Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Когда я болел"
методическая разработка
Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим человеком чувствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ситуация общения "Когда я болел" | 10.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» 662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект
Культурная практика
«Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта»
Составил воспитатель первой квалификационной категории
Онькова М.Б.
г. Минусинск, 2018
Тема: «Когда я болел» (по рассказу А.Митта «Шар в окне») Задачи:
упражнять детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим человеком чувствах.
Постановка проблемы.
Педагог: Ребята, я бы хотела поделиться с вами одной историей. Хотите послушать? Давайте присядем вместе в кружок. У меня очень тревожное настроение сегодня. Знаете, почему? Я расскажу вам. У меня, ребята, есть сосед – это мальчик вашего возраста, его зовут Коля. Он живет со мной на одной лестничной площадке на 5 этаже. И, вы знаете, Коля уже несколько дней болеет. Он лежит в постели, на шее компресс, нос от капель щиплет. И никто не ходит к нему в гости. Нельзя, друзья могут заразиться.
И вот я вчера надела маску, испекла пирог и решила навестить Колю, ведь он мой друг. А Коля очень обрадовался, увидев меня, ведь ему было очень скучно, грустно и одиноко без друзей. И он с восторгом рассказал мне удивительную историю, которая приключилась с ним на днях. Лежал он, скучал, глядя в окно, и видел только небо - что же увидишь с 5 этажа? И вдруг увидел в окне красный шарик. Поднялся шарик и встал у стекла. Коля очень удивился и стал наблюдать за шариком. А шарик вдруг стал прыгать у стекла – вверх-вниз, вверх-вниз. Коля не поймет – что такое?! Он пригляделся – а на шарике рожица веселая нарисована. Тогда Коля догадался, что это, наверное, Миша, его друг, придумал! Посмотрел он в окно, а внизу его друзья Миша и Катя стоят, шарик за веревочку дергают, и смеются, и машут ему руками! И стало у Коли так хорошо и радостно на душе! Ребята, я искренне порадовалась за Колю, что у него такие верные друзья.
Мотивация.
Педагог: Ребята, что произошло? Как вы думаете, какое настроение было у Коли, когда он болел? Какие чувства он испытывал в тот момент? А какие чувства у него появились в момент встречи с друзьями и их сюрпризом? Была ли у вас в жизни такая ситуация? Какие чувства вы испытывали в тот момент? (ответы детей)
Решение проблемы.
Педагог: Ребята, а как бы вы могли помочь своим друзьям, которые болеют, что для них сделать? (ответы детей)
Рефлексия.
Педагог: Ребята, мы все с вами разные, и чувства у нас тоже разные, но в некоторых ситуациях чувства наши похожи. Я очень рада была с вами пообщаться, спасибо вам за интересное общение и за то, что вы искренне рассказали о своих чувствах.
Список литературы:
Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно- развивающие занятия для детей 5-8 лет. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. — 79с. (Развитие и воспитание дошкольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры наиболее эффективно создают педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель: развить знания детей о принадлежности к соответствующему полу; закрепи
Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается достаточно рано....
Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта» (5-6 лет)
При планировании педагогом психологом в своей работы реализации культурной практики "Общение", можно опираться на представленный план работы, для детей 5-6 лет...
Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта» (6-7 лет)
При планировании в своей деятельности реализацию культурной практики "Общение" можно опираться на представленный план для детей 6-7 лет...
Культурные практики "Ситуации общения и накопления социально-эмоционального опыта"
Перспективное планирование по культурным практикам для старшей группы....
КОНСПЕКТ Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Давайте жить дружно!»
Цель: упражнение детей в правильном поведении в типичных конфликтных ситуациях, в поиске компромиссного решения; закрепление умения уступать друг другу и считаться в игре не только...
Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Один дома"
Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...
Культурная практика - ситуация общения "Я потерялся"
Культурная практика «Ситуация общения». Тема: «Я потерялся». Задача:- создать условия для: демонстрации детьми умения выражать свои чувства вербально; представления д...