Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Один дома"
методическая разработка
Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим человеком чувствах; закрепление знаний об опасных ситуация в жизни человека и правилах безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ситуация общения "Один дома" | 10.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» 662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект
Культурная практика
«Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта»
Составил воспитатель высшей квалификационной категории
Онькова М.Б.
г. Минусинск, 2023
Тема: «Один дома» Задачи:
упражнять детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим человеком чувствах; закреплять знания об опасных ситуация в жизни человека и правилах безопасного поведения.
Постановка проблемы.
Педагог: Ребята, я бы хотела поделиться с вами одной историей. Хотите послушать? Давайте присядем вместе в кружок. У меня очень тревожное настроение сегодня. Знаете, почему? Я расскажу вам. У меня, ребята, есть соседка
– это девочка, ее зовут Катя. И вчера с ней произошла такая ситуация: родители ушли, и она осталась дома одна. Сидит Катя за столом и раскрашивает животных в раскраске. И вдруг раздался звонок. Катя побежала радостно к двери – она думала, что это вернулись ее родители, но вдруг остановилась, так как вспомнила, что мама ей говорила – «прежде, чем открывать дверь, посмотри в «глазок» и спроси, кто пришел?». Посмотрела девочка в «глазок» и видит – стоит там незнакомая женщина и говорит ей: «Катюша, я знакомая твоей мамы, пришла к вам в гости и принесла торт, мама передала тебе, чтобы ты меня впустила, и мы вместе подождем ее». Хотела Катя тут же дверь открыть, да шевельнулось в ней чувство тревоги, и решила она спросить у женщины: «Как зовут мою маму, и где мама работает, и как зовут мамину начальницу?». Женщина ничего не ответила, разозлилась и стала дергать ручку двери и кричать: «А ну, сейчас же открывай дверь!». Кате было страшно, но она сделала вид, что взяла телефон и звонит в полицию: «Алло, полиция, незнакомая тетя хочет войти к нам в дом, мой адрес
…». Женщина ушла, раздраженно топая. А Катя позвонила маме, которая вскоре вернулась домой и похвалила дочку за находчивость и бдительность, правильное поведение в опасной ситуации.
Мотивация.
Педагог: Ребята, что произошло? Как вы думаете, какое настроение было у Кати, когда она осталась дома одна? Какие чувства она испытывала в тот момент? А какие чувства у нее появились в момент разговора с незнакомой женщиной?
Была ли у вас в жизни такая ситуация? Какие чувства вы испытывали в тот момент? (ответы детей: волнение, тревога, подозрительность, испуг, страх, спокойствие, радость)
Решение проблемы.
Педагог: Ребята, а как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей)
Рефлексия.
Педагог: Ребята, мы все с вами разные, и чувства у нас тоже разные, но в некоторых ситуациях чувства наши похожи. Я очень рада была с вами пообщаться, спасибо вам за интересное общение и за то, что вы искренне рассказали о своих чувствах. И, конечно, мы с вами запомним правила поведения в такой опасной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры наиболее эффективно создают педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель: развить знания детей о принадлежности к соответствующему полу; закрепи
Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается достаточно рано....
Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта» (5-6 лет)
При планировании педагогом психологом в своей работы реализации культурной практики "Общение", можно опираться на представленный план работы, для детей 5-6 лет...
Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта» (6-7 лет)
При планировании в своей деятельности реализацию культурной практики "Общение" можно опираться на представленный план для детей 6-7 лет...
Культурные практики "Ситуации общения и накопления социально-эмоционального опыта"
Перспективное планирование по культурным практикам для старшей группы....
КОНСПЕКТ Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Давайте жить дружно!»
Цель: упражнение детей в правильном поведении в типичных конфликтных ситуациях, в поиске компромиссного решения; закрепление умения уступать друг другу и считаться в игре не только...
Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Когда я болел"
Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...
Культурная практика - ситуация общения "Я потерялся"
Культурная практика «Ситуация общения». Тема: «Я потерялся». Задача:- создать условия для: демонстрации детьми умения выражать свои чувства вербально; представления д...