Сентябрь |
Сроки. | Тема. | Цели, задачи. |
1 неделя | Тема «Эти разные, разные люди»
| Цель: - развитие внимания к окружающим людям.
Задачи: - создать психологически непринужденную атмосферу,
- развитие умения описывать то, что видел, знакомство участников,
- развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
|
2 неделя | Тема «Понимаю других – понимаю себя» | Цель: - развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей.
Задачи: - развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого,
- развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других,
- развитие анализа и самоанализа.
|
3 неделя | Игра – драматизация «Я ли не удалец, я ли не молодец» | Цель: - Знакомство с неречевыми средствами общения. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Задачи: - познакомить детей с несловесными средствами общения,
- показать детям, что неречевыми средствами общеня и можно полнее выразить мысль,
- побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.
|
4 неделя | Игра «Изобрази явление» | Цель: - развитие эмоционально – выразительных движений.
Задачи: - создать бодрое веселое настроение;
- развитие умения использовать пантомимику;
- развитие воображения.
|
Октябрь |
1 неделя | Игра «Подарок на всех (цветик - семицветик)» | Цель: - развитие чувства коллектива.
Задачи: - формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
- развивать умения дружить, делать правильный выбор,
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками
- активизировать речь детей.
|
2 неделя | Игры - этюды на различные позиции в общении | Цель: - прочувствование различных позиций в общении.
Задачи: - Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- развитие умения определять комфортные позиции в общении и причиняющие неудобство.
- проигрывание практических упражнений «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся», «Позиции в общении».
|
3 неделя | В мире вежливых слов «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться» | Цель: - закрепить правила этикета в общественных местах.
Задачи: - раскрыть значение слова «здравствуйте»,
- выработать устойчивое эмоционально – положительное отношение к приветствиям в разной речевой форме,
- закрепить у детей полученные знания в различных игровых и повседневных ситуациях.
|
4 неделя | Игра «Позы», «Зеркало»
| Цель: - формирование у детей представлений о мимике и пантомимике, двигательного творчества.
Задачи: - развитие воображения.
- развитие эмоционально – выразительных движений.
- развитие способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их.
|
Ноябрь |
1 неделя | Игра драматизация по мотивам сказки «Заяц-коська и родничок» | Цель: - формировать у детей навыки саморегуляции.
Задачи: - подводить детей к созданию выразительности образов;
- формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц,
- сплочение коллектива детей в группе,
- расширение представлений об эмоциях и связанных сники физических состояних: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе спокойное состояние рождает расслабленность.
|
2 неделя | Тема «Волшебные средства понимания: интонация» | Цель: - закрепление средства понимания окружающих: интонация.
Задачи: - знакомство с понятием интонация,
- развитие умения определять по интонации голоса настроение сверстника и взрослого,
- развитие умения контролировать интонацию голоса в различных жизненных ситуациях.
- развитие у детей понимания и чувствования друг друга,
- дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.
|
3 неделя | Игра «Игрушка» | Цель:- отработка навыков эффективного взаимодействия,
Задачи: - ролевое проигрывание ситуаций,
- развитие эмпатии,
- автоматизация умения сотрудничать, договариваться,
- развитие диалоговой речи как средства коммуникации.
|
4 неделя | Игра «Звери на болоте»
| Цель:- Формирование навыков общения в проблемной ситуации.
Задачи: - развитие коммуникативных навыков,
- развитие творческих способностей,
- обогащение лексики притяжательными прилагательными.
|
Декабрь |
1 неделя | Игра «Школа улыбок» | Цель: - развитие эмпатии, навыков культурного общения.
Задачи: - формировать потребность в ежедневном культурном общении,
- закрепить вежливые слова,
- развитие понимания, чувствования настроения собеседника.
|
2 неделя | Игра драматизация по мотивам сказки «Дюймовочка» | Цель: - способствовать закреплению интонационного выражения своего настроения.
Задачи: - развитие силы голоса, высоты, длительности звучания, интонационной выразительности,
- нормализация темпа и ритма речи, развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела,
- формирование произвольных мимических движений.
|
3 неделя | Тема «Волшебные средства понимания: мимика» | Цель: - знакомство с мимическими выражениями.
Задачи:- развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе,
- воспитание отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.
- воспитывать у детей чувство коллективизма.
|
4 неделя | В мире вежливых слов «Имя у тебя одно, навсегда оно дано...» | Цель: - Закрепить правила этикета в общественных местах.
Задачи: - закреплять форму знакомства и умению обращаться друг к другу по именам, употребляя уменьшительно – ласкательную форму,
- показать формы знакомства с людьми разного возраста,
- вызвать негативное отношение к кличкам, прозвищам и грубым формам общения.
|
5 неделя | Арт - терапия «Мое настроение»
| Цель: - совершенствование способности к дифференциации эмоциональных состояний.
Задачи: - развитие слухового внимания,
- развитие эмоциональной памяти,
- развитие эмоциональной сферы.
|
Январь |
1 неделя | Игра «Ролевое проигрывание ситуаций» | Цель: проработка, применение «волшебных» средств понимания.
Задачи: развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания,- развитие умения использовать в жизненных ситуациях мимики и интонацию голоса в общении со сверстниками и взрослыми.
|
2 неделя | Тема «Доброта вокруг нас»
| Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи.
Задачи:- развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства,
- развитие чувства единства.
|
3 неделя | Игра «Подбери слова - признаки»
| Цель: обогащение словаря как средства коммуникации.
Задачи:развитие коммуникативных способностей, формирование навыков звукового анализа, обогащение словаря.
|
Февраль |
1 неделя | Режиссерская игра по мотивам по рассказа К.Д. Ушинсткого «Худо тому, кто добра не делает никому»
| Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
Задачи: - обогащение речи,
- развитие диалоговой речи,
- развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку,
- закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.
- развитие коммуникативных способностей.
|
2неделя | Арт – терапия «Доброе животное» | Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.
Задачи: развитие графических навыков, развивать художественно – эстетический вкус школьников, расширение активного словаря, обогащение ласковыми прилагательными; формировать нравственной основы личности
|
3 неделя | Игра «Волшебный заросли» | Цель:- формирование навыков сотрудничества.
Задачи: - снятие телесных барьеров,
- развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения,
- развитие умения использовать различные средства понимания.
|
4 неделя
| Игра «Пожелание феи» | Цель:- развитие связной монологической и диалогической речи.
Задачи: - активизация и обогащение словарного запаса,
- развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли,
- развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.
|
Март |
1 неделя | Игра драматизация по мотивам сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» | Цель: - закрепление навыков использования разных средств общения.
Задачи: - развитие силы голоса, высоты, интонации,
- достижение координации дыхания, речи и движений тела,
- развитие согласованности действий, сотрудничества,
- развитие умения договариваться, действовать от лица взятой роли.
|
2 неделя | Тема «Волшебные средства понимания: пантомимика» | Цель: - знакомство со средствами понимания: пантомимика.
Задачи: - развитие способности общаться с помощью пантомимики.
- развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновения.
- развитие умения понимать и чувствовать других, развитие пантомимики, эмпатии.
- формировать умение играть в коллективе.
|
3 неделя | Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Дикие лебеди» | Цель: - Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи: - вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,
- продолжать учить действовать от лица взятой на себя роли,
- научить инсценировать русскую народную сказку «Дикие лебеди»,
- познакомить с основами актёрского мастерства.
|
4 неделя | Игра «Если бы не стало…»
| Цель: - развитие пантомимики, временных представлений.
Задачи: - учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- воспитание уважительного отношения к труду,
- развитие долговременной памяти.
|
Апрель |
1 неделя | Игра «Я хороший – я плохой» | Цель: - развитие рефлексии и самоанализа.
Задачи: - развитие умения видеть в себе хорошие и плохие черты,
- учить работать с плохими качествами через проигрывание игровых ситуаций,
- повышение самооценки,
- развитие речевой активности,
- развитие умения построения рассказа, описательной речи.
|
2 неделя | Тема «Паровозик дружбы»
| Цель: - повышать уверенность в себе, развитие слухового восприятия, мимики, пантоимики.
Задачи: - развитие слухового восприятия,
- развитие межполушарного взаимодействия, развитие пантомимики,
- снять напряжение, мышечные зажимы,
- снизить агрессивность,
- развить чувственное восприятие,
- гармонизировать отношения между сверстниками.
|
3 неделя | Игра «Соберитесь вместе» | Цель: - развитие умения понимать и чувствовать других, развитие пантомимики, эмпатии.
Задачи: - закреплять умение использовать пантомимику в жизненных ситуациях,
- воспитывать у детей уважение к сверстникам,
- учить работать в команде.
|
4 неделя | Игра - драматизация по басне Л.Н.Толстого «Два товарища»
| Цель: - формирование коммуникативных и речевых способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи: - учить детей говорить и действовать от имени принятой роли;
- Учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей,
- закрепление нравственных норм,
- развитие умения дифференцировать эмоциональные состояния.
|
Май |
1 неделя | Тема «Ты мой друг и я твой друг» | Цель: - развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.
Задачи: - развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого,
- развитие эмпатии,
- развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.
|
2 неделя | Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Лягушка путешественница»
| Цель: - сформировать нравственные качества
Задачи: - автоматизировать действия детей по принципу можно – нельзя,
- закрепить нравственные качества: честность, доброта, отзывчивость.
- развитие умения прислушиваться к мнению окружающих.
|
3 неделя | Игра «Клеевой дождик» | Цель: - развитие чувства коллектива.
Задачи: - снятие эмоционального и физического напряжения,
- обучение согласованности своих движений с окружающими,
- развитие умения прислушиваться к мнению другого человека и учитывать его,
- автоматизировать умения конструктивно решать возникшие разногласия.
|
4 неделя | Коллективное сочинение сказки | Цель: - создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.
Задачи: - развитие творческого воображения, навыков групповой работы,
- развитие умения учитывать ход сюжета,
- закрепление навыка понимания норм культурного общения,
- освоение умений диалогической и монологической речи.
|