Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sekrety_yaytsa.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №53 «Рябинка» р.п. Чунский
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе
«Секреты яйца»
Воспитатель: Ваврик Людмила
Владимировна
2023 год
Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Вызвать интерес, эмоциональный отклик, желание участвовать в проведении опытов.
Ознакомление детей с естественно - научными представлениями.
Задачи:
Развивающие:
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- расширять знания детей о куриных яйцах и их свойствах, обогащать словарный запас.
-прививать интерес к экспериментированию - связную и разговорную речь. - воспитывать интерес к познанию.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
Методы и приемы:- художественное слово
-объяснения
- Показ
- Физминутка
Оборудование: Фонограмма «Птичьи голоса», музыка «Как прекрасен этот мир»,картинки «Птицы», презентация сказки «Курочка Ряба». Сырые яйца по количеству детей, варёное яйцо, лупы по количеству детей, пол-литровые банки на каждого, столовые ложки, соль, полиэтиленовый пакет, салфетки.
ХОД НОД:
Звучит музыка «Как прекрасен этот мир» (дети входят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.
Звучит фонограмма П.И. Чайковского «Птичьи голоса».
-Что вы слышите?
- Чьи голоса вы слышите?
-Правильно, звенят голоса лесных птиц.
Мы услышали пение птиц.
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (стрижи, ласточки, кукушка, соловей). - Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)
-Какие птицы остаются у нас на зиму? (воробей, дятел, сорока, снегирь, ворона).
Воспитатель: - Ребята, а как называются птицы, которые живут у нас дома?(домашние)
Каких домашних птиц вы знаете?
Загадка
Говорят: « Она не птица».
Но позвольте усомниться:
Пусть она и не летает,
Мусор лапками сгребает.
Если что сказать захочет,
– Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.
А еще несет яички –
Нет полезней этой птички.
Удивительной фактуры,
Называют птичек (куры)!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня проведем опыты. А с чем, вы узнаете сейчас. Итак, начнем. Показ сказки.
- Жили-были Дед и Баба, и была у них курочка Ряба. Стук в дверь (заходят ДЕД, БАБА и курочка Ряба. Здороваются, курочка садится) Хорошо жили не тужили, дружно меж собою были - Дед, и Баба Рябу любили вкусно и сытно Рябу кормили. То пшеницей, то овсом. Курочке все хорошо!
- Ряба, им благодарна была, свежие яйца на завтрак несла. «Кушай Баба, кушай Дед, я снесу и на обед! » Был у них еще внучок, интересный малышок. Но внучок был озорник, сидеть на месте не привык. Он все хочет разузнать, да секреты распознать. Чем-то надо бы заняться, чем полезна наша Ряба? Говорит Баба : -Не испечь ли мне моему любимому внучку пирожков с яичком? (И пошла Баба за яичками, ищет, ищет, а яичек, то нет)
- Дед плачет, Баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь Баба, не плачь Дед, яйцо снесу НЕ ЗОЛОТОЕ, а яичко – то простое».
- Не успев сказать ни слова, а яичко-то готово. (Курочка Ряба «встает», показывает яйцо и говорит) «В том яйце для вас секрет, желаю творческих побед! »
Воспитатель: Что за секретное яйцо подарила нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты! А для начала нам нужно превратиться в Юных исследователей. Для этого мы прикрепим себе вот такие эмблемы: «Юный исследователь». А теперь давайте пройдём в нашу лабораторию.
1. Опыт «Рассмотри скорлупу».
Дети с помощью лупы рассматривают скорлупу и определяют её целостность
Воспитатель: С помощью лупы, рассмотрите яйцо. Лера, Данил есть на яйце трещины? (нет)
Вывод: Если нет трещин, значит яйцо целое
#1054;пыт «Варёное или сырое»
- Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное. Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное? (ответы выслушиваются). Попробуйте яйцо вращать на столе, (Дети с воспитателем проводят опыт, сначала вращаем сырое яйцо, а потом - вареное) Итак, как вы думаете, первым какое яйцо было? Как оно вращалось? Вторым? (ответы детей)
ВЫВОД: 1-ое яйцо было сырое, оно вращалось неуклюже, лениво т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. 2 –ое яйцо вареное – оно вращается легко и быстро.
Воспитатель: Ребята давайте маленько отдохнём и разомнёмся.
Физминутка.
Шёл по берегу петух (ходят на месте)
Поскользнулся - в речку бух! (присели)
Чтоб не оступиться впредь (погрозили пальчиком)
Надо под ноги смотреть (наклонились)
Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули. Давайте разузнаем еще один секрет
3. Опыт «Тонет, не тонет»
- Перед вами обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду. (На столе пол литровая банка с водой, столовая ложка и одно сырое яйцо). (каждый ребенок делает) Что случилось? Значит, сырое яйцо в воде тонет! Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку. - А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли (кладу соль, дети сами размешивают) и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду. Что случилось? Не тонет. Почему? (ответы детей)
ВЫВОД: В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет. Соленая вода помогает держаться на поверхности. (В Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно) соленая.)
#1054;пыт «Прочность яйца».
- Вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении? (ответы) Давайте попробуем! Идите сюда ко мне. (Дети выходят и вместе с воспитателем роняют с высоты «яйцо в пакете»). - Что же мы видим? Да, яйцо разбилось (дети рассматривают разбившееся яйцо). Ребята, посмотрите, из чего состоит яйцо? -Что это за густая прозрачная масса? Это – белок. А желтая серединка? -желток.
ВЫВОД: При падении яйцо бьется! Надо с яйцом обращаться осторожно.
Воспитатель: А где используют яйца?
Дети: - Яйцо используют в приготовлении пищи. Делают омлеты, салаты, кладут в тесто для приготовления вкусных пирожных.
Воспитатель: Вот какое интересное наше яйцо!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали секреты о яйце. А какой опыт вам больше понравился. Что вы узнали о скорлупе? Как отличить сырое яйцо от варёного? А тонет или нет сырое яйцо в обычной воде, а солёной? Что происходит с яйцом при падении? Значит яйцо какое? (хрупкое) С ним надо обращаться осторожно.
Воспитатель: Ребята, курочка Ряба нам с вами оставила угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи....
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...
Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...