Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_22.01-26.01.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема «Наш край». Цель: Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 22 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ-х упражнений. Беседа «Наш посёлок»– уточнение представлений детей о родном посёлке. Проговаривание слов – Переволоцкий, переволочанин, государство, Россия, названия улиц, реки, флаг, герб, дост-сти. | Д/и с мячом «Лови да бросай - цвета называй» Цель: Упражнять в подборе существи-тельных к прилага-тельному, обознача-ющему цвет. (Эвелина, Арина) | Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | В книжный уголок поместить альбом, фото, картинки по теме недели. Предложить детям для рассматривания фото по теме «Наш край». | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Ознакомление с окружающим миром. Зимние явления в природе. Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Машины нашего города (села). Формировать умение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прям-й формы, передавать пропорции частей. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы; учить различать характерные приметы зимы. Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь. Дидактическая игра «О чем я сказала?» Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию. Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведе-ние, воспитывать любовь к Родине, своему городу. Пальч. г. «Пирожок» (учить согласовывать текст с движениями рук). | /и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Длинная — веревка, шуба, нитка (Артур, Тимур) | Дежурство «Мы дежурные». Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность. | С/Р игра «Мы пришли в гости» активировать игровые умения. П/И «Найди пару» развивать мышление и память. Н/п игра «Какое время года?» Цель: Развивать лог. мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. | ||
Прогулка. | Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 23 января | Утро: | Утренняя гимнастика. «Улицы нашего города». Цель: формировать представления детей об улицах города, закреплять знания о домашнем адресе. Д/и ««Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профес-сиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы роди-телей, об организа-циях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д. | Д/и «Подбери словечко» Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласо-вывать прил. с сущ-ным («Свежий»… (воздух, огурец); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок) (Лиза П., Костя, Дима) | Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями (полив, вытирание листьев, кормление рыбок) КГН. | Д/и «Раскрась флаг» Цель: закрепить у детей знание трёх цветов флага России, отрабаты-вать навык равномерной и аккуратной штриховки. Настольно-печатные игры(лото, домино, бродилки) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику. Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
ФЭМП. Продолжать форм-ть предст-е о равенстве групп предметов, учить сост-ть группы предметов по зад-му числу, назвать общее кол-во предметов. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сугробами на участке. Цели:- уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад). Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке. Цель: восп-ть трудолюбие. Подвижная игра «Необычные жмурки» Цель: развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. Индивидуальная работа «Стрелок» Цель: упражнять в забрасывании мяча в кольцо. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. РНС «Волк и козлята». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Пословицы и поговорки о родном крае:« Где родился - там и сгодился», «В родном краю и кустик - дом», и др Д/и «Подскажи словечко» Цель: Развивать мышление, быстроту реакции | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы | К.Г.Н. Закрепление умения и навыки пользования салфетками. Дежурство: Сов-ть умение быстро сервировать столы. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, соблюдая правила. С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе». Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 24 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматри-вание коллажа фотографий «Мой любимый город (Оренбург)» – расширять кругозор детей о родном городе (посёлке), о его достопримечатель-ностях, учить рассказывать о любимых местах, воспитывать чувство принадлеж-ности и любви к родному краю. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видела на улицах нашего посёлка, города» Цель: учить составлять описательный рассказ (Лида, Марсэль, Ева) | КГН- закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. Дежурство в уголке природы: Уход за комн. растениями: закрепить условия, необходимые для растений | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультация для родителей «Детские зубы» - Информировать родителей о важности данного вопроса. |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Цель: Развивать образные представления детей. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Хитрая лисица», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра: «Что из чего сделано ?» Цель: Закреплять знания детей о предметах окружающего мира. Индивидуальная работа : Дид. игра «Лесные животные». Цель закреплять знания о лесных диких животных. Самостоятельные игры с игрушками | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способствование быстрому пробуждению. Слушание песен о родном крае («Оренбургский пуховый платок» и др.). Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина. Д/и «Чистый город» Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе | Индивидуальная работа с по ИЗО – вырезание круга из квадрата. (Идель, Андрей) | Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки- Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Организовать работу в центре конструирования «Улицы нашего города» Цель: вызвать у детей интерес к постройке из мелкого строитель-ного материала, закреплять навыки коллективной работы. | ||
Прогулка. | Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. П/и «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 25 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Беседа «Знаменитые люди » Цель: продолжать знакомить детей с прославленными людьми нашего края П\и «Кто как передвигается» Цель: развивать умение имитировать движения животных. | Д/и «Угадай фигуру» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах ( Женя Ш., Женя С.) | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | «Центр творчества»: папка для рассматривания «Здания и сооружения» «Центр познания»: папка для рассматривания «Времена года», Настольно – печатные игры: лото, домино, шашки, пазлы. «Центр книги»: альбомы, иллюстрации по теме: «Край родной, навек любимый ». | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к участию в оформлении выставки рисунков «Моя малая родина»
|
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
Речевое развитие. Приобщение к литературе. Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | ||||||
Лепка. Тема: Зайчик. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. Дидактическая игра «Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть. Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. .Игра – раскраска «Чьи уши, глаза и хвост» Цель: продолжать знакомить с животными нашего края, учить определять животное по основным признакам. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Цель: развивать умение выполнять движения, согласовывая их с текстом стихотворения. | Д/и «Живая неделька» - Цель: закреплять умение называть дни недели –(Арина, Тимофей) | Труд в уголке природы: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Привлечь Илюшу, Костю, Лизу С. | С/и «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» - помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. Игры по интересам. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | ||
Прогулка. | Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 26 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели «Мой город, мой край». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. (Илья, Марсэль) | КГН- «Мой внешний вид» - учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. Дежурство в уголке природы. | Свободная деятель-ность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования, разви- вать творческое воображение, умение доводить начатое дело до конца. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки) Методические рекомендации «Привитие культурно - гигиенических навыков». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ОД | ОБЖ. Безопасное поведение на природе. Рассказывание детям «Зима» | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (5) Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирем/ Цели:- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; - знакомить с характерными особенностями снегиря. Трудовая деятельность/ Подкормка птиц на участке детского сада. Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Дидактическая игра «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух. Быстроту мышления. Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Игры с карточками «Дорожные знаки» Цель: :закреплять умение детей работать с карточ-ками ,.закреплять правила ДД. М/игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание, выдержку. | Д/и с мячом «Я знаю три названия животных (цветов), и т.д. Цель: Расширить словарный запас детей за счет упот-ребления обобща-ющих слов. (Лида, Ксения) | Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок кук. одежду - закреплять умения стирать. | Строительная игра «Построим город» Цель: развивать воображение, навыки конструирования, продолжать формировать умение разверты-вать ролевое взаимодействие с партнером | ||
Прогулка. | Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе
календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа
календарно-тематическое планирование на неделю...
Календарно - тематический план по теме "Осень" в старшей группе
Календарно - тематический план по теме "Осень" в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....