Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения
Развивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи
Развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы
Задачи:
Развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции, развивать цветовосприятие.
Развивать чувство цвета.
Знакомить детей со свойствами природных материалов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы:
Прозрачная миска с водой;
Зеркало;
Источник света;
Белый ватман;
Бутылка с водой (на каждого ребенка);
Картон 7 цветов.
Письмо.
Наглядное пособие «Радуга»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель:
Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения
Развивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи
Развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы
Задачи:
Развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции, развивать цветовосприятие.
Развивать чувство цвета.
Знакомить детей со свойствами природных материалов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы:
Прозрачная миска с водой;
Зеркало;
Источник света;
Белый ватман;
Бутылка с водой (на каждого ребенка);
Картон 7 цветов.
Письмо.
Наглядное пособие «Радуга»
Ход занятия:
Солнце светит, дождь идёт, Чудо в небе вдруг взойдет, Яркою цветной дугой, Не потрогать нам с тобой… (Радуга)
Воспитатель: правильно дети, эта загадка про радугу. А что говорится о цвете радуги? (она яркая, цветная)
Воспитатель: Ребята, радуга- это чудесное природное атмосферное явление.
Её можно наблюдать на небе в теплое время года, после мелкого частого теплого дождика. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и появляется радуга.
Дождь прошел. Раздвинув тучи ,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная дуга — Это… (Радуга)
Воспитатель: сколько же цветов у радуги? (ответы детей)
Ребята, все цвета радуги расположены в одном порядке и никогда не меняются своим расположением. Демонстрирую наглядное пособие «Радуга» и прошу детей назвать цвета, начиная с верхней дуги. (ответы детей).
Ребята, сколько же цветов у радуги? (семь)
Воспитатель: кто из Вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, был ли дождик в это время, а какие чувство вызвала у вас радуга на небе?) Рассказы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, я приглашаю Вас в лабораторию, где мы с вами создадим самую настоящую радугу.
Опыт №1.
Воспитатель: чтобы нам создать радугу, нам надо наполнить миску водой, поставим эту миску на стол напротив белого ватмана на доске, с помощью источника света мы и создадим радугу, источник света это наше с вами солнышко. Смотрите ребята, на белом листе что вы видите? (радугу)
Ребята, вы можете сказать какие цвета вы видите? (ответы детей).
Опыт №2 (Волшебная вода)
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо от нашего солнышка, оно просит нас с вами помочь сделать разноцветную воду для радуги. Поможем нашей радуге? (ответы детей)
Дети по очереди берут бутылку, встряхивают её, после получается определенный цвет, дети называют цвет и кладут к соответствующему цвету бумаги под цвет радуги.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь солнцу.
Подведение итогов
Воспитатель: Теперь мы знаем, что радуга получается, когда солнечный луч проходит через капли воды, свет делится на семь цветов (ответы детей- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.)
На что похожа радуга? (дуга)
Что сегодня мы с вами делали в нашей лаборатории?
Итог занятия: Дети правильно различают и называют последовательность цвета радуги. Могут объяснить, что такое радуга и почему она появляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...
Конспект открытого познавательного занятия для педагогов ДОУ в средней группе с элементами экспериментирования "Чудесные капельки" 2019г
Цели:— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;— развивать любознательность, познавательный и...
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»
Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Ветер»
Познакомить детей с причиной возникновения ветра;- Расширить представления о свойствах воздуха (горячий поднимается вверх, холодный опускается вниз);- Расширить представления о явлениях не живой приро...