Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.
Задачи:
- закрепить у детей полученные знания об осени и осенних изменениях в природе;
- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;
- активизировать словарный запас у детей;
-развивать устойчивое внимание, память, диалогическую речь, сообразительность, общую и мелкую моторику;
- воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ;
- закреплять представления об основных физических свойствах воды;
-освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.
Оборудование: презентация по сказке, раздаточный материал, таз с водой, кувшинки из бумаги, влажный песок, салфетки, пластилин, сосновые иголки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Только я не знаю, что с ним делать, как его открыть? Может вы знаете, что нужно делать с письмом (ответ детей).
Дети: открыть, прочитать
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята, пишет Вам ваш друг бельчонок. Мой друг потерялся, помогите мне его найти. Надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, поможем бельчонку найти друга?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Как же нам можно попасть в сказку?
Дети: Сказать волшебное слово, движение.
Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы попасть в сказку, мы дружно закроем глаза и вокруг себя покружимся, произнося волшебные слова. (Раз-два-три-четыре глазки мы закрыли, вокруг мы покружились, в сказки очутились).
(На экране воспитатель показывает сказку.)
В одном осеннем лесу совсем недавно у мамы белки появились бельчата. Все детки были послушные, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Маленький бельчонок проснулся в своём дупле пошёл открывать мир и искать своего друга. Слайд 1-2
Воспитатель: Ребята разве можно одному отправляться в лес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Можно потеряться, заблудиться.
Воспитатель: Правильно ребята. Тогда отправляемся в лес вместе.
Логоритмическая игра: (дети идут между листочками, разложенными на полу)
В лес с ребятами идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как здесь красиво! Что вы увидели и услышали в лесу? Слайд 3 (шум леса, птиц).
Дети: Листья, грибы, птицы поют.
Воспитатель: Почему же некоторые листья лежат на земле?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Что происходит с листьями осенью.
Дети: Становятся разноцветными, опадают.
Воспитатель: Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Проводится игра «Да и нет»:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки одевать?
Часто, часто льют дожди?
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Но нам пора к бельчонку
Бельчонок нашёл небольшой пруд и подошёл к нему. Слайд 4
Он заметил, что в пруду плавает много загадочных цветов, это были красивые кувшинки. Солнышко начало всходить, и бельчонок очень захотел увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы. Слайд 5
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, как кувшинки распускаются.
Дети: Да.
Проведение опыта №1: возьмите по одному чудесному цветку и опустите на воду. На ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Бельчонок полюбовался цветами и решил отправиться дальше. Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошёл дождь. Слайд 6
Воспитатель: Какое небо бывает осенью?
Дети: Серое, покрыто тучами.
Воспитатель: А что же бывает, когда небо покрыто тучами?
Дети: Идет дождь.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Осенний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Бельчонок решил идти дальше. Слайд 7
Тут он увидел, что идя по мокрому лесу, после него остаются следы, и был в недоумении, почему остаются следы? Слайд 8
Воспитатель:
Проведение опыта №2: Оставляем следы на сухом песке из различного материала. Далее смачиваем песок, оставляем следы на мокром песке. Сравниваем следы и делаем вывод, что на мокрый песок может принимать любую форму, а сухой нет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора к бельчонку.
Бельчонок отправился дальше. Он услышал шуршание в листьях. Слайд 9 (шуршание ёжика).
Дети: Это Ёжик.
Воспитатель: Да, это ёжик. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Слайд 10-11
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать ёжика. Чтобы у бельчонка появились новые друзья (предлагаю различный материал).
Молодцы ребята! Бельчонок искал одного друга, а мы ему сделали много друзей. Ребята, мы очень хорошо провели с бельчонком время. Но ему пора возвращаться домой, а нам в детский сад. До свидания бельчонок! (закрываем глаза, кружимся вокруг себя, проговаривая слова: раз-два-три- четыре глазки мы закрыли, вокруг мы покружились в детском саду очутились). Вот мы попали в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...
Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"
Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»
Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности....