Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
методическая разработка (средняя группа)

Титова Оксана Олеговна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

- закрепить у детей полученные знания об осени и осенних изменениях в природе;

- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;

- активизировать словарный запас у детей;

-развивать устойчивое внимание, память, диалогическую речь, сообразительность, общую и мелкую моторику;

- воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ;

- закреплять представления об основных физических свойствах воды;

-освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.

Оборудование: презентация по сказке, раздаточный материал, таз с водой, кувшинки из бумаги, влажный песок, салфетки, пластилин, сосновые иголки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Только я не знаю, что с ним делать, как его открыть? Может вы знаете, что нужно делать с письмом  (ответ детей).

Дети: открыть, прочитать

 Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята, пишет Вам ваш друг бельчонок. Мой друг потерялся, помогите мне его найти. Надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, поможем бельчонку найти друга?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Как же нам можно попасть в сказку?

Дети: Сказать волшебное слово, движение.

Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы попасть в сказку, мы дружно закроем глаза и вокруг себя покружимся, произнося волшебные слова. (Раз-два-три-четыре глазки мы закрыли, вокруг мы покружились, в сказки очутились).

(На экране воспитатель показывает сказку.)

В одном осеннем лесу совсем недавно у мамы белки появились бельчата. Все детки были послушные, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Маленький бельчонок проснулся в своём дупле пошёл открывать мир и искать своего друга. Слайд 1-2

Воспитатель: Ребята разве можно одному отправляться в лес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Можно потеряться, заблудиться.

Воспитатель: Правильно ребята. Тогда отправляемся в лес вместе.

 

 

 

Логоритмическая игра: (дети идут между листочками, разложенными на полу)

В лес с ребятами идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как здесь красиво! Что вы увидели и услышали в лесу? Слайд 3 (шум леса, птиц).

Дети: Листья, грибы, птицы поют.

Воспитатель: Почему же некоторые листья лежат на земле?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Что происходит с листьями осенью.

Дети: Становятся разноцветными, опадают.

Воспитатель: Как называется это явление?

Дети: Листопад.

 Проводится игра «Да и нет»:   

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки одевать?

Часто, часто льют дожди?

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Но нам пора к бельчонку

Бельчонок нашёл небольшой пруд и подошёл к нему. Слайд 4

Он заметил, что в пруду плавает много загадочных цветов, это были красивые кувшинки. Солнышко начало всходить, и бельчонок очень захотел увидеть, как распускаются  эти прекрасные цветы. Слайд 5

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, как кувшинки распускаются.

Дети: Да.

 Проведение опыта №1: возьмите по одному чудесному цветку и опустите на воду. На ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Бельчонок полюбовался цветами и решил отправиться дальше. Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошёл дождь. Слайд 6

Воспитатель:  Какое небо бывает осенью?

Дети: Серое, покрыто тучами.

Воспитатель: А что же бывает, когда небо покрыто тучами?

Дети: Идет дождь.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Осенний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Бельчонок решил идти дальше. Слайд 7

Тут он увидел, что идя по мокрому лесу, после него остаются следы, и был в недоумении, почему остаются следы? Слайд 8

Воспитатель:

Проведение опыта №2: Оставляем следы на сухом песке из различного материала. Далее смачиваем песок, оставляем следы на мокром песке. Сравниваем следы и делаем вывод, что на мокрый песок может принимать любую форму, а сухой нет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора к бельчонку.

Бельчонок отправился дальше. Он услышал шуршание в листьях. Слайд 9 (шуршание ёжика).

Дети: Это Ёжик.

Воспитатель: Да, это ёжик. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.  Слайд 10-11

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать ёжика. Чтобы у бельчонка появились новые друзья (предлагаю различный материал).

Молодцы ребята!  Бельчонок искал одного друга, а мы ему сделали много друзей. Ребята, мы очень хорошо провели с бельчонком время. Но ему пора возвращаться домой, а нам в детский сад. До свидания бельчонок! (закрываем глаза, кружимся вокруг себяпроговаривая слова: раз-два-три- четыре глазки мы закрыли, вокруг мы покружились в детском саду очутились). Вот мы попали в детский сад.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".

Конспект интегрированной НОД с  элементами  экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"

Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»

Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности....