ДООП "Разноцветные бусинки"
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Разноцветные бусинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razn._businki_redakt-1.docx | 64.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования «Советского городского округа»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №18 «Огонёк»
Принята на Педагогическом совете
от «28» августа 2018г.
Протокол № 1
от «28» августа 2018г.
Заведующий МАДОУ ЦРР д\с №18
____________/Ашурмамедова Е.Д./
Приказ №85 «28» августа 2018г.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
Художественной направленности
«Разноцветные бусинки»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Потаченко Нина Сергеевна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность (профиль) программы Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Разноцветные бусинки» имеет художественную направленность.
Актуальность программы
Мир не стоит на месте. Его прогрессивное развитие происходит на основе освоения и приращения опыта поколений, но дети способны не только освоить наш опыт, они привносят в него свое, неповторимое, новое. Детское творчество - это потенциал завтрашнего дня. Освоение мастерства бисероплетения - это путешествие для натур творческих, ищущих в этом мире себя и красоту. Отрадно, что с этой темы наконец-то снято покрывало таинственности и секретности, уходящих своими корнями в глубь веков, во времена расцвета византийских стеклоделов. Бисер вновь вошел в моду и прочно занял свое место в ряду с другими видами декоративно - прикладного искусства.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, бусин, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.
Бисероплетение для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд, возможность выразить себя, порадовать своим изделие педагога и родителей, сделать самому себе игрушку, своими руками сделать подарок, который нигде не купишь, украсить своей поделкой свой дом.
Отличительные особенности программы
Особенностью данной программы является использование в методике игр по развитию у детей зрительной памяти, глазомера, внимания, мелкой моторики, мышления и т.д.
Реализация программы позволит учащимся приобщиться к народному творчеству. Получая знания и навыки на занятиях бисерного рукоделия, имеют возможность творить неповторимые, индивидуальные вещи, само выражаться в своих работах. Занятия в кружке «Разноцветные бусинки» дают возможность сотрудничества, развития коммуникативных способностей, мелкой моторики, межличностных отношений, помогают раскрывать внутренний мир красоты и гармонии. Знакомство с новыми приёмами бисероплетения вызывает у детей интерес, приносит радость и чувство удовлетворения от творческой работы.
Еще одной ее отличительной особенностью является расширение разнообразия видов работ с бисером (начиная с простых плоских фигурок животных и заканчивая сложными изделиями), материала (от крупного бисера на первом году обучения до мелкого – на втором), техники плетения (начиная с плоского параллельного плетения и заканчивая дуговым и петельным).
Занятие бисером – это хорошая тренировка для пальцев рук. Моторика пальцев рук развивает мозг, улучшает произношение, каллиграфию при письме, что особенно важно для ребят, так как в школе им приходится много писать, развивает внимание, терпение, стимулирует фантазию, помогает проявить творческие способности, а также учит уверенно управлять своим телом. Занятия с проволокой, иголкой и нитками укрепляют мышцы рук, помогают сосредоточиться во время урока, что поможет им терпеливо выполнять домашние задания.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы – 1 год.
На полное освоение программы требуется 36часов.
Формы обучения
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые формы работы с детьми. Состав групп 5-15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество занятий в год – 36. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 минут.
Педагогическая целесообразность
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.
Все учебные занятия, кроме формирования знаний и умений по бисероплетению, направлены на общее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается возможность проявить творческие способности обучающегося.
За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определенные движения. И, конечно, весь учебный материал связан с воспитанием у обучающихся художественного вкуса, чувств радости и удовольствия от эстетически красивого.
Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.
Сегодня большинство родителей нацеливают детей на занятия умственными видами деятельности или так называемыми «перспективными» (английский язык, информатика, пение, танцы и т.п.), а вот современный рынок труда требует хороших, квалифицированных, образованных рабочих, то есть профессионалов, творящих руками. Поэтому воспитание уважительного отношения к людям, которые могут своими руками изготовить уникальную вещь, является важной и актуальной задачей при подготовке детей к взрослой жизни.
На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения.
Практическая значимость.
В ходе кружковой работы, учащиеся познакомятся с основными способами бисероплетения, углубят знания по цветоведению. У них развивается мелкая моторика, эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе и материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, ‹‹культуру творческой личности››. Формирование ‹‹культуры творческой личности›› предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.
Цель дополнительной общеразвивающей программы: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через увлекательное искусство плетение из бисера. Приобщение детей к основам рукоделия и ознакомление с историей промысла.
Задачи
Обучающие:
• Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою.
• Обогащать речь детей, расширять словарный запас.
Развивающие:
• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.
• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
Воспитательные:
• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Принципы отбора содержания.
Принципы отбора содержания:
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип комплексного подхода.
Основные формы и методы
Для более эффективной реализации программы «Разноцветные бусинки» предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это занятия в группах и индивидуальные. Групповые занятия помогают освоить детям теоретический материал, формировать определенные умения и навыки в области рукоделия. Индивидуальные занятия проводятся с детьми, которые занимаются индивидуальной работой.
По дидактическим целям и задачам обучения занятия делятся на следующие виды:
занятие – знакомство с историей бисероплетения, русским народным декоративно-прикладным искусством, основам цветоведения и т.д.;
занятие – практическая работа, задание, упражнение;
занятие – выставка.
Главный критерий отбора методов обучения по программе
«Разноцветные бусинки» - это соответствие принципам образовательного процесса, в том числе: эффективности и продуктивности, сообразности намеченным целям и задачам обучения, доступности для детей, развития их заинтересованности в занятиях творческим трудом.
Методика обучения основана на принципах природосообразности (образовательный процесс строится для ребенка с учетом его психофизиологических качеств), гуманизации (формирование системы ценностей духовного развития).
В программе используется спиральный метод обучения, т.е. развитие одной темы поэтапно в течение 2-х лет обучения от простого к сложному.
В процессе занятий бисероплетением в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе. Вместе с такими методами, как рассказ, объяснение, беседа, задание, упражнение, используются наглядно-иллюстративные: показ, демонстрация наглядных пособий, образцов, фотографий, схем. Для гармонизации монотонных заданий, упражнений, для создания положительного эмоционального настроя в группе на занятиях прослушиваются: классическая музыка, народные и бардовские песни, (только с созидающими установками). Также в начале каждого занятия проводится физ- и лого-минутка.
Особенностью данной программы является использование в методике игр по развитию у детей зрительной памяти, глазомера, внимания, мелкой моторики, мышления и т.д.
В процессе обучения по программе «Разноцветные бусинки» педагог оставляет за собой право использовать и другие формы, методы проведения занятий, руководствуясь принципами целесообразности и мобильности самого образовательного процесса.
Для снятия утомляемости при длительной нагрузке во время занятий учащимся предлагается несложная гимнастика для глаз, рук и артикуляции, которая занимает около 2-х минут.
Ожидаемые результаты
• Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;
• формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем;
• Стремление детей к созданию украшений;
• Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.
Планируемые результаты освоения программы
Первый год освоения программы
По окончании 1 года обучения дети знают:
• название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
• название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
• правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
По окончании 1 года обучения дети умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• соблюдать правила безопасной работы инструментами;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
• подбирать детали для работы.
На первом году обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы.
Познакомив воспитанников с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться.
Второй год освоения программы
По окончании 2 года обучения дети знают:
• название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;
• правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
• правила планирования и организации труда.
По окончании 2 года обучения дети умеют:
• самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;
• работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,
• читать простейший чертеж.
На втором году обучения дети закрепляют умения и навыки работы, с проволокой полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний.
По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ребенок с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла до практического выражения обучаемые представляют на защите творческой работы.
Сверхзадачей данного курса является формирование устойчивой потребности детей к саморазвитию в постоянном творческом общении с людьми, в тяге к искусству, культуре. Всякое обучение имеет воспитывающий характер. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем, поэтому в работе с детьми уделяется большое внимание воспитательной работе.
Механизм оценивания образовательных результатов.
При оценке знаний, умений и навыков педагог обращает основное внимание на правильность и качество выполненных работ, поощряет творческую активность детей, учитывая индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребенка. Обращается внимание на малейшие проявления инициативы, самостоятельности и творческого мышления каждого учащегося.
При индивидуальной оценке работ делается акцент на те моменты, которые давались ребенку с трудом, но он смог выполнить задание.
Лучшие изделия демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях и награждаются грамотами, дипломами, призами, благодарностями.
Формы подведения итогов реализации программы
Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде бесед, наблюдений, индивидуальной и групповой работы. Итоговый контроль проводится в виде итогового занятия и оформления выставки.
Обучающиеся участвуют в различных выставках муниципального, регионального уровня, например: Августовская конференция, «Березовская вечерка», «Осенние фантазии», «Времена года» и др.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводные занятия. Техника плетения | 4 | 2 | 2 |
2 | Знакомство со схемами | 2 | 1 | 1 |
3 | Нанизывание цепочки | 2 | 0 | 2 |
4 | Изготовление простейших поделок | 8 | 0 | 8 |
5 | «Параллельное» и «плоское» плетение | 8 | 1 | 7 |
6 | Цветы из бисера | 4 | 0 | 4 |
7 | Плоские фигурки рыб, насекомых | 7 | 0 | 7 |
8 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 |
Итого | 36 | 4 | 32 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Тема | Программное содержание |
Сентябрь | |
| |
Беседа: «Сказочный мир бисера». | Вводное занятие. История возникновения бисера и бисероплетения. Виды бисера и его разнообразие. Изделия из бисера. Знакомство с инструментами для плетения и их выбор. Рассказать детям о технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Приемы работы и первичные навыки. |
Организация рабочего места | Рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер и бусины. Воспитание аккуратности: «Каждой вещи свое место». Ознакомление с правилами обустройства рабочего места, работа с бисером, бусинками, ножницами и другими инструментами. |
«Цветовая гармония» | Рассказать про цветовой спектр (7 цветов радуги). Знать, как сочетаются цвета. Уметь подбирать бисер по размеру, качеству и цветовому сочетанию. |
Техника плетения «петля», «скручивание» | Освоить технику плетение «петля», «скручивание» Разбор схем. Условные обозначения. |
Октябрь | |
| |
Знакомство со схемами | Изучить схемы и условные обозначения. Обучение плетению по схеме. Разбор схемы и плетение бус. |
| |
Плетение однорядной цепочки. «Собери бусы для куклы» | Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску. Разбор схемы и плетение бус. |
Ноябрь | |
| |
«Листочек». | Закрепить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на проволоку. Закреплять счет и навык уменьшения на один. Учить детей работать по простой схеме. |
«Веточка с осенними листиками» | Закреплять знания об осени,приметы осени, осенние месяцы. Закрепить технику «петля». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Учить детей работать по простой схеме. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера. Прививать любовь к природе. |
«Осеннее дерево» | Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до 7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность .Возобновить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей. Закреплять приметы осени, осенние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. |
Декабрь | |
«Новогодняя елка» | Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение. Закреплять счет и умение уменьшать на один. Низание бусин по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Способствовать формированию новогоднего настроения. |
«Снежинка» | Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закрепить технику «петля», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок). |
Январь | |
| |
«Параллельное» и «плоское» плетение | Освоить технику «параллельное» и «плоское» плетение. Разбор схем. Условные обозначения. |
Панно «Зимушка-зима» | Учить создавать композицию из отдельных частей, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. |
Февраль | |
Брелок для папы «Ракета». | Закреплять знания о празднике - День защитника Отечества Выполнение игрушек – подвесок на основе изученных приемов. Сборка изделий. Низание бусин по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Способствовать формированию праздничного настроения. |
Март | |
| |
«Цветы для мамы» | Беседа о празднике «8 марта». Закреплять умение выполнять изделия на основе изученных приемов плетения. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приёмов. Выбор цветового решения. |
Апрель | |
| |
«Рыбки» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения, совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, учить собирать изделия из отдельных частей. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления на плоской основе: параллельное, петельное плетение. Изучение схем. Выбор цветового решения. |
Панно «Аквариум» | Учить создавать композицию из отдельных частей, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. |
Май | |
«Насекомые» | Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления насекомых: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приёмов. Выбор цветового решения. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. |
Панно «Весенний луг» (коллективная работа). | Развивать умение составлять композицию из готовых фигурок. |
| |
