Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»
методическая разработка по теме
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_moya_semya.docx | 607.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОСОК» С.ВЕРХНИЕ КИГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РБ
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования
Тема: «Моя семья».
Воспитатель средней группы:
Мухаметдинова Зульфия Анваровна
февраль, 2016г.
Тема: Моя семья
Цель: Формирование представлений о семье
Задачи:
- Формировать умение рассказывать о своей семье.
- Упражнять в умении правильно называть членов семьи.
- Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать у детей умение пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов.
- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
- Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
Оборудование и техническое обеспечение:
Семейные фотографии детей, ноутбук, рисунки: мамы, папы, ребенка, кружки для составления семьи, рисунки: небо, солнце, земля, эмблема, песок, ложечки, салфетки, письмо, корзина, музыка, домик, угощение.
- Ребята, мы с вами пришли в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
- Вы будете участниками этой передачи. Проходите, садитесь. (под спокойную музыку дети проходят к стульчикам и садятся)
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Зульфия Анваровна. Сегодня в нашей студии воспитанники средней группы детского сада «Колосок». Отгадайте загадку: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям!
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …(семья)
Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.
Все члены семьи связаны друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Показ фотографий семьи.
- Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, как одним словом можно назвать этих людей? (семья)
- Что такое семья? (это близкие люди, которые живут вместе) (показываю на дом)
- А у вас есть семья?
Вот здесь на столе кружочки, составьте из них семью. ( …)
- Обратите внимание, у кого самая большая семья, почему?
- Правильно! Подойдите все ко мне.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Радио».
Внимание, внимание!
Потерялась девочка
У нее мама работает, например: в больнице
Папа спортсмен, брат учится в школе.
Семья очень дружная
Эта девочка любит свою семью.
О чьей семье я говорила?
(участвуют 2, 3 ребенка)
Ф.Ильназ расскажет стихотворение о небе. (у него в руке макет неба)
Под ясным, мирным небом
Наша семья живет.
Веселым, добрым детям
Теплый приветик шлет.
- Ребята подойдите к столу, сегодня мы с вами создадим эмблему «Семьи» из песка.
- Берем все ложечки и делаем небо, аккуратно насыпая песок.
- Небо какого цвета? (голубого)
- Хорошо! Садитесь, ребята.
Уважаемые участники! У нас на связи Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, участники передачи «Моя семья». (обращается к детям)
Зульфия Анваровна, можно я представлю участникам игру «Корзина добрых дел».
- Пожалуйста, представьте.
Незнайка: Вот у меня корзина, сейчас я ее вам передам. Вы в нее будете собирать все добрые дела, которые вы выполняете дома. (дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Незнайка: Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!
Ильназ расскажет стихотворение про солнце. (у него в руке солнце)
Счастливая Кигинская семья –
И никого дружнее нет на свете!
Чем вместе папа, мама, я –
И нам все ярче, солнце светит.
Подойдите к столу и делайте солнышко, сыпля песком.
- Солнышко какого цвета? (желтого)
- Молодцы!
Кто-то из телезрителей передает письмо.
Воспитатель: Письмо от родителей:
(читает) Сейчас его я вам зачитаю:
«Это письмо от ваших родителей,
О семьях своих рассказать не хотите – ли?
Мы о себе рассказать поспешим –
Детками нашими мы дорожим!
Вместе всегда мы в беде и печали,
Дружбы такой вы нигде не встречали!
Здесь уважается каждое «я»,
И поэтому носим имя «Семья».
Музыкальная игра «Стирка РЭП»
Физкультминутка: Ребята, давайте поспешим показать, как мы уважаем свою семью.
Танцевать мы будем не просто
А имитировать то, о чем поется в песенке:
Мыло в руки надо взять и немного постирать,
И разочков 25, тщательно прополоскать
Прищепками закрепить и повесить все сушить
Чтоб сушилось все скорей, вместе спляшем веселей
Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперек
Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен
Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем
Щетки в руки мы возьмем и до блеска разотрем –
А теперь возьмем расчески и поправим все прически
Посмотри-ка ты на нас, внешний вид –
Ну, просто, класс!
вдоль | ||
поперек |
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Объяснялки».
Я буду объяснять, кто здесь нарисован, а вы называть:
1. Самый сильный, всегда защитит, это родитель детей, зарабатывает деньги, кто это? (папа)
2. У всех одна, у каждого своя, это самый близкий и любимый человек на свете? (мама)
3. Любит сказки, задает много вопросов, любит играть, часто шалит? (ребенок)
Эти рисунки поставим на эмблему, подойдите все к столу.
- Ребята, кто знает стихотворение о своей семье?
Диана: Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И братика свою – Дениску!
Всех кого я так люблю –
Имеют право на семью.
Воспитатель, показывая на эмблему говорит:
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо
В спасение даны тебе,
В каких бы ты заботах не был.
Скажите, чего не хватает на эмблеме?
Да, земли. Давайте же. Насыпаем зеленым песком землю.
- Ребята, скажите, что это? (показываю на эмблему)
- Мы с вами создали эмблему семьи:
Чтобы у нас было мирное небо над головой,
Чтобы нам светило солнце.
Сделайте круг, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Всем участникам вручаю медали с рисунком «Семьи».
Итог: - это волшебный домик, не простой! Он хорошим, добрым деткам всегда дает угощенье! Но его надо ласково, по-доброму попросить!
Домик, пожалуйста, на удивленье,
Приготовь большое угощенье!
А мы обещаем вам добрыми быть,
Семью уважать, родных всех любить!
(воспитатель из домика достает ребятам угощение)
На этом наша телепередача закончилась.
Спасибо участникам и телезрителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования на тему: «Готовим сюрприз»
Материал рассчитан для детей подготовительной группы. Учит детей принимать гостей, готовить угощение, сервировать стол, создавать праздничную атмосферу.. Развивает дружеские взаимоотношения и желание ...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...
Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»
Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности....