Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зайнулина Гульнара

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_22.01-26.01.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема «Наш край». Цель: Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 22 января

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ-х упражнений.

Беседа «Наш посёлок»– уточнение представлений детей о родном посёлке.

Проговаривание слов – Переволоцкий, переволочанин, государство, Россия, названия улиц, реки, флаг, герб, дост-сти.

Д/и с мячом «Лови да бросай - цвета называй»

Цель: Упражнять в подборе существи-тельных к прилага-тельному, обознача-ющему цвет. (Эвелина, Арина)

Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

В книжный уголок поместить альбом, фото, картинки по теме недели.

Предложить детям для рассматривания фото по теме «Наш край».

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Ознакомление с окружающим миром. Зимние явления в природе. Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Машины нашего города (села). Формировать умение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прям-й формы, передавать пропорции частей.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы;

учить различать характерные приметы зимы.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

Дидактическая игра «О чем я сказала?» Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию.

Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведе-ние, воспитывать любовь к Родине, своему городу.

Пальч. г. «Пирожок» (учить согласовывать текст с движениями рук).

/и «Какой это предмет?»

Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

Длинная — веревка, шуба, нитка

(Артур, Тимур)

Дежурство «Мы дежурные». Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность.

С/Р игра «Мы пришли в гости» активировать игровые умения.

П/И «Найди пару» развивать мышление и память.

Н/п игра «Какое время года?» Цель: Развивать лог. мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

Прогулка.

Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 23 января

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Улицы нашего города». Цель: формировать представления детей об улицах города, закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и ««Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профес-сиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы роди-телей, об организа-циях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д.

Д/и «Подбери словечко»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласо-вывать прил. с сущ-ным («Свежий»… (воздух, огурец); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок) (Лиза П., Костя, Дима)

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями (полив, вытирание листьев, кормление рыбок)

КГН.

Д/и «Раскрась флаг»

Цель: закрепить у детей знание трёх цветов флага России,

отрабаты-вать навык равномерной и аккуратной штриховки.

Настольно-печатные игры(лото, домино, бродилки)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

ФЭМП. Продолжать форм-ть предст-е о равенстве групп предметов, учить сост-ть группы предметов по зад-му числу, назвать общее кол-во предметов.

Прогулка:

Наблюдение за сугробами на участке. Цели:- уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад).

Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке. Цель: восп-ть трудолюбие.

Подвижная игра «Необычные жмурки»

Цель: развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Индивидуальная работа «Стрелок»

Цель: упражнять в забрасывании мяча в кольцо.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. РНС «Волк и козлята». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Пословицы и поговорки о родном крае:« Где родился - там и сгодился»,

«В родном краю и кустик - дом», и др

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: Развивать мышление, быстроту реакции

Индивидуальная работа

по развитию мелкой моторики:

игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы

К.Г.Н. Закрепление умения и навыки пользования салфетками.

Дежурство: Сов-ть умение быстро сервировать столы.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, соблюдая правила.

С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе». Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 24 января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматри-вание коллажа фотографий «Мой любимый город (Оренбург)» – расширять кругозор детей о родном городе (посёлке), о его достопримечатель-ностях, учить рассказывать о любимых местах, воспитывать чувство принадлеж-ности и любви к родному краю.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видела на улицах нашего посёлка, города»

Цель: учить составлять описательный рассказ

(Лида, Марсэль, Ева)

КГН- закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Дежурство в уголке природы: Уход за комн. растениями: закрепить условия, необходимые для растений

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Консультация для родителей «Детские зубы» -

Информировать родителей о важности данного вопроса.

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Цель: Развивать образные представления детей.

Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Хитрая лисица», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра: «Что из чего сделано ?» Цель: Закреплять знания детей о предметах окружающего мира.

Индивидуальная работа : Дид. игра «Лесные животные». Цель закреплять знания о лесных диких животных. Самостоятельные игры с игрушками

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способствование быстрому пробуждению.

Слушание песен о родном крае («Оренбургский пуховый платок» и др.).

Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина.

Д/и «Чистый город» Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе

Индивидуальная работа с по ИЗО – вырезание круга из квадрата.

(Идель, Андрей)

Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки-

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Организовать работу в центре конструирования «Улицы нашего города»

Цель: вызвать у детей интерес к постройке из мелкого строитель-ного материала, закреплять навыки коллективной работы.

Прогулка.

Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность.

П/и «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 25 января

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Беседа «Знаменитые люди »

Цель: продолжать знакомить детей с прославленными людьми нашего края

П\и «Кто как передвигается»

Цель: развивать умение имитировать движения животных.

Д/и «Угадай фигуру»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах ( Женя Ш., Женя С.)

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь,

не толкаться,

не разбрызгивать воду.

«Центр творчества»: папка для рассматривания «Здания и сооружения»

«Центр познания»: папка