Комплексно-тематическое планирование на неделю.
материал (подготовительная группа)
Тема комплексно-тематического планирования на неделю «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Январь неделя: 2 Тема: «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»
День недели: Понедельник 15
Время в режиме дня | Образовательная область | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре. Беседа с детьми по ознакомлению с окружающим миром: «Где можно играть» (Хохлова, карточка 19) Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» (Л.М. Колмыкова, стр. 94) Чтение и рассказывание: Н. Носов «На горке» | Труд в центре природы: Поливаем цветы, протираем листья. (Лукьянова З., Письмак М.) | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Д/и на классификацию и обобщение: «Отвечай быстро» Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Познакомить с темой недели. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Познавательное развитие (ФЦКМ) «Мы – будущие олимпийцы». Цель: Развитие интереса и любви к спорту через формирование у дошкольников первоначальных знаний об Олимпийских играх и их истории. Рисование «Мой любимый зимний вид спорта». Цель: Закрепление умений детей рисовать человека в движении. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. | Наблюдение в неживой природе за снегом и льдом. П/и (бег, прыжки) «Мороз и солнце». Прогулка И.В. Кравченко стр. 49 | Труд в природе убрать снег на участке, обмести постройки, почистить кормушки, насыпать корм. | Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
обед | Социально-коммуникативное, речевое развитие. | Просмотр презентации «Зимние Олимпийские виды спорта» Артикуляционная гимнастика. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | ---------------------------------- | ||
работа перед сном | Социально-коммуникативное. | Игра-релаксация «Замедленное движение». | Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ---------------------------------- | ||
вечер | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Комплекс гимнастики после дневного сна. Ручной труд. Работа с природным материалом. (Соколов Д., Степанова А.) | Индивидуальная работа по ЗКР «Правильная артикуляция звука «Л»» | Д/И «Пожалуйста». Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Игры по развитию мелкой моторики по желанию детей Развивающие игры (шашки, Никитина). | |
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное. | Продолжать наблюдать за ветром в вечернее время. | Трудовые поручения: уборка на участке. | Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Игры по желанию детей. |
Месяц: Январь неделя: 2 Тема «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»
День недели: Вторник 16
Время в режиме дня | Образовательная область | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Д/и на ориентировку в пространстве: «Найди и покажи» | Д\и по развитию речи: «Волшебные кубики» (Закреплять умение детей определять место звука в слове) (Соколов Д, Лукьянова З.) | Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | Рассматривание книг, картин, иллюстраций. «Зимние виды спорта» | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
НОД | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Познавательное развитие (ФЭМП) Арифметические задачи на сложение и вычитание. Объем жидких веществ. (И.А. Помораева, №33, стр. 106) Цель: продолжаем учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепляем умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Конструирование «Олимпийские чемпионы» (конструктор и пластилин) Цель: продолжаем закреплять умение работать в коллективе. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение в растительном мире за кустарниками на участке. Народные игры «Золотые ворота» Прогулка №5 (И.В. Кравченко стр. 48) | Индивидуальная работа по развитию движений: Идем по снежному лабиринту, шаг в шаг. | Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
обед | Социально-коммуникативное, речевое развитие. | Ю. Коваль «Стожок» Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально реагировать на содержание текста. Артикуляционная гимнастика | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | ---------------------------------- | ||
работа перед сном | Социально-коммуникативное. | Прослушивание аудиозаписи: «Сонная сказка» | Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Складываем шорты. | ---------------------------------- | ||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Комплекс гимнастики после дневного сна. Сюжетно-ролевая игра: «Кинотеатр» Коммуникативные игры: «Я знаю пять видов спорта». | Хозяйственно-бытовой труд: Моем игрушки. | Закреплять умения детей правильно надевать обувь. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Игры по желанию детей в центрах. | |
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное. | Продолжать наблюдать за деревьями и кустарниками на участке. | Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Игры по желанию детей. |
Месяц: Январь неделя: 2 Тема: «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»
День недели: Среда 17
Время в режиме дня | Образовательная область | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Чтение и рассказывание детям С. Черный «Мчусь, как ветер на коньках» | Д\и словесная «Закончи слово». (Парамонова В., Пономарев А.) Д\и на развитие логического мышления «Четвертый лишний» | Продолжаем формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Продолжаем учить детей перед умыванием засучивать рукава. | Строительные игры: деревянный конструктор. Рисование на любую тематику. | Консультация для родителей «Детский травматизм зимой и как его избежать» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
НОД | Познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. Развитие речи Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» (О.С. Ушакова, №15, стр. 60) Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Лепка «Лыжник» (Т.С. Комарова, №53, стр. 91) Цель: учим детей лепить фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции. | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение в живой природе за птицами (синицы, куропатки, воробьи). Акция «Покорми птиц зимой» Спортивная игра «Ловишки» Прогулка №6 (И.В. Кравченко стр. 49) | П\и на ориентировку в пространстве: «Уголки». | Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, отряхивать снег с одежды. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | |
обед | Социально-коммуникативное, речевое развитие. | Артикуляционная гимнастика. Учим чистоговорки. | Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных по столовой. | |||
работа перед сном | Социально-коммуникативное. | Релаксационная-терапевтическая аудиосказка «Лесная сказка» | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||
вечер | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Рассматривание рисунков, предметов изобразительного искусства Музыкально-дидактическая. игра «Тихо - громко». | Индивидуальная работа по ИЗО «Учимся делать штриховку без белых пятен». (Боярская В., Малыхина К., Соколов Д.) | Закреплять умения детей правильно надевать обувь. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Настольные игры по желанию детей. | |
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное. | Прислушиваемся к посторонним звукам. | Попади мячом в кольцо. | Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Месяц: Январь неделя: 2 Тема: «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»
День недели: Четверг 18
Время в режиме дня | Образовательная область | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Беседа – мир социальных отношений «Помощь старшим». Чтение и рассказывание детям, выразительное чтение стиха Н. Калинина «Снежный колобок» | Д\и по ФЭМП: «Сложи узор». (Сецко Е., Степанова А.) | Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | Рассматривание картин «Олимпийские виды спорта». | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
НОД | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Познавательное развитие (ФЭМП) Арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомства с монетами. (И.А. Помораева, №34, стр. 109) Цель: продолжаем учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжаем знакомство с монетами, их набором и разменом. Рисование ««Олимпийский флаг»» Цель: расширяем и закрепляем знания детей о символах Олимпийских игр; способствуем развитию любознательности, мышления; закрепляем умение рисовать кистью и красками. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение в общественной жизни: за работой дворника. П/и (игры-эстафеты): «День и ночь». | Труд на участке: собрать мусор. (Добровольская К., Засыпкин М.) | Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, отряхивать снег с одежды. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
обед | Социально-коммуникативное, речевое развитие. | Братья Гримм «Госпожа метелица». Артикуляционная гимнастика. | Продолжаем учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. | |||
работа перед сном | Социально-коммуникативное. | Релаксационная-терапевтическая аудиосказка «Лесная сказка» | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Выворачиваем футболку. | |||
вечер | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». | Индивидуальная работа по ФЭМП: рисование по клеткам (Степанова А., Парамонова В., Черных А.) | Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д. | Игры на развитие мелкой моторики: мозаика. Раскрашивание картинок по цифрам. | |
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное. | Наблюдаем за вечерним небом. | П/и «Самолеты» | Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Месяц: Январь неделя: 2 Тема: «На катке и на лыжне буду первым я везде! (виды спорта, зимние виды спорта.)»
День недели: Пятница 19
Время в режиме дня | Образовательная область | Содержание темы | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
утро | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуре. Пальчиковая гимнастика: «Снеговик». Беседы по ЗОЖ, ОБЖ. «Здоровое наше тело» | Д\и экологического содержания: «Что из чего» | Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. | Строительные игры: лего, деревянный и магнитный конструктор. (Предложить построить стадион) | Консультация для родителей «Мы за ЗОЖ» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
НОД | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Развитие речи Звуковой диктант. (И.А. Морозова, №25, стр. 56) Цель: продолжаем закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение (на усмотрение воспитателя) изменение в природе на территории детского сада. П\и (метание и ловля) «Попади в цель» Прогулка №10 (И.В. Кравченко стр. 52) | Сюжетно - ролевая игра «Спортсмены». | Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, отряхивать снег с одежды. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
обед | Социально-коммуникативное, речевое развитие. | Артикуляционная гимнастика. Беседа «Мой любимый зимний вид спорта» | Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. | |||
работа перед сном | Социально-коммуникативное. | Релаксационные упражнения «Холодно – жарко» | Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||
вечер | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Театрализованная игра: «Маша и медведь» (магнитный театр). Музыкальные д/и: «Музыкальные загадки» | Индивидуальная работа по ИЗО: закрашиваем в одном направление, не выходя за границу рисунка. (Глущук С., Пономарев А., Лукьянова З., Митяева К.) Труд в центре природы: взрыхлить землю, протереть листья, убрать сухие листья (Гришина С., Малыхина К.) | Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д. | Сенсорные игры по желанию. | |
подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное. | Продолжаем наблюдение за сосной на территории детского сада. | Трудовые поручения: уборка веранды. | Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Вынести на участок лопатки, мяч для самостоятельной игровой деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...