Итоговое занятие «Божья коровка» | Уточнить знание детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Повторить умения и навыки работы с бисером, учить красиво, выполнять плетение, правильно подбирать цвета. Развивать эстетический вкус, внимание, аккуратность при выполнении работы. Воспитывать бережное отношение к природе. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводные занятия | 4 | 2 | 2 |
2 | Техника плетения | 2 | 1 | 1 |
3 | Ягоды | 2 | 0 | 2 |
4 | Плоские фигурки | 12 | 0 | 12 |
5 | Украшения | 5 | 0 | 5 |
6 | Объёмные фигурки | 5 | 0 | 5 |
7 | Цветы из бисера | 2 | 0 | 2 |
8 | Изготовление деревьев из бисера | 3 | 0 | 3 |
9 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 |
Итого | 36 | 3 | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
Тема | Программное содержание |
Сентябрь | |
| |
Беседа: «Фантазии из бисера». | Вводное занятие. Виды бисера и его разнообразие. Изделия из бисера. Знакомство с инструментами для плетения и их выбор. Рассказать детям о технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Приемы работы и первичные навыки. |
Организация рабочего места | Рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер и бусины. Воспитание аккуратности: «Каждой вещи свое место». Ознакомление с правилами обустройства рабочего места, работа с бисером, бусинками, ножницами и другими инструментами. |
Октябрь | |
| |
Беседа: «Знания, умения и навыки» | Схемы, методы, условные обозначения. Запись. Первичные навыки. Выбор цветовой гаммы. |
| |
«Ягоды» | Познакомить детей с разнообразием лесных ягод. Использовать технику объемного, параллельного и плетения навстречу друг к другу. Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания. Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение. Низание бусин по схеме. |
Ноябрь | |
| |
«Рябиновая веточка» | Освоить технику плетение «петля», «скручивание» Разбор схем. Условные обозначения. Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Закрепить способ закрепления первой бусинки. Возобновить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей |
Декабрь | |
«Новогодняя сосна» | Закреплять счет. Использовать технику «петля» и «скручивание». Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе. Способствовать формированию новогоднего настроения. |
«Сувениры к Новому году» | Изготовление сувенира по выбору детей Составление самостоятельно схему работы. Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. |
Январь | |
Панно «Зимушка-зима» | Учить создавать композицию из отдельных частей, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. |
Февраль | |
| |
Подарок для папы «Кораблик». | Закреплять знания о празднике - День защитника Отечества Выполнение игрушек – подвесок на основе изученных приемов. Сборка изделий. Низание бусин по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Способствовать формированию праздничного настроения. |
Браслет «Мамочке любимой» | Беседа о празднике «8 марта». Закреплять умение выполнять изделия на основе изученных приемов плетения. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приёмов. Выбор цветового решения. |
Март | |
Браслет «Мамочке любимой» | Беседа о празднике «8 марта». Закреплять умение выполнять изделия на основе изученных приемов плетения. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приёмов. Выбор цветового решения. |
| |
«Морские обитатели» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения, совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, учить собирать изделия из отдельных частей. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления на плоской основе: параллельное, петельное плетение. Изучение схем. Выбор цветового решения. |
Апрель | |
«Насекомые» | Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления насекомых: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приёмов. Выбор цветового решения. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. |
| |
Весенние цветы | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. |
Май | |
| |
Цветущий сад | Обучить технологии изготовления дерева из бисера на проволочной основе. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым |
| |
Итоговое занятие «Украшение для подружки» | Знакомить с техникой плетения «колечки». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение соединять детали в виде браслета. Способствовать желанию выполнять украшения собственными руками. |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Первый год обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия |
1 | сентябрь | 07.09.2018 14.09.2018 21.09.2018 28.09.2018 | 15.30 | очная | 4 | 1. Вводные занятия. Техника плетения 1.1Беседа «Сказочный мир бисера» 1.2. Организация рабочего места 1.3.Цветовая гармония 1.4. Техника плетения «петля», «скручивание» |
2 | октябрь | 04.10.2018 11.10.2018 18.10.2018 25.10.2018 | 15.30 | очная | 4 | 2.Знакомство со схемами 3.Нанизывание цепочки 3.1.Плетение однорядной цепочки. «Собери бусы для куклы» |
3 | ноябрь | 01.11.2018 08.11.2018 15.11.2018 22.11.2018 | 15.30 | очная | 4 | 4.Изготовление простейших поделок 4.1. Листочек 4.2. Веточка с осенними листиками 4.3. Осеннее дерево |
4 | декабрь | 06.12.2018 13.12.2018 20.12.2018 27.12.2018 | 15.30 | очная | 4 | 4.4. Новогодняя ёлка 4.5. Снежинка 5.«Параллельное» и «плоское» плетение |
5 | январь | 10.01.2019 17.01.2019 24.01.2019 31.01.2019 | 15.30 | очная | 4 | 5.1. Панно «Зимушка – зима» |
6 | февраль | 07.02.2019 14.02.2019 21.02.2019 28.02.2019 | 15.30 | очная | 4 | 5.2. Брелок для папы «Ракета» |
7 | март | 07.03.2019 14.03.2019 21.03.2019 28.03.2019 | 15.30 | очная | 4 | 6. Цветы из бисера 6.1. Цветы для мамы |
8 | апрель | 04.04.2019 11.04.2019 18.04.2019 25.04.2019 | 15.30 | очная | 4 | 7. Плоские фигуры рыб, насекомых 7.1.Рыбки 7.2. Панно «Аквариум» |
9 | май | 08.05.2019 16.05.2019 23.05.2019 30.05.2019 | 15.30 | очная | 4 | 7.3.Насекомые 7.4. Панно «Весенний луг» 8.Итоговое занятие 8.1.«Божья коровка» |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Второго год обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия |
1 | сентябрь | 05.09.2019 12.09.2019 19.09.2019 26.09.2019 | 15.30 | очная | 4 | 1. Вводные занятия 1.1.Беседа «Фантазии из бисера» 1.2. Организация рабочего места |
2 | октябрь | 03.10.2019 10.10.2019 17.10.2019 24.10.2019 | 15.30 | очная | 4 | 2. Техники плетения 2.1.Беседа «Знания, умения и навыки» 3.Ягоды |
3 | ноябрь | 07.11.2019 14.11.2019 21.11.2019 28.11.2019 | 15.30 | очная | 4 | 4.Плоские фигуры 4.1. Рябиновая веточка |
4 | декабрь | 05.12.2019 12.12.2019 19.12.2019 26.12.2019 | 15.30 | очная | 4 | 4.2. Новогодняя сосна 4.3. Сувенир к Новому году |
5 | январь | 09.01.2020 16.01.2020 23.01.2020 30.01.2020 | 15.30 | очная | 4 | 4.4. Панно «Зимушка – зима» |
6 | февраль | 06.02.2020 13.02.2020 20.02.2020 27.02.2020 | 15.30 | очная | 4 | 5. Украшения 5.1. Брелок для папы «Кораблик» |
7 | март | 05.03.2020 12.03.2020 19.03.2020 26.03.2020 | 15.30 | очная | 4 | 5.2. Браслет «Мамочке любимой» 6.Объёмные фигуры 6.1.Морские обитатели |
8 | апрель | 02.04.2020 09.04.2020 16.04.2020 23.04.2020 | 15.30 | очная | 4 | 6.2. Насекомые 7. Цветы из бисера 7.1. Весенние цветы |
9 | май | 07.05.2020 14.05.2020 21.05.2020 28.05.2020 | 15.30 | очная | 4 | 8. Изготовление деревьев из бисера 8.1.Цветущий сад 9. Итоговое занятие 9.1.«Украшение для подружки» |
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (Центр исследовательской деятельности), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение, наличие необходимых инструментов и материалов.
Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности по всем видам рукоделия, предусмотренным в программе.
Материально-техническое оснащение
- инструменты и материалы для бисероплетения (бисерные иглы, нити, леска, бисер, бусы, стеклярус, ножницы, пайетки, проволока, цветные нитки, тканевые салфетки, клей ПВА, калька, воск, фурнитура для украшений) – на каждого ребенка;
- канцелярские принадлежности;
- наглядный материал;
- схемы плетения;
- наличие рабочих столов;
- телевизор;
- ноутбук;
- музыкальная колонка.
Список литературы
Нормативные правовые и иные документы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.
5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Основная литература:
1. Плетение из бисера Г.А. Серикова. – М.:РИПОЛ классик, 2012.
2. Бисер А.Р. Магина. СПб.: Валерия СПД, 2012.
3.Декоративные цветы из бисера, бумаги, ткани/ (сост. Е.А. Каминская). М.:РИПОЛ классик, 2014.
4. Стильные подарки из бусин и бисера С. Кох.- Я. «Академия развития», 2013.
5. Бисер для детей: Игрушки и украшения Е.Виноградова.- М.: Изд-во Эксмо; 2014
Информационное обеспечение программы
Интернет-ресурсы:
- https://thezabor.ru/shemy-biseropletenija-dlja-nachinajushhih/
- https://yandex.ru/images/search?text=схемы%20по%20бисероплетению&stype=image&lr=2&source=wiz
- shhih.htmlwww.joxin.club/rukodelie/biser/pletenie-dlya-nachinayu
- https://yandex.ru/video/search?text=видео%20по%20бисероплетению%20для%20детей&path=wizard&noreask=1
- http://bicerinka.com/History.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Бусы"
Работа по изготовлению бус из разных подручных материалов,выполненая воспитаниками подготовительной группы ВДОУ № 12 "Солнышко"....
Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"
Сценарий для детей старшего возраста. Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Презентация к занятию по познавательно - речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Картинки необходимые к занятию - заяц, белка, нора лисы, фото зимнего леса...
Презентация кружковой работы "БУСИНКА"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма «Детство» нацелена на общее гармоничное, психическое, духовное, физическое развитие ребенка. Большое внимание уделяется развитию речи и мелкой моторики детей. Уровень ра...
"Бусинка к бусинке"
Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...