Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта» (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование по психологии (подготовительная группа)

Губер Татьяна Васильевна

При планировании в своей деятельности реализацию культурной практики "Общение" можно опираться на представленный план для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_6-7_let.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

http://pdlada.ru/site/source/img/logo.jpg

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»

(АНО ДО «Планета детства «Лада»)

Детский сад № 134 «Веснушки»

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики

«Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта»

(6-7 лет)

г.о.Тольятти

2021 год

Сентябрь

Сроки.

Тема.

Цели, задачи.

1 неделя

Тема «Эти разные, разные люди»

Цель:

  • развитие внимания к окружающим людям.

Задачи:

  • создать психологически непринужденную атмосферу,
  • развитие умения описывать то, что видел, знакомство участников,
  • развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

2 неделя

Тема «Понимаю других – понимаю себя»

Цель:

  • развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей.

Задачи:

  • развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого,
  • развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других,
  • развитие анализа и самоанализа.

3 неделя

Игра – драматизация «Я ли не удалец, я ли не молодец»

Цель:

  • Знакомство с неречевыми средствами общения. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи:

  • познакомить детей с несловесными средствами общения,
  • показать детям, что неречевыми средствами общеня и можно полнее выразить мысль,
  • побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
  • воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.

4 неделя

Игра «Изобрази явление»

Цель:

  • развитие эмоционально – выразительных движений.

Задачи:

  • создать бодрое веселое настроение;
  • развитие умения использовать пантомимику;
  • развитие воображения.

Октябрь

1 неделя

Игра «Подарок на всех (цветик - семицветик)»

Цель:

  • развитие чувства коллектива.

Задачи:

  • формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • развивать умения дружить, делать правильный выбор,
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками
  • активизировать речь детей.

2 неделя

Игры - этюды на различные позиции в общении

Цель:

  • прочувствование различных позиций в общении.

Задачи:

  • Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  • развитие умения определять комфортные позиции в общении и причиняющие неудобство.
  • проигрывание практических упражнений «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся», «Позиции в общении».

3 неделя

В мире вежливых слов «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться»

Цель:

  • закрепить правила этикета в общественных местах.

Задачи:

  • раскрыть значение слова «здравствуйте»,
  • выработать устойчивое эмоционально – положительное отношение к приветствиям в разной речевой форме,
  • закрепить у детей полученные знания в различных игровых и повседневных ситуациях.  

4 неделя

Игра «Позы», «Зеркало»

Цель:

  • формирование у детей представлений о мимике и пантомимике, двигательного творчества.

Задачи:

  • развитие воображения.
  • развитие  эмоционально – выразительных движений.
  • развитие способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их.

Ноябрь

1 неделя

Игра драматизация по мотивам сказки «Заяц-коська и родничок»

Цель:

  • формировать у детей навыки саморегуляции.

Задачи:

  • подводить детей к созданию выразительности образов;
  • формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц,
  • сплочение коллектива детей в группе,
  • расширение представлений об эмоциях и связанных сники физических состояних: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе спокойное состояние рождает расслабленность.  

2 неделя

Тема «Волшебные средства понимания: интонация»

Цель:

  • закрепление средства понимания окружающих: интонация.

Задачи:

  • знакомство с понятием интонация,
  • развитие умения определять по интонации голоса настроение сверстника и взрослого,
  • развитие умения контролировать интонацию голоса в различных жизненных ситуациях.
  • развитие у детей понимания и чувствования друг друга,
  • дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.

3 неделя

Игра «Игрушка»

Цель:

  • отработка навыков эффективного взаимодействия,

Задачи:

  • ролевое проигрывание ситуаций,
  • развитие эмпатии,
  • автоматизация умения сотрудничать, договариваться,
  • развитие диалоговой речи как средства коммуникации.

4 неделя

Игра «Звери на болоте»

Цель:

  • Формирование навыков общения в проблемной ситуации. 

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков,
  • развитие творческих способностей,
  • обогащение лексики притяжательными прилагательными.

Декабрь

1 неделя

Игра «Школа улыбок»

Цель:

  • развитие эмпатии, навыков культурного общения.

Задачи:

  • формировать потребность в ежедневном культурном общении,
  • закрепить вежливые слова,
  • развитие понимания, чувствования настроения собеседника.

2 неделя

Игра драматизация по мотивам сказки «Дюймовочка»

Цель:

  • способствовать закреплению интонационного выражения своего настроения.

Задачи:

  • развитие силы голоса, высоты, длительности звучания, интонационной выразительности,
  • нормализация темпа  и ритма речи, развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела,
  • формирование произвольных мимических движений.

3 неделя

Тема «Волшебные средства понимания: мимика»

Цель:

  • знакомство с мимическими выражениями.

Задачи:

  • развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе,
  • воспитание отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.
  • воспитывать у детей чувство коллективизма.

4 неделя

В мире вежливых слов «Имя у тебя одно, навсегда оно дано...»

Цель:

  • Закрепить правила этикета в общественных местах.

Задачи:

  • закреплять форму знакомства и умению обращаться друг к другу по именам, употребляя уменьшительно – ласкательную форму,
  • показать формы знакомства с людьми разного возраста,
  • вызвать негативное отношение к кличкам, прозвищам  и грубым формам общения.

5 неделя

Арт - терапия «Мое настроение»

Цель:

  • совершенствование способности к дифференциации эмоциональных состояний.

Задачи: 

  • развитие слухового внимания,
  • развитие эмоциональной памяти,
  • развитие эмоциональной сферы.

Январь

1 неделя

Игра «Ролевое проигрывание ситуаций»

Цель:                                                                                                                                

  • проработка, применение «волшебных» средств понимания.

Задачи:    

  • развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания,

  • развитие умения использовать в жизненных ситуациях мимики и интонацию голоса в общении со сверстниками и взрослыми.

2 неделя

Тема «Доброта вокруг нас»

Цель:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи.

Задачи:

  • развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе,
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства,
  • развитие чувства единства.

3 неделя

Игра «Подбери слова - признаки»

Цель:

  • обогащение словаря как средства коммуникации.

Задачи:

  • развитие коммуникативных способностей,

  •  формирование навыков звукового анализа,

  •  обогащение словаря.

Февраль

1 неделя

Режиссерская игра по мотивам по рассказа К.Д. Ушинсткого «Худо тому, кто добра не делает никому»

Цель:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

  • обогащение речи,
  • развитие диалоговой речи,
  • развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку,
  • закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.
  • развитие коммуникативных способностей.

2неделя

Арт – терапия «Доброе животное»

Цель:

  • развитие эмпатии, творческого воображения.

Задачи:

  • развитие графических навыков,

  •  развивать художественно – эстетический вкус школьников,

  •  расширение активного словаря, обогащение ласковыми прилагательными;

  • формировать нравственной основы личности

3 неделя

Игра «Волшебный заросли»

Цель:

  • формирование навыков сотрудничества.

Задачи:

  • снятие телесных барьеров,
  • развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения,
  • развитие умения использовать различные средства понимания.

4 неделя

Игра «Пожелание феи»

Цель:

  • развитие связной монологической и диалогической речи.

Задачи:

  • активизация и обогащение словарного запаса,
  • развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли,
  • развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.

Март

1 неделя

Игра драматизация по мотивам сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: 

  • закрепление навыков использования разных средств общения.

Задачи:

  • развитие силы голоса, высоты, интонации,
  • достижение координации дыхания, речи и движений тела,
  • развитие согласованности действий, сотрудничества,
  • развитие умения договариваться, действовать от лица взятой роли.

2 неделя

Тема «Волшебные средства понимания: пантомимика»

Цель: 

  • знакомство со средствами понимания: пантомимика.  

Задачи:

  • развитие способности общаться с помощью пантомимики.
  • развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновения.
  • развитие умения понимать и чувствовать других, развитие пантомимики, эмпатии.
  • формировать умение играть в коллективе.

3 неделя

Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Дикие лебеди»

Цель: 

  • Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,
  • продолжать учить действовать от лица взятой на себя роли,
  • научить инсценировать русскую народную сказку «Дикие лебеди»,
  • познакомить с основами актёрского мастерства.

4 неделя

Игра «Если бы не стало…»

Цель:

  • развитие пантомимики, временных представлений.

Задачи:

  • учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  
  • формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
  • развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  
  •  воспитание уважительного отношения к труду,
  • развитие долговременной памяти.

Апрель

1 неделя

Игра «Я хороший – я плохой»

Цель: 

  • развитие рефлексии и самоанализа.

Задачи:

  • развитие умения видеть в себе хорошие и плохие черты,
  • учить работать с плохими качествами через проигрывание игровых ситуаций,
  • повышение самооценки,
  • развитие речевой активности,
  • развитие умения построения рассказа, описательной речи.

2 неделя

Тема «Паровозик дружбы»

Цель: 

  • повышать уверенность в себе, развитие слухового восприятия, мимики, пантоимики.

Задачи:

  • развитие слухового восприятия,
  • развитие межполушарного взаимодействия, развитие пантомимики,
  • снять напряжение, мышечные зажимы,
  • снизить агрессивность,
  • развить чувственное восприятие,
  • гармонизировать отношения между сверстниками.

3 неделя

Игра «Соберитесь вместе»

Цель: 

  • развитие умения понимать и чувствовать других, развитие пантомимики, эмпатии.

Задачи:

  • закреплять умение использовать пантомимику в жизненных ситуациях,
  • воспитывать у детей уважение к сверстникам,
  • учить работать в команде.

4 неделя

Игра - драматизация по басне Л.Н.Толстого «Два товарища»

Цель:

  • формирование коммуникативных и речевых способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.

Задачи: 

  • учить детей говорить и действовать от имени принятой роли;
  • Учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей,
  • закрепление нравственных норм,
  • развитие умения дифференцировать эмоциональные состояния.

Май

1 неделя

Тема «Ты мой друг и я твой друг»

Цель: 

  • развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.

Задачи:

  • развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого,
  • развитие эмпатии,
  • развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.

2 неделя

Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Лягушка путешественница»

Цель: 

  • сформировать нравственные качества

Задачи:

  • автоматизировать действия детей по принципу можно – нельзя,
  • закрепить нравственные качества: честность, доброта, отзывчивость.
  • развитие умения прислушиваться к мнению окружающих.

3 неделя

Игра «Клеевой дождик»

Цель: 

  • развитие чувства коллектива.

Задачи: 

  • снятие эмоционального и физического напряжения,
  • обучение согласованности своих движений с окружающими,
  • развитие умения прислушиваться к мнению другого человека и учитывать его,
  • автоматизировать умения конструктивно решать возникшие разногласия.

4 неделя

Коллективное сочинение сказки

Цель: 

  • создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.

Задачи: 

  • развитие творческого воображения, навыков групповой работы,
  • развитие умения учитывать ход сюжета,
  • закрепление навыка понимания норм культурного общения,
  • освоение умений диалогической и монологической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста"

Темы занятий с детьми разработаны на весь учебный год. Предлагаемые метододы и приемы работы могут быть дополнены или изменены. Формы работы представлены в разных видах деятельности....

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта» (5-6 лет)

При планировании педагогом психологом в своей работы реализации культурной практики "Общение", можно опираться на представленный план работы, для детей 5-6 лет...

КОНСПЕКТ Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Давайте жить дружно!»

Цель: упражнение детей в правильном поведении в типичных конфликтных ситуациях, в поиске компромиссного решения; закрепление умения уступать друг другу и считаться в игре не только...

Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Когда я болел"

Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...

Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Один дома"

Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...