Сентябрь |
Сроки. | Тема. | Цели, задачи. |
1 неделя | Игры-экспериментирования с песком | Цель: - познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.
Задачи: - помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;
- создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
- через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
- развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
|
2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» | Цель: - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.
Задачи: - расширение у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах;
- формирование положительных взаимоотношений между детьми;
- формирование умения творчески развивать сюжет игры.
|
3 неделя | Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» | Цель: - создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Задачи: - учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать под музыку;
- побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
|
4 неделя | Развлечение на свежем воздухе «Быстрые ребята» | Цель: - вызвать интерес к спортивным играм, желанием заниматься спортом.
Задачи: - создать бодрое веселое настроение;
- стимулировать к активности каждого ребенка;
- развивать интерес к подвижным играм с бегом.
|
Октябрь |
1 неделя | Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» | Цель: - стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки.
Задачи: - развивать творческие способности в передаче образа.
- формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
- воспитывать положительное отношение к народному творчеству.
- активизировать речь детей.
|
2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Цель: - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
Задачи: - знакомство с правилами поведения в автобусе.
- развитие интереса в игре.
- формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
|
3 неделя | Спортивный досуг «Волшебница осень» | Цель: - повышать уровень физической и двигательной активности детей
Задачи: - расширение представлений детей об осени;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- развитие спортивных и двигательных навыков у детей;
- привитие детям любви к физкультуре и спорту.
|
4 неделя | Игры-экспериментирования с бумагой | Цель: - формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи: - развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
- учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
- развивать речь и память детей.
- воспитывать аккуратность.
- знать правила безопасности с бумагой.
- продолжать учить детей наблюдать.
|
Ноябрь |
1 неделя | Игра драматизация сказки «Три медведя» | Цель: - формировать у детей интерес к обыгрыванию содержания знакомых литературных произведений.
Задачи: - подводить детей к созданию выразительности образов;
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
- совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;
- развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;
- развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;
- воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
|
2 неделя | Спортивный досуг «На лесной полянке» | Цель: - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи: - развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость.
- закреплять умение бросать мешочки.
- развивать глазомер.
- закреплять умение пролезать через кольцо.
- воспитывать желание участвовать в групповых играх.
- создавать у детей радостное настроение при совместной деятельности.
- закреплять умение участвовать в командных эстафетах.
|
3 неделя | Игры- экспериментирования с воздухом | Цель:- расширять знания о воздухе.
Задачи: - упражнять в наблюдательности за окружающей средой,
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта,
- воспитывать интерес к экспериментированию, самостоятельность.
|
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Цель:- обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи: - обогащать знания детей о труде парикмахера.
- воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
- активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».
|
Декабрь |
1 неделя | Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме» | Цель: - создать у детей радостное настроение, желание участвовать в празднике.
Задачи: - формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности;
- закреплять умение выполнять основные виды движений: метание, бег, ходьба;
- развивать выносливость, ловкость, смекалку;
- воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
|
2 неделя | Игры- экспериментирования с водой | Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: - расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
- развивать у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
- развивать у детей умственные способности;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, самоконтроль.
|
3 неделя | Спортивный досуг «Зов Джунглей» | Цель: - создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.
Задачи:- закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
- воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
|
4 неделя | Акция «Покорми птиц Зимой» | Основная цель акции: - формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у дошкольников понимания значимости сохранения птиц, привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период для того, чтобы сохранить их численность и поддержать видовое разнообразие.
|
5 неделя | Сюжетно- ролевая игра «Семья» | Цель: - побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)
Задачи: - учить детей отражать в играх события реальной жизни;
- воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
|
Январь |
1 неделя | Развлечение «Приходила коляда» | Цель: познакомить детей с обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок.
Задачи: познакомить с малыми формами фольклора «колядками», дать понятия "колядки", святки"; развивать интерес к традициям русского народа; воспитывать любовь к Родине.
|
2 неделя | Игра- драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» | Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
Задачи:развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.- продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
- формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
|
3 неделя | Спортивный досуг « В здоровом теле - здоровый дух» | Цель: укреплять уверенность детей в том, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Задачи:расширить знания воспитанников о здоровом образе жизни;убедить детей в необходимости вести здоровый образ жизни;приучать к коллективной работе в команде;формировать навыки здорового образа жизни;развивать физические качества личности и укреплять здоровье.
|
Февраль |
1 неделя | Режиссерская игра по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди» | Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
Задачи: - продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.
- развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;
- закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.
|
2неделя | «Песенные посиделки» | Цель: приобщение детей к народной культуре через песенно – игровые традиции, календарно – обрядовые праздники.
Задачи: продолжить знакомство детей с традициями русского народа; развивать художественно – эстетический вкус школьников; воспитывать любовь к народному искусству, почтение к народным традициям и обычаям; формировать духовно нравственные основы личности
|
3 неделя | Спортивный досуг «Цветик - семицветик» | Цель:- укрепление здоровья детей через использование технологий сберегающих здоровье.
Задачи: - формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников,
- развивать двигательную активность детей,
- воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
|
Март |
1 неделя | Экспериментирование. «Простые опыты с мыльными пузырями» | Цель: - исследовать свойства мыльных пузырей.
Задачи: - познакомиться с понятием «мыльный пузырь»
- изучить рецепты приготовления мыльных пузырей.
- пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах (приобретать всегда форму шара из любой другой формы, увеличение размера под действием напора воздуха, плавный полет, эластичные стенки пузыря и др.)
|
2 неделя | Спортивный досуг «Здоровячок» | Цель: - развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, стремления быть сильным, ловким, смелым.
Задачи: - способствовать закреплению знаний детей о необходимости выполнять физические упражнения;
- содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, пространственных представлений через игру и игровые упражнения;
- способствовать согласовывать речь с движениями;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
|
3 неделя | Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Цель: - создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи: - вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр);
- научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;
- познакомить с основами актёрского мастерства.
|
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи: - учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
|
Апрель |
1 неделя | Экспериментирование. «Знакомство с магнитом» | Цель: - познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами.
Задачи: - познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).
- развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
- развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.
|
2 неделя | Развлечение «Пасхальное путешествие» | Цель: - закрепить знания о традициях празднования праздника Пасхи.
Задачи: - поддерживать в детях пасхальную радость, желание делиться ею;
- воспитывать чувство милосердия, сопереживания, интерес к православным праздникам.
|
3 неделя | Спортивный досуг «Вместе весело шагать» | Цель: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
Задачи: - воспитывать у детей любовь и уважение к спорту.
- учить работать в команде.
- прививать стремление к здоровому образу жизни.
|
4 неделя | Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Колобок» | Цель: - формирование коммуникативных и речевых способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи: - расширять у детей представления о русских народных сказках;
- учить детей говорить и действовать от имени принятой роли;
- учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей.
|
Май |
1 неделя | Спортивный досуг «Победой кончилась война» | Цель: - воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам и чувство гордости за свою страну; за победу в ВОВ.
Задачи: - учить при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями сверстников;
- знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
- развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе;
- воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий.
|
2 неделя | Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок»
| Цель: - сформировать у детей представление о правилах безопасности в домашних условиях.
Задачи: - учить детей ответственно и осознанно относится к сохранению своей жизни и здоровья;
- закреплять знания о правилах безопасности в домашних условиях при возникновении пожара, об опасных для жизни и здоровья предметах;
- формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
|
3 неделя | Экспериментирование «Солнечные зайчики» | Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
|
4 неделя | Развлечение по сказкам К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею» | Цель: - создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.
Задачи: - формировать эмоциональную культуру детей через театрализованную деятельность.
- уточнение и обобщение представлений детей о творчестве Чуковского.
- освоение умений диалогической речи.
|