Учить рисовать «по – мокрому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). | |
40 | «Волшебные узоры» | Роспись кистью готового шаблона по мотивам гжельской росписи - гармоническое сочетание цветов, декоративность и условность цвета. - использовать условность цвета в декоративном изображении. | |
Март | |||
41 | «Портрет мамы» | -закрепление знаний о портрете, его разновидностях. - дать детям понятие об основных законах изображения портрета, просмотр репродукций картин художников-портретистов (женские образы в портретном жанре); характер и настроение в портрете.
| |
42 | «Мимоза» | - развивать колористическое видение, умение видеть богатство цветовых оттенков; цветовая гармония. - найти гармоническое решение композиции; передать богатство цветовых нюансов, весеннее настроение в работе. | |
43 | «Улитка» | -подводить детей к преднамеренной передаче изображения; -учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки. -закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый) -воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |
44 | «Чайник» | Роспись кистью готового шаблона по мотивам гжельской росписи -гармоническое сочетание цветов, декоративность и условность цвета. - использовать условность цвета в декоративном изображении. | |
45 | «Масленица» | - самостоятельность при выборе содержания рисунка, создание настроения в работе цветом - составить выразительную композицию на основе своих наблюдений | |
46 | «Лисичка-сестричка» | - продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. - развивать наглядно образное мышление, воображение, мелкую моторику. -воспитывать интерес к изобразительной деятельности желанию передачи своего впечатления и представления о сказочном герое. | |
47 | «Колобок-румяный бок» | - продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. - Развивать наглядно образное мышление, воображение. ,мелкую моторику. -Воспитывать интерес к изобразительной деятельности желанию передачи своего впечатления и представления о сказочном герое, помочь героям сказки нарисовать своего колобка. | |
48 | «Морской пейзаж» | - понятие «пейзаж» и его виды , показать детям красоту отдельных состояний природы. - нарисовать морской пейзаж и использовать как фон. | |
Апрель | |||
49 | «Декоративное блюдо» | Эскиз росписи подноса по хохломским мотивам (узор в круге) Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, понятие условности окраски в прикладном искусстве. - выполнить растительный орнамент по мотивам хохломской росписи, составить несложную композицию из предложенных элементов (травка, ягодка, трехлистник), гармонично заполнив плоскость круга. | |
50 | «Цветик – разноцветик». | - закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. -расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. -закрепить навык закрашивания внутри контура. -развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. | |
51 | «Космическое путешествие» | -расширять знания о предметном мире, его назначении и классификации; развитие фантазии и воображения. - придумать космический пейзаж, показать различные виды неба, используя контрастные цвета. | |
52 | «Подснежники» | - развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете. - познакомить с моделью первыми цветами весны - продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования гуашью; - развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия. | |
53 | «Дымковская игрушка» | - Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; -воспитывать у детей эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. -развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству. -продолжать формирование эмоционального восприятия русской культуры через дымковскую игрушку. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. | |
54 | «Весеннее настроение» | - развивать художественное восприятие пейзажных картин. - уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности. -продолжать учить детей рисовать пейзаж.Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше) -учить видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны. | |
55 | «Хохломская роспись чашки» | -закрепление знаний о декоративно-прикладном искусстве, его значении в жизни и быту людей, традициях и обычаях. - составить эскиз росписи посуды по готовому шаблону | |
56 | «Пасхальное яйцо» | -обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям. - познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца; - обучать декоративному оформлению пасхальных яиц; - уточнять представления о композиции и элементах декора. | |
Май | |||
57 | «Открытка ветерану» | -учить детей рисовать поздравительные открытки . -закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. -запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства. -воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку. | |
58 | «Праздничный салют» | - учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном н небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть. | |
59 | «Натюрморт –тюльпаны» | - закрепление знаний об основных и составных цветах в живописи. - путем смешивания основных цветов добиться получения составных оттенков. | |
60 | «Белая береза под моим окном» | -учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны, стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие концом). Выполнение рисунка с опорой на показ. | |
61 | «Веточка яблони» | - научить создавать неповторимый образ цветущей ветки яблони Привлечение внимания к композиции при создании рисунка: расположению предметов в пространстве, выявлению главного; учить наблюдать окружающий мир, созерцать красоту весеннего пейзажа, передавать форму предметов. | |
62 | «Подводное царство» | -учить передавать композицию в сюжетном рисунке; развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. | |
63 | «Наряд Барыни» | - обучение создания элементов и узоров в стиле дымковской росписи; учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. | |
64 | «Сказочный город» | - дать доступное представление о том, кто такой архитектор, как создаются дома, парки, города. - на основе рассказа об архитектуре составить свою композицию на данную тему, используя элементы архитектуры: арки, фонари, балконы, башни и т. д. |
1.4 Планируемые результаты
При освоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный художник » отслеживаются три вида результатов: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину развития обучающихся.
предметные:
- изучение роли изобразительного искусства в жизни и духовно- нравственном развитии человека;
- обучение учащихся выразительным средствам изобразительного материала как гуашь;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства.
метапредметные:
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности на занятии;
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт информацию, полученную в ходе занятия;
- учиться согласованно работать в группе, помогать и сотрудничать.
личностные:
- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- формирование изобразительных навыков и умений.
БЛОК 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Календарный учебный график (Приложение 3)
- Количество учебных недель – 32
- Количество учебных дней – 64
- Учебный период – с 1 октября по 31 мая
2.2 Условия реализации программы
- Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение:
- помещение, мебель, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам;
- видео-фрагменты.
- аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Звуки природы», классическая и инструментальная музыка;
- мольберты;
- демонстрационная доска;
- бумага;
- гуашь в наборе 12 цветов;
− кисти «белка» №3, №6, №9;
- посуда для воды;
- палитры;
- влажные салфетки;
- хозяйственные салфетки;
- подборки рисунков и иллюстраций;
- методический материал по предлагаемым темам работы.
Кадровое обеспечение программы: педагог, осуществляющий образовательную деятельность по программе, должен иметь высшее педагогическое образование.
2.3 Формы аттестации
Основными формами аттестации программы являются:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
- Творческий отчет воспитателя .
- Оформление эстетической развивающей среды в группе.
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Входной контроль | ||
В начале учебного года | Определение уровня развития детей, их творческих способностей. | опрос, практическое задание. |
Итоговый контроль | ||
В конце учебного года | Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. | диагностика, опрос, практическое творческое задание, выставка, викторина. |
Для определения результативности реализации программы используются следующие способы:
Педагогическое наблюдение:
- активность на занятиях;
- вовлеченность в проведение мероприятий;
- заинтересованность в получении новых знаний и умений.
Педагогический анализ:
- анкетирование/тестирование детей с целью выявления интереса к изобразительной деятельности;
- диагностирование детей по выявлению уровня сформированности общих и специализированных умений и навыков, личностного роста;
Для отслеживания и фиксации образовательных результатов применяются:
- аналитическая справка;
- журнал посещаемости;
- материал анкетирования и тестирования;
- методическая разработка;
- фото;
- отзывы детей и родителей.
В качестве форм предъявления и демонстрации образовательных результатов используются: выставка, конкурс.
2.4 Оценочные материалы (Приложение 1)
Диагностическое обследование по выявлению уровня развития усвоения теоретических, практических, творческих способностей проводится методом наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятия. Такое обследование ведется в течение учебного года.
Список литературы
Для педагога:
- Алехин А.Д. Когда начинается художник. М.: Просвещение, 1994 г.
- Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6 - 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1999 г.
- Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Из опыта работы: Книга для учителя. М., Просвещение, 1991 г.
- Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства – программа развития детей дошкольного возраста М.: ТЦ Сфера, 2002 г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991
- Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1999 г.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., Просвещение, 1985 г.
Для обучающихся:
- Астахова Н. В., Ветрова Г. Е., Очарование русского пейзажа. Сказки о художниках. М., Белый город, 2015 г.
- Емельянова Т.А. Большая книга рисования. М., АСТ, 2010 г.
- Ермильченко Н.В. Художник и сказка. Энциклопедия живописи для детей. М., Белый город, 2010 г.
- Жукова Л.В. Азбука русской живописи. Серия: Моя первая книга, М., Белый город, 2005 г.
- Матюшкина Е.А. Школа рисования для детей от 1 до 100 лет! М., АСТ, 2010 г.
Интернет ресурсы
1. «Маам.ру» — учебные материалы для детского сада / Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.maam.ru/obrazovanie/izo-deyatelnost-v-detskom-sadu
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru/ Электронный ресурс.- Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie
3. Фестиваль педагогических идей открытый урок/ Электронный ресурс.- Режим доступа: http://festival.1september.ru/art
Приложение 1
Оценочные материалы
Диагностика
Диагностическое обследование по выявлению уровня развития усвоения теоретических, практических, творческих способностей проводится методом наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятия. Такое обследование ведется в течение учебного года.
Динамику развития позволяет видеть анализ, творческих заданий, выполнения промежуточных и итоговых работ , изучения продуктов деятельности детей, бесед с родителями. Результаты начальной и итоговой диагностики заносятся в таблицу.
В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень – В; средний – С; низкий – Н.
На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.
Диагностическая карта
Рисование | ||||||||||||||||
Изобразительные навыки | Технические навыки | Цвето-восприятие | Декоративн. рисование | |||||||||||||
№ | Ф.И. ребенка | Умение выделять главное величиной и расположением на листе; передавать перспективу предметов, красиво располагать на листе. | Умение графич. передавать особенности изображ. объектов (форму, пропорции, характ. признаки), динамику движения | Умение контролир. направление движения руки и регулировать силу нажима при штриховке | Умение использовать различные приемы работы кистью | Знание основных цветов и оттенков. Получение дополнит .цветов и оттенков путем смешивания. Умение подбирать в рисунке цвет, соответствующий изображению | Умение определять и называть изделия дек. прикл. искусства и основные элементы росписи | Умение составлять узоры по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства | Уровень | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 |
Приложение 2
Методическое приложение
Занятия живописью формируют вкус, развивают воображение. Они учат замечать красоту вокруг себя, воссоздавать ее посредством изобразительного искусства, а также выражать на бумаге собственные идеи, фантазии в виде визуальных образов. Неважно, что детские рисунки гораздо менее точны и реалистичны, чем работы взрослых художников. Главное, что ребенок постепенно учится говорить на языке искусства.
В процессе рисования развивается мелкая моторика, координация, воображение, в игровой форме ребенок легко запоминает названия цветов и фигур. У детей дошкольного возраста есть огромный интерес к изобразительной деятельности, но обычно нет элементарных навыков владения художественными инструментами (красками и кистью). Поэтому начинающих живописцев учат правильно держать кисть и регулировать силу давления. Затем приходит черед более сложных заданий: гармонично располагать объекты на бумаге, не выходить за ее границы, рисовать простые фигуры, закрашивать их. Помимо этого, педагог может рассказывать интересные и поучительные истории, которые помогут лучше запоминать цвета и ориентироваться в новом для них мире живописи. На кружке по живописи детей учат смешивать краски, получать различные оттенки цветов, различать жанры, правильно отображать пропорции на бумаге.
В преподавании живописи детям особенно важно, чтобы педагог делал занятия увлекательными, объяснял сложную теорию интересно. В этом помогут картины и биографии легендарных авторов. Дети познакомятся с историей искусства, работами живописцев, постепенно узнают про азы композиции, научатся ценить красоту картин. Со временем они смогут применить все эти знания на практике и вдохновиться уже своими результатами. Дети более открыты и восприимчивы к творчеству. Они воспринимают живопись как игру. Рисовать у них получается легко, естественно. Именно поэтому так важно взяться за кисти в дошкольном возрасте. Тогда и во взрослой жизни человек будет обладать лучшими навыками самовыражения. А это не только помогает в творчестве, но и в любых других сферах.
Развивайте навыки ребенка уже сейчас, вовлекайте его в творчество!
Результаты усилий будут видны и в ближайшей, и в самой далекой перспективе.
Схема и методика проведения занятий:
- Вводная, вступительная часть.
Вступительная беседа, показ видео-фрагмента или презентации, психологический настрой. Последовательный показ приема выполнения работы с комментариями педагога. Мотивация к деятельности.
- Основная часть.
Самостоятельная творческая деятельность детей. В процессе работы педагог напоминает детям последовательность выполнения работы, осуществляет контроль за процессом изображения детьми. На каждом занятии проводится физкультминутка или минутка релаксации.
- Заключение. Организуется мини-выставка творческих работ. Краткий анализ – оценка – занятия. Уборка рабочего места.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Занятие 25. «Дед Мороз»
Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке.
Задачи: учить изображать человека, соблюдать элементарные соотношения между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Деда Мороза. Использовать как теплые, так и холодные цвета. Закрепить приемы закрашивания больших поверхностей (шубы) и рисования концом кисти (частей лица, узоров на шубе).
Материал: большая искусственная елка, игрушка Деда Мороза, белая драпировка, символизирующая снег.
У детей: палитры, листы бумаги формата А4, гуашь, кисть , тряпочки.
Ход занятия:
- организационный момент
- вводная беседа
- практическая работа
- подведение итогов
Приложение 3
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
- Количество учебных недель – 32
- Количество учебных дней – 64
- Учебный период – с 1 октября по 31 мая
| Число проведения занятия | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Раздел/тема | Место проведения | Форма контроля |
Октябрь | |||||||
1 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Путешествие на воздушном шаре» | Групповая комната | Выставка работ | |
2 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Ветка рябины» | Групповая комната | Выставка работ | |
3 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Осенний лист» | Групповая комната | Выставка работ | |
4 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Разноцветные флажки» | Групповая комната | Выставка работ | |
5 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Осеннее дерево» | Групповая комната | Выставка работ | |
6 | 17.30-17.50 | Занятие-игра | 1 | «Ёжик в лесу» | Групповая комната | Выставка работ | |
7 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Радуга» | Групповая комната | Выставка работ | |
8 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Солнышко лучистое» | Групповая комната | Выставка работ | |
Ноябрь | |||||||
9 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Арбузная доля» | Групповая комната | Выставка работ | |
10 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Божья коровка на листочке» | Групповая комната | Практическое задание | |
11 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Птица осени» | Групповая комната | Выставка работ | |
12 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Полосатый кот» | Групповая комната | Выставка работ | |
13 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Золотая рыбка» | Групповая комната | Выставка работ | |
14 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Любимая игрушка» | Групповая комната | Выставка работ | |
15 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Цветы в вазе» | Групповая комната | Подарок | |
16 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Портрет мамы» | Групповая комната | Выставка работ | |
Декабрь | |||||||
17 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Матрешка» | Групповая комната | Выставка работ | |
18 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Жираф» | Групповая комната | Выставка работ | |
19 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Чебурашка» | Групповая комната | Практическое задание | |
20 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Снежинка» | Групповая комната | Выставка работ | |
21 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Снеговик» | Групповая комната | Выставка работ | |
22 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Зимний пейзаж» | Групповая комната | Подарок | |
23 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Елочная игрушка» | Групповая комната | Выставка работ | |
24 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Новогодняя елка» | Групповая комната | Выставка работ | |
Январь | |||||||
25 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Дед Мороз» | Групповая комната | Выставка работ | |
26 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Снегирь» | Групповая комната | Выставка работ | |
27 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Рукавички» | Групповая комната | Выставка работ | |
28 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Пингвин» | Групповая комната | Выставка работ | |
29 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Белка на ветке» | Групповая комната | Выставка работ | |
30 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Петя-петушок» | Групповая комната | Практическое задание | |
31 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Крышка и яблоко» | Групповая комната | Выставка работ | |
32 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Орнамент в полосе» | Групповая комната | Выставка работ | |
Февраль | |||||||
33 | 17.30-17.50 | Мастер класс | 1 | «Бабочка» | Групповая комната | Выставка работ | |
34 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Цыпленок» | Групповая комната | Выставка работ | |
35 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Совушка-сова» | Групповая комната | Выставка работ | |
36 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Царевна лягушка» | Групповая комната | Выставка работ | |
37 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Синий кит» | Групповая комната | Подарок | |
38 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Танк» | Групповая комната | Выставка работ | |
39 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Военные корабли» | Групповая комната | Выставка работ | |
40 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Волшебные узоры» | Групповая комната | Выставка работ | |
Март | |||||||
41 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Портрет мамы» | Групповая комната | Подарок | |
42 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Мимоза» | Групповая комната | Выставка работ | |
43 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Улитка» | Групповая комната | Выставка работ | |
44 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Чайник» | Групповая комната | Выставка работ | |
45 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Масленица» | Групповая комната | Выставка работ | |
46 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Лисичка-сестричка» | Групповая комната | Выставка работ | |
47 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Колобок-румяный бок» | Групповая комната | Выставка работ | |
48 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Морской пейзаж» | Групповая комната | Практическое задание | |
Апрель | |||||||
49 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Декоративное блюдо» | Групповая комната | Выставка работ | |
50 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Цветик – разноцветик». | Групповая комната | Выставка работ | |
51 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Космическое путешествие» | Групповая комната | Выставка работ | |
52 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Подснежники» | Групповая комната | Выставка работ | |
53 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Дымковская игрушка» | Групповая комната | Выставка работ | |
54 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Весеннее настроение» | Групповая комната | Выставка работ | |
55 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Хохломская роспись чашки» | Групповая комната | Выставка работ | |
56 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Пасхальное яйцо» | Групповая комната | Выставка работ | |
Май | |||||||
57 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Открытка ветерану» | Групповая комната | Выставка работ | |
58 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Праздничный салют» | Групповая комната | Выставка работ | |
59 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Натюрморт –тюльпаны» | Групповая комната | Выставка работ | |
60 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Белая береза под моим окном» | Групповая комната | Практическое задание | |
61 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Веточка яблони» | Групповая комната | Практическое задание | |
62 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Подводное царство» | Групповая комната | Выставка работ | |
63 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Наряд Барыни» | Групповая комната | Выставка работ | |
64 | 17.30-17.50 | Занятие - игра | 1 | «Сказочный город» | Групповая комната | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ДООП.
Конспект Нод из программы по дополнительнму образованию "Юные исследователи."...
ДООП_Фитнес-аэробика
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фитнес-аэробика» заключается в том, что она не предусматривает подготовку спортсменов высокого клас...
ДООП "Разноцветные бусинки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Разноцветные бусинки"...
ДООП "Фитбол - гимнастика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фитбол - гимнастика" для детей 6-7 лет....
Приложение к ДООП "Фитбол - гимнастика"
Материал к ДООП "Фитбол - гимнастика"...
Перспективный план ДООП "Фитбол - гимнастика"
Перспективный план для работы с программой "Фитбол - гимнастика"....
ДООП "Красиво говорим" по коррекции звукопроизношения в ДОУ с использованием интерактивных технологий.
Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка, его самореализации, успешная адаптаци...