Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета»и первично их закрепить;воспитывать положительное отношение к изучению английского языка, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи; развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.
Задачи: развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции; развивать любознательность, цветовосприятия, речевое развитие. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Самостоятельно описывать свои впечатления о об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Знакомить детей со свойствами природных материалов, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Обогащение словаря: радуга, семицветная, дуга, исследователи, лаборатория.
Материалы и оборудование: плакат «Радуга», музыкальная запись, картинки или слайды с изображением солнца, радуги, пейзажей,; для экспериментирования: небольшая миска, зеркало, белый лист бумаги, банка, фартук.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная,групповая.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Rруг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Все другу другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно с Вами познакомиться. Меня зовут-Эльвира Гамировна,Я пришла в гости со своим другом Грином.Давайте познакомимся.
Дети передают игрушку по кругу и называют свое имя.
Воспитатель- «Что за чудо - чудеса
в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!»
Восп: Ребята, а вы хотите увидеть Радугу?
Дети: Да!
Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, цвета радуги смешались! Как же мы теперь найдем ее? Придется, наверно, остаться ни с чем.
Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?
Читаю второе письмо)
Ребята, помогите заиграть Радуге своими цветами. Пройдя до дорожкам Радуги и верно выполнив задание , Вы
Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?
Дети: Да!
Восп: Давайте, скорее посмотрим что написано на первом цвете. Вопрос: когда можно увидеть Радугу?
Дети: Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.
- На что похожа радуга? (ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете первый цвет red.А кто знает на каком языке я назвала цвет?
Дета: Английский!
Восп.:Верно, английский У кого на одежде присутствует цвет red,назовите его. Молодцы, давайте прикрепим его к доске.
Смотрите,дети! А недалеко от нас спряталась полоска след.цвета. Давайте подойдем и узнаем, какое задание приготовили там.
Задание: оказывается Радугу можно увидеть не только в природе ,но и увидеть ее в домашних условиях. Попробуйте и Вы получите следующий цвет Оранжевый.
Эксперимент 1: Радуга в пузырях.
Материал: баночка с мыльными пузырями.
Выдуваем пузыри, свет падает на мыльные пузыри, в них можно увидеть радугу.
Эксперимент 2: Радуга на диске.
Материал: диски. Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги. А еще можно увидеть радугу в луже, в которую пролили бензин.
Ну что, ребята, увидели? Молодцы! Чтобы цвет оранжевый получить, нужно найти его теперь и в группе. Найдите 3 предмета цвета orange, дотроньтесь до него и назовите по-английски orange.
Приклейте пожалуйста полоску оранжевого цвета над красной.
Давайте дальше искать следующ.цвет. А это цвет yellow-желтый. Вы получите его, если верно выполните след.задание. Вам необходимо назвать цвет по-английски, если он присутствует в след .предметах.
Кукла-сыр-осеннее дерево-божья коровка-цыпленок-елка-одуванчик-молоко-солнце!
Молодцы,ребята. Предлагаю прикрепить желтый цвет на доску.
Воспит.: Задание следующее от нашего друга Грина. Он Приглашает Вас к столу. Вам необходимо сложить полоски радуги и назвать сумму каждого цвета.
Замечательно, РЕБЯТА! Получайте цвет зеленый от нашего Грина.
Гляньте: радуга над нами, над лесами, над полями, и над морем ,над волной и немножко надо мной.
Восп.: Сколько цветов в радуге и не всегда получается запомнить, какой цвет идет друг за другом.Если Вы запомните шуточный стих при помощи картинки ,то получите цвет Голубой.
(Демонстрация картинки про охотника и фазана)
Следующее задание вы выполните с легкостью и получите цвет СИНИЙ. Но чтоб получить его ,давайте произнесем договорку.” Я по городу люблю бегать в джинсах цвета BLUE”.А какая цифра начинается со звука ?Верно,это цифра 7.А тк. В Радуге 7 цветов, то назовите сказки или мультфильмы,где есть цифра 7.
Дети: “ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7 гномов. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.”
Вы справились ребята прикрепляйте цвет к радуге.
Ну что ж , нам осталось получить последний цвет.В Этом нам помогут краски.Давайте посмотрим что получится если смешать красний и синий цвета
Мистер Грин однажды пролил
Целый пузырек чернил.
Синюю краску с красной смешал.
Что получилось? А ну, угадай?
С той поры наш недотепа
Знает Фиолетовый весь, purple.
Ребята смешивают два цвета и получают фиолетовый.
Какие Вы все молодцы!А хотели бы Вы сейчас оживить радугу?
Дети:Дааа! Предлагаю подойти к столу, раскрасить салфетки теми цвеами радуги,которые Мы изучили и провести эксперимент. Край салфетки опустить воду и Вы видите как радугу появляется в нашей группе!
Ребята, где можно увидеть радугу?
Как можно получить радугу в домашних условиях?
Какие цвета на англ .Запомнили Вы?
Спасибо большое за занятие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integ_zanyatiya_sem_tsvetov_radugi.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета»и первично их закрепить;воспитывать положительное отношение к изучению английского языка, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи; развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.
Задачи: развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции; развивать любознательность, цветовосприятия, речевое развитие. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Самостоятельно описывать свои впечатления о об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Знакомить детей со свойствами природных материалов, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Обогащение словаря: радуга, семицветная, дуга, исследователи, лаборатория.
Материалы и оборудование: плакат «Радуга», музыкальная запись, картинки или слайды с изображением солнца, радуги, пейзажей,; для экспериментирования: небольшая миска, зеркало, белый лист бумаги, банка, фартук.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная,групповая.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Rруг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Все другу другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно с Вами познакомиться. Меня зовут-Эльвира Гамировна,Я пришла в гости со своим другом Грином.Давайте познакомимся.
Дети передают игрушку по кругу и называют свое имя.
Воспитатель- «Что за чудо - чудеса
в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!»
Восп: Ребята, а вы хотите увидеть Радугу?
Дети: Да!
Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, цвета радуги смешались! Как же мы теперь найдем ее? Придется, наверно, остаться ни с чем.
Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?
Читаю второе письмо)
Ребята, помогите заиграть Радуге своими цветами. Пройдя до дорожкам Радуги и верно выполнив задание , Вы
Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?
Дети: Да!
Восп: Давайте, скорее посмотрим что написано на первом цвете. Вопрос: когда можно увидеть Радугу?
Дети: Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.
- На что похожа радуга? (ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете первый цвет red.А кто знает на каком языке я назвала цвет?
Дета: Английский!
Восп.:Верно, английский У кого на одежде присутствует цвет red,назовите его. Молодцы, давайте прикрепим его к доске.
Смотрите,дети! А недалеко от нас спряталась полоска след.цвета. Давайте подойдем и узнаем, какое задание приготовили там.
Задание: оказывается Радугу можно увидеть не только в природе ,но и увидеть ее в домашних условиях. Попробуйте и Вы получите следующий цвет Оранжевый.
Эксперимент 1: Радуга в пузырях.
Материал: баночка с мыльными пузырями.
Выдуваем пузыри, свет падает на мыльные пузыри, в них можно увидеть радугу.
Эксперимент 2: Радуга на диске.
Материал: диски. Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги. А еще можно увидеть радугу в луже, в которую пролили бензин.
Ну что, ребята, увидели? Молодцы! Чтобы цвет оранжевый получить, нужно найти его теперь и в группе. Найдите 3 предмета цвета orange, дотроньтесь до него и назовите по-английски orange.
Приклейте пожалуйста полоску оранжевого цвета над красной.
Давайте дальше искать следующ.цвет. А это цвет yellow-желтый. Вы получите его, если верно выполните след.задание. Вам необходимо назвать цвет по-английски, если он присутствует в след .предметах.
Кукла-сыр-осеннее дерево-божья коровка-цыпленок-елка-одуванчик-молоко-солнце!
Молодцы,ребята. Предлагаю прикрепить желтый цвет на доску.
Воспит.: Задание следующее от нашего друга Грина. Он Приглашает Вас к столу. Вам необходимо сложить полоски радуги и назвать сумму каждого цвета.
Замечательно, РЕБЯТА! Получайте цвет зеленый от нашего Грина.
Гляньте: радуга над нами, над лесами, над полями, и над морем ,над волной и немножко надо мной.
Восп.: Сколько цветов в радуге и не всегда получается запомнить, какой цвет идет друг за другом.Если Вы запомните шуточный стих при помощи картинки ,то получите цвет Голубой.
(Демонстрация картинки про охотника и фазана)
Следующее задание вы выполните с легкостью и получите цвет СИНИЙ. Но чтоб получить его ,давайте произнесем договорку.” Я по городу люблю бегать в джинсах цвета BLUE”.А какая цифра начинается со звука ?Верно,это цифра 7.А тк. В Радуге 7 цветов, то назовите сказки или мультфильмы,где есть цифра 7.
Дети: “ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7 гномов. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.”
Вы справились ребята прикрепляйте цвет к радуге.
Ну что ж , нам осталось получить последний цвет.В Этом нам помогут краски.Давайте посмотрим что получится если смешать красний и синий цвета
Мистер Грин однажды пролил
Целый пузырек чернил.
Синюю краску с красной смешал.
Что получилось? А ну, угадай?
С той поры наш недотепа
Знает Фиолетовый весь, purple.
Ребята смешивают два цвета и получают фиолетовый.
Какие Вы все молодцы!А хотели бы Вы сейчас оживить радугу?
Дети:Дааа! Предлагаю подойти к столу, раскрасить салфетки теми цвеами радуги,которые Мы изучили и провести эксперимент. Край салфетки опустить воду и Вы видите как радугу появляется в нашей группе!
Ребята, где можно увидеть радугу?
Как можно получить радугу в домашних условиях?
Какие цвета на англ .Запомнили Вы?
Спасибо большое за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи....
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Знакомство со стеклом"
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Знакомство со стеклом"...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Актив...
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»
Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности....
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему “Изготовление дизайнерской бумаги”
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе...