Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_zima_i_zimnie_razvlecheniya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
по речевому развитию в средней группе
«Зимние развлечения и игры»
Задачи:
- посредством дидактических игр расширять и активизировать словарный запас на тему «зима, зимние забавы»;
- формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде;
- формировать умение заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении;
- формировать умение подбирать определения к предмету, явлению;
- формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значением
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам.
Материал и оборудование: игровой персонаж Снеговик, декоративные снежинки с заданиями, снежинки на ниточке для упражнения на развитие речевого дыхания, картинки для игры «Четвертый лишний», снежный ком (обклеенный салфетками мяч).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите узнать кто?
Но сначала отгадайте загадку, которую я вам приготовила.
«Его не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодный, большой. Кто он такой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно. Это снеговик.
2. Основная часть.
(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)
Воспитатель: Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад, и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима. А почему именно зима - любимое время года снеговика? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Ребята, а за что вы любите зиму? (Ответы детей).
Я люблю зиму, потому что…
Я люблю зиму, потому что зимой бывает праздник Новый год.
Воспитатель: Все правильно! Зимой много праздников. А какие праздники вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. И не только на улице играли в снежки, катались на горке, на санках, на лыжах, на коньках. Зимними вечерами устраивали вечерние посиделки, игры в доме. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть. Снеговик принес нам волшебный сундучок с заданиями и предлагает поиграть. А сейчас я предлагаю всем вместе слепить снежный ком, с которым мы тоже поиграем.
Пальчиковая игра
Зимние забавы | |
Лепим мы из снега ком, | Дети сжимают и разжимают кисти рук. |
Из комочков слепим дом. | Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны |
Звери будут в доме жить, | Хлопают в ладоши |
Веселиться и дружить, | Соединяют руки в «замок» |
Вместе домик сторожить. | |
Раз, два, три, четыре - | Загибают пальчики |
Мы с тобой снежок слепили. | Дети "лепят" |
Круглый, крепкий, очень гладкий. | Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую |
И совсем-совсем не сладкий. | Грозят пальчиком |
Раз — подбросим, два — поймаем, | Подбрасывают, ловят" |
Три — уроним и... сломаем. | Роняют и топают |
Достает сундучок со снежинками
1-я снежинка
Игра «Без чего не бывает зимы?» (со снежным комом)
Я вам буду бросать снежный ком, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
Не бывает зимы без:
Мороз – мороза, ветер – (ветра), пурга – (пурги), метель – (метели), снег – (снега), снежинки – (снежинок), лед – (льда), сугробы – (сугробов), холод – (холода), оттепель – (оттепели).
2-я снежинка
Игра «Что бывает белым»
Белое платье, белый снег и т.д.
Дети садятся на стульчики
3-я снежинка.
Игра «Третий лишний» (с картинками)
4-я снежинка
Игра «Кого не стало» (зайчат, тигрят и т.д.)
5-я снежинка.
Игра «Составь предложение»
Снеговик, дети, лепить.
Горки, кататься, дети.
Кормить, дети, птицы.
Любить, зима, дети.
Снеговик приглашает нас сделать разминку
Физкультминутка
ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. | Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. |
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. | Потягивания – руки в стороны. |
Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. | Ходьба на месте, колени высоко поднимать. |
Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. | Прыжки на месте. |
Ну а мы идем, идем | Ходьба на месте. |
И к себе приходим в дом. | Дети садятся. |
6-я снежинка.
Игра «Скажи наоборот»
Снег белый, а земля черная.
Снег мягкий, а лед – …
Весной лед на реке тонкий, а зимой – …
Одни сосульки длинные, а другие – …
Летом дни жаркие, а зимой – …
Летом дни длинные, а зимой -
Есть ели высокие, а есть –
Бывает ветер сильный, а бывает и – слабый
Подушка мягкая, а доска …твердая
7. Упражнение «Снежинки»
Воспитатель: Пока мы с вами играли, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
Воспитатель: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (упражнение повторяется 3-5 раз)
Воспитатель: - Ребята, снеговик благодарит вас за то, что вы с ним поиграли в различные игры. Вам понравилось играть со снеговиком?
Воспитатель: - Молодцы ребята, снеговику вы очень понравились, он говорит, что таких умных ребят еще не встречал. Он не прощается, обещает прийти к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"
Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию на тему "Зима.Зимние забавы"
Цель занятия: посредством дидактических игр расширять и активизировать словарный запас на тему "Зима. Зимние забавы"....