Приложение к ДООП "Фитбол - гимнастика"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Герцен Анастасия Юрьевна

Материал к ДООП "Фитбол - гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme_fitbol_-_gimnastika.docx823.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Картотека общеразвивающих упражнений с фитболом

1. «Веточка» Исходное положение – сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки перед грудью. Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и влево. Руки подняты вверх: «веточка качается», ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется медленно, по четыре на каждую сторону, с фиксацией туловища в центральной позиции. Упражнение на боковые мышцы туловища. Следить за выполнением наклонов строго во фронтальной плоскости.

2. «Качели» Исходное положение – сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед. Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения энергично.

3. «Лягушка» Исходное положение – лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. В первом куплете толчком перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение. Выполнить три раза и на четвертую строчку перейти в положение сидя ноги скрестно, мяч перед собой. Во втором куплете выполнить покачивание бедер вперед – вниз, сохраняя правильную осанку. Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, формирует навык правильной осанки.

4.«Собачка виляет хвостиком» Исходное положение: сидя на мяче. Поднять одну руку вперед ладонью внутрь; поднять другую руку вперед ладонью внутрь; поднять одну руку вверх ладонью внутрь; поднять другую руку вверх ладонью внутрь; опустить руки вниз. Покачаться на мяче. Терапевтический эффект: укрепление мышечного корсета, тренировка вестибулярного аппарата. Правильная посадка на мяче, легкое покачивание вверх-вниз, не отрываясь от мяча.

5. «Кругосветное путешествие» Подпрыгивая на мяче, шагать вокруг него, высоко поднимая колени в одну, затем в другую сторону.

6. «Ножки танцуют» Сидя на мяче: ногу вперед на пятку, в сторону, вперед, приставить.

7. Упражнение «бокс» руками. Сидя на мяче, руки прижаты к груди, поочередно выпрямлять правую, левую руку вперед..

Упражнение Мостик.

   И.П. (сломанный мостик) - сидя на полу упор сзади на

     ладони, ступни лежат на фитболе.

Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.

Упражнение Мышка.

Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.

Упражнение: Теремок.

Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Характерные движения руками - помешивание каши в котелке.

«Отжимание на мяче» И.п лёжа на мяч, лицом вниз, руки и ноги касаются земли, мышцы кора на верхней части мяча. Прогуляйтесь на руках вперед, пока голени не окажутся на мяче, туловище должно находиться в прямом положении. Опускайте  туловище в сторону пола, пока предплечья не станут параллельно ему. Вернитесь в верхнюю позицию и продолжайте от 6 до 8повторений

«Подними фитбол ногами» И.П. лёжа на полу лицом вверх с вытянутыми руками и ногами. Возьмите мяч обеими руками и держите его над головой. Одним плавным движением поднимите руки и ноги в воздухе, передавая мяч из рук к ногам (между щиколотками, чтобы быть точным). На данный момент, только бедра и ягодицы должны касаться пола. Опустите руки и ноги с мячом между ними на пол. 6 -8 повторений.

«Лежа на фитболе» И.п.лёжа спиной  на фитболе, плечи и спина касаются его поверхности. Прижмите ноги друг к другу. Согните мышцы пресса и поднесите колени к груди, используя руки для равновесия.8  — 10 повторениями.

«Махи ногами, лежа на фитболе». Исходное положение, лежа на мяче грудью, пальцы рук и ног опираются на пол. Прокатитесь вперед так, чтобы руки оказались на одной линии с плечами, а бедра  непосредственно касались мяча. Поднимайте вверх прямые ноги до тех пор, пока они не поравняются с телом. Задержитесь в этом положении, а затем повторите. Попробуйте сделать от 8 до 10  раз.

«Выпады на фитболе» В положении стоя положите мяч позади себя и поставьте одну ногу подошвой кверху на верхнюю часть мяча. Сделайте шаг вперед на 15 см. другой ногой, и согните оба колена в положении глубокого выпада. 

8. «Клюем зернышки». Сидя на мяче, достать до пола руками, выпрямиться, руки в «крылышки».

9. «Юла». Сидя на мяче делать круговые движения тазом.

10. Исходное положение — сидя на мяче, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, спина прямая.
а) двигать мяч под ягодицами в различных направлениях, играйте с ребёнком, бросая ему мячик или другой предмет.
б) поочерёдно слегка приподнимать ноги и двигать ими в воздухе.
Вся подошва и пятка одной ноги должны всегда находиться на полу.
в) выполнять различные упражнения для рук и плечевого пояса; наклоны вперёд, вправо и влево.
г) покачиваться на мяче.
11.«Стрелочка».
Исходное положение — стоя на коленях, мяч перед собой.
Лечь на мяч, руки прямые в упоре. Бёдра и голени упираются в мяч. Руки на ширине плеч, ладони находятся под плечевыми суставами. Удерживать это положение и медленно перекатывать мяч назад, отталкиваясь от пола руками.
Лицо смотрит в пол, ноги прямые.
Усложнение: перекатиться на мяче, пока предплечья не окажутся на полу, локти расположены под плечевыми суставами, руки на ширине плеч. Вытянуть ноги вверх (ноги держать вместе).
а) когда ноги вверху, делать шаговые движения, затем снова соединять ноги вместе.
б) выполнять ногами движения, как при плавании кролем.
Удерживать спину прямой, не прогибаясь в пояснице.
12.«Лягушка».
Исходное положение — стоя на коленях, мяч перед собой.
Лечь на мяч, руки прямые в упоре. Руки на ширине плеч, ладони находятся под плечевыми суставами. Ноги согнуть в коленях, стопы соединить. Удерживать это положение.
Усложнение: поочерёдно отрывать от пола одну из ладоней. Лицо смотрит в пол, спина прямая.
13.«Самолёт».
Исходное положение — стоя на коленях, мяч перед собой.
Лечь на мяч, упор ногами, ноги на ширине плеч. Руки в стороны. Удерживать равновесие.
Усложнение:
а) вытянуть правую руку вперёд и слегка вверх (чтобы она составляла единую линию с корпусом), ладонь повёрнута внутрь. Вытянуть левую руку назад, ладонь смотрит вверх;
б) вытянуть обе руки назад, ладони смотрят вверх;
в) вытянуть обе руки вперёд, ладони смотрят внутрь, большие пальцы смотрят вверх.
14.«Горка».
Исходное положение — лёжа на полу, руки вдоль туловища на полу, ладони смотрят вниз. Ноги вытянуты, подошвы упираются в мяч.
Поднять таз, спину — вверх до уровня лопаток, удерживать, напрягая мышцы ног и бёдер. Мяч должен оставаться неподвижным.
15. Исходное положение — лёжа на полу, руки под головой. Ноги согнуты в коленях, подошвы на мяче. Упереться ногами в мяч, приподнять таз, спину до уровня лопаток.
Затем медленно опускать таз. Мяч должен оставаться неподвижным.
16. Исходное положение — сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, мяч за спиной, руками удерживать мяч за рожки.
Приподнимая таз, лечь на мяч головой и плечевым поясом, сделать «мостик», удерживать это положение. Мяч должен оставаться неподвижным.

Приложение 5

Игровой самомассаж

  1. «Ежик»

Ж а –жа–жа–мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу–жу–жу– подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа –ужа – впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу (козырёк), растереть лоб движениями в стороны

Жак –жок–жок– надень ёжик сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

  1. «Зайка»

Тили-тили-тили-бом !

Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и

сводить вместе).

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак,

массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

  1. «Лягушата»

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись, и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, станки – тростинки.

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучим ладошкой то ручкам мы немножко,

А потом, а потом, грудку мы чуть-чуть побьём.

Хлоп-хлоп тут и там, и немного по бокам.

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Жва! Прыгать весело, друзья!»

  1. «Лиса»

Движения выполняются соответственно тексту. Все массирующие движения

выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и

т.д.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота.

А потом ладошкой пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.

Ну, красавица –Лиса! До чего же хороша!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо – влево,

поставив руки на пояс, выпрямив спину.

Рукавицы

Вяжет бабушка – Лисица всем лисятам рукавицы.

(поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев)

Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

(поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого, при

повторении массировать пальцы левой руки).

В рукавичках – да-да-да! – не замёрзнем никогда!

(потереть ладони друг о друга).

  1. «Обезьянка ЧИ-ЧИ- ЧИ»

Обезьянка Чи-чи-чи продавала кирпичи.

(провести ладонями от затылочной части к основанию горла)

Подбежал тут к ней зайчонок:- Не продашь ли кирпичонок?

(указательным и средним пальцами провести по крыльям носа)

-Нет! – сказала Чи-чи-чи. Продаю я кирпичи

(всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам)

Знай, зайчонок! Нет слова «кирпичонок»!

(раздвинуть указательный и средний пальцы, поставить их перед и за ухом и

энергично растереть кожу около ушей).

Приложение 6

Подвижные игры с фитболами

  1. «Бусины».

В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу «Рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «Бусы» собраться в круг.

  1. «Сбор урожая».

Все участники сидят на фитболах. Водящий-«Садовник» ловит детей –«Собирает яблоки», задевая их рукой. Пойманные дети садятся на скамейку.

  1.  «Замри».

Прыжки друг за другом с остановкой по сигналу.

  1.  «Смена направления».

Прыжки друг за другом со сменой направления по сигналу.

  1. «Пятнашки сидя».

Сидя на фитболе, играющие передвигаются по залу бегом, водящий пятнает ближайшего игрока, который становится водящим.

  1.  «Пятнашки в беге».

Условия игры те же, но играющие передвигаются по залу бегом, перекатывая фитбол руками

  1.  «Пятнашки мячом».

Водящий с фитболом, остальные дети без мячей убегают от водящего в любом направлении. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу.

  1.  «Третий лишний».

Играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидит одновременно два игрока. По команде преподавателя один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего.

  1. .«Тоннель».

Игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары.

  1.  «Путешествие».

Дети сидят на мячах в кругу, имитирующем аэродром.

Ведущий произносит: «Я лечу в (название любого города страны), всех с собой возьму». Дети, оставив мячи, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, поскоки и т. Д.), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой мяч. Ребенок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим.

  1. «Пингвины на льдине».

Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается

  1. «Не пропусти мяч».

Дети стоят по кругу, держась руками за плечи, образуя глухую стену. В центре этого круга водящий с мячом. Задача водящего — выбить мяч из круга.

  1. «Быстрая гусеница».

Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

  1. «Успей передать».

Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три — беги!». Один ребенок бежит вправо за кругом играющих, другой влево; считается выигравшим тот, кто быстрее вернется к мячу.

  1.  «Угадай кто сидит на мяче».

Дети стоят в кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре круга. Играющие перекатывают мяч за спинами, при этом считая до десяти. Ребенок, который получил мяч на счет «десять», быстро садится на него. Ведущий пытается отгадать по форме рук и голосу, кто сидит на мяче.

Ведущий. Ну-ка, руки покажи, мячик у тебя, скажи?

Играющий ребенок (по возможности изменив голос). Ты глаза не открывай, а по слуху отгадай. Кто я?

  1.  «Космонавты».

Играют две команды. Дети строят две «ракеты». Для этого все мячи располагают в двух равных колонках. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После этих слов дети разбегаются по своим ракетам.

Выигрывает та команда, которая дольше всех «пробудет в полете». Дети должны сесть на мячи, взяться за руки и поднять ноги, «сцепившись в невесомости».

  1. «Бездомный заяц».

Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» — дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял мяч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один.

  1.  «Пустое место».

Играющие сидят на мячах, держась за плечи соседей.

Ведущий ходит за спинами детей по кругу и говорит: «Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу: Тук-тук-тук…»

Ребенок. Кто пришел?

Ведущий (называет имя ребенка).

Ты сидишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой

Прибежит домой?

НЕОБЫЧНЫЙ ПАРОВОЗ
Задачи: Развивать память, вестибулярный аппарат, скоростно-силовые качества, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Описание игры. Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая вместе с инструктором ритмично, в определённом темпе, следующий текст:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я колёсами стучу.
Я колёсами стучу,
Прокатить тебя хочу.
Чох, чох, чу, чу,
Далеко я укачу! 
Ту-ту! 
Чух, чух, чух…

Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры: Выполнять движения согласно тексту, двигаться точно друг за другом, при остановке самоконтроль за осанкой.
Варианты игры:
a) Двигаться по прямой или в обход,
b) Двигаться по залу между предметами в заданном направлении.

 ЭСТАФЕТА С ФИТБОЛАМИ
Задачи: Развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, воспитание ответственности и чувства товарищества.
Описание игры: Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фитбол. Добегают до стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде, встают в конец колонны и принимают правильную осанку. Выигрывает команда, финишировавшая первой.
Варианты игры:
a) Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обратном пути - левой.
b) В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу.

«КОЛОБОК» 
Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, памяти, воспитание командного духа, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Играющие делятся на две команды и строятся в колонны перед линией старта. У капитанов команд в руках фитболы (колобки). Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.

После этих слов инструктор подаёт команду, и капитаны команд начинают движение: 
a) Первые участники начинают продвижение вперёд, прокатывая «колобок» по полу, огибают стойку и тем же способом возвращаются обратно, передают «колобок» следующему игроку, а сами встают в конец своей колонны. Когда первые игроки вновь окажутся впереди и последний игрок передаст им мяч, они поднимают его вверх, этим они показывают, что их команда выполнила задание.
b) Первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними, получив «колобок» бегут с ним вперёд и встают впереди своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока капитаны не окажутся вновь впереди. 

  1.  «Утки и охотник»

Двумя полосками на полу обозначается с одной стороны «озеро», с другой «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети-«утки» в положении на четвереньках толкают мяч головой до «камышей». Воспитатель при этом говорит следующие слова:

Ну-ка, утки, кто быстрей

Доплывет до камышей?

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду.

После того, как ведущий проговорит все слова, «охотник» может сбивать «уток» своим мячом. Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».

  1.   «Найди свой мяч».

Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у

нее за спиной. По сигналу сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча, поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают мячи из рук в руки между собой. По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой, мяч и сесть на него.

  1. Дракон кусает хвост».

Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».

  1.  Бармалей и куклы».

Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети — «куклы» живут в своих домиках (сидят на своих мячах). Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас поймать.

Задача Бармалея — поймать озорных кукол.

  1. «День и ночь»
  2. hello_html_m4feb000.png По команде «день» - игроки бегают с мячом произвольно по залу, по команде «ночь» - ложатся на мяч грудью, обхватывая мяч руками и ногами.
  3.  «Зайцы и огородник»

Игра проводится на мячах с ручками («хопах»). Водящий ребенок — «огородник» — стоит в центре «заячьего» круга.

Огородник: Зайцы, вы куда пропали?

Зайцы: Мы в капустке отдыхали.

Огородник: А листочки не поели?

Зайцы: Только носиком задели.

Огородник: Вас бы надо наказать!

Зайцы: Так попробуй нас поймать!

После этих слов «огородник» пытается поймать «зайцев».

  1.  «Два барана»

Играют по два человека. Воспитателем выделяется узкая

полоска зала — «мост», на котором и произойдет битва «двух баранов». Два ребенка сидят на мячах и хлопают друг друга в ладоши, тем самым пытаясь уронить партнера с мяча или «с моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашается следующий желающий принять участие в этом соревновании.

  1. «Гном, мороз и елочки»

Выбираются два игрока: «Мороз» и «Гном», остальные дети — «елочки». Задача «Мороза» — запятнать «Гнома», который ловко уворачивается и убегает. «Елочки» сидят на мячах, убегая, «Гном» может присесть на мяч к одной из «елочек», после чего она превращается в «Гнома» и продолжает убегать от «Мороза».

  1.  «Цапля и лягушки»

Длинной веревкой посреди зала обозначается болото. В нем живет «цапля». Другие дети группы — «лягушки» прыгают на мячах по болоту и говорят:

Мы веселые лягушки,

Мы зеленые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква, Да ква, ква, ква!

«Лягушки» останавливаются, замирают и внимательно

слушают слова «цапли», которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:

По болоту я шагаю,

И лягушек я хватаю.

Целиком я их глотаю.

Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки.

Берегитесь, я иду,

Я вас всех переловлю.

После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек.

  1. «Лошадка, ослик и подкова»

Дети сидят на своих мячах и покачиваются в такт словам. Первые две строчки ведущий идет по кругу, на слове «ножку» дотрагивается до ближнего ребенка, который будет «осликом». На остальные слова «ослик» скачет за спинами детей, держа мяч-«подкову» над головой. С последним словом «ослик» останавливается между двумя играющими, которые бегут за спинами детей, кто быстрее схватит подкову.

Звонкою подковкой

Подковали ножку.

Выбежал с обновкой

Ослик на дорожку.

Новою подковкой

Звонко ударял

И свою подковку

Где-то потерял.

КЕНГУРУ
Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, глазомера, закрепление навыка правильной осанки и прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: «Зверолов» прячется в засаде, пред ним корзина с малыми набивными мячами. По сигналу: «Раз – два – три – игру начни!» дети-«кенгуру» прыгают на мячах по залу в разных направлениях, а зверолов стреляет в них снотворными снарядами (набивными мячами),тот в кого попал зверолов перемещается в определённое место, садится на мяч, принимает правильную осанку и засыпает. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Зверолов выбирается при помощи считалки. Игра начинается и заканчивается по сигналу инструктора. Возможно музыкальное сопровождение лёгким фоном. 

  1. «Попрыгунчики»

Дети сидят на мячах с ручками («хопах») по одной стороне зала. Воспитатель предлагает догнать его и бежит к противоположной стене зала. Дети прыгают на «хопах» за взрослым, пытаясь поймать его.

  1.  «Найди себе пару»

Игра используется для выполнения дальнейших упражнений в парах. Так в игровой форме происходит произвольное распределение детей. По кругу лежит вдвое меньшее количество мячей, чем играющих в них детей. Воспитатель раздает в произвольном порядке картинки, которые объединены или цветом, или сюжетом, или эмоциями, или по какому-либо другому общему признаку. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по залу в разные стороны. Когда педагог скажет: «Найди свою пару», дети собираются в пары каждый у своего мяча.

  1.  «Ловкая пара»

Каждая пара детей, встав рядом, кладет мяч на плечи, прижав

его головами друг к другу. По сигналу бегут до условленного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым. Мяч нельзя придерживать руками, только головой: если он потерян, надо вернуться на место, где упал мяч, и оттуда снова продолжить бег.

  1.  «Играй, играй мяч не теряй»

Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет отдыхать на «скамью штрафников».

  1. «Ударь по мячу»

Необходимо ударить по мячу с завязанными глазами. Воспитатель кладет мяч на пол и на расстоянии двух-трех метров от играющего проводит линию. Ребенок подходит к мячу, становится к нему спиной, затем отходит к линии и поворачивается к мячу лицом. Воспитатель завязывает ему глаза. Водящий должен подойти к мячу и ударить по нему ногой.

  1.  «Веселый мяч»

Ребята сидят по-турецки по кругу. Говорят стихи про шарик и перекатывают его от одного к другому в произвольном направлении. На ком закончится стихотворение, тот из детей выполняет какое-то задание.

Ты катись, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик,

Тот исполнит песню (танец) нам.

  1.  «Ловкачи»

Вызываются два-три участника. Ведущий предлагает по сигналу

продвигать мяч головой (носом, пяткой, коленом и т. П.) до условного финиша. Выигрывает более ловкий и быстрый участник игры.

  1.  «Эквилибристы»

Участникам предлагается определить:

кто дольше продержит мяч на голове;

кто дольше продержится без помощи рук и ног на мяче;

кто дольше всех сможет удержать мяч на спине.

  1.  «Танцевальный марафон»

Участвуют несколько пар детей. Задача каждой пары — удерживать мяч любыми частями тела, только не руками, танцуя различные веселые танцы. Оценивается оригинальность и продолжительность танца.

  1. «Стоп, хоп раз».

Так же игра на концентрацию внимания. Дети иду по кругу друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп» останавливаются и стоят в течение 3сек, затем 5, 10 сек. На сигнал «Хоп» — двигаются поскоком, мяч держа перед собой, а когда звучит «Раз» поворачиваются вокруг своего мяча и продолжаю движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и кто шевелится при сигнале «Стоп».

БОУЛИНГ
Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, глазомера, повышение эмоционального фона.
Описание игры: Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, в руках у каждого фитбол, напротив каждого ребёнка, на определённом расстоянии находятся кегли или любой другой подходящий предмет. По команде дети толкают фитбол двумя руками вперёд по полу, стараясь сбить свою кеглю.
Правила игры: Мяч толкать всем одновременно чётко по команде, за мячом бежать тоже всем вместе только по команде. Поставив на место кегли вернутся в исходное место. Упражнение повторить 3-4-раза.
Команда для толкания фитбола сопровождается словами:
Мы должны мячом сейчас 
Сбить предмет тяжёлый.
Постараться должен мяч, 
Наш фитбол весёлый.

ЛОВИШКИ ДЛЯ СМЕШАРИКОВ
Задачи: Развивать вестибулярный аппарат, быстроту реакции; способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе; повышение эмоционального тонуса.
Описание игры. Выбирается ловишка при помощи считалки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, Смешариков лови!» - дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка без мяча ловит детей, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка и игра продолжается с участием всех детей.
Правила игры: Прыгать можно только после слов «Смешариков лови!»; пойманным считается тот, кого коснулся ловишка; перед словами фиксация правильной осанки из положения сидя на мяче.

  1. «Тучи и солнышко»

Воспитатель выбирает мяч-«солнышко», а все остальные — мячи-«тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети врассыпную спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит следующие слова: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».

«Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко» и не дать ему спрятаться.

  1. «Зайцы и волк»

Мячи врассыпную разбросаны по залу. Дети — «зайцы» скачут на двух ногах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова: Зайцы скачут: скок, скок, скок На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк? Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч.

Приложение 7

Консультация для родителей

«Применение фитбол-мячей в оздоровлении детей»

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Проведённые исследования показали, что состояние здоровья детей и подростков, ухудшается. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движений, плоскостопием.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
В последнее время отмечается тенденция к использованию нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей дошкольного возраста.
В процессе физического воспитания дошкольников используются разнообразные формы работы. Одной из таких форм является гимнастика на фитбол-мячах.
Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных и профилактических целях. Упражнения на мячах доступны всем, так как они обладают положительным оздоровительным и профилактическим эффектом. Гимнастика на фитбол-мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления и профилактики.
Занятия фитбол – гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых.
Яркий, разноцветный мяч воздействует на психическое состояние и физиологические функции человека. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Эти цвета обычно выбирают активные дети с холерическими чертами характера. Холодные цвета (синий, фиолетовый) оказывают успокаивающее действие. Их обычно выбирают дети с флегматическими чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Жёлтый и зелёный цвета способствуют проявлению выносливости. С помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние ребёнка. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма.
Музыкальное сопровождение занятий, способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса.
Красивая, с выразительной мелодией музыка организует, дисциплинирует группу, обладает большим эмоциональным воздействием. Музыка помогает добиваться заданного характера движений, темпа, амплитуды, нужного напряжения мышц и ускоряет процессы овладения техникой движения.
В то же время, большое влияние на оздоровление физического и психического состояния детей дошкольного возраста, развитие их двигательного творчества и формирование эстетического вкуса оказывает использование в физкультурно-игровой деятельности различных танцевальных движений фитбол-гимнастике, что обусловлено большим эмоциональным воздействием танца.
Сам танец имеет большую воспитательную ценность: наряду с разучиванием движений создаётся определённый художественный образ. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве. Танцующий человек испытывает неповторимое ощущение от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которой он выполняет танцевальные упражнения.
Кроме цветового, музыкального влияния на организм мячи обладают ещё и вибрационным воздействием. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвоночных дисках и внутренних органах, эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки.
Сочетание музыкального сопровождения, танцевальных движений и эффект механической вибрации – вот тот оздоровительный эффект, который дают фитбол-мячи.
Упражнения на мячах способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительно эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.
Упражнения, сидя на мяче по своему физиологическому воздействию используются для профилактики и лечения таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, заболевания лёгких, желудочно-кишечного тракта и др. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки, плоскостопия. При выполнении физических упражнений в работу одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
Дети, занимающиеся фитбол – гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 3 Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Солнышко лучистое»

Комплекс упражнений для утренней гимнастики  (с элементами дыхательной гимнастики)  «ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО»...

Буквы (приложение к картинкам по артикуляционной гимнастике)

Буквы (приложение к картинкам по артикуляционной гимнастике) - для создания наглядного материала...

приложение "Утренняя гимнастика"

Материал для родителей...

приложение "Гимнастика пробуждения"

Материал для родителей...

приложение "Гимнастика пробуждения"

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове....

приложение "Гимнастика пробуждения"

Материал для родителей...

приложение "Утренняя гимнастика"

Материал для родителей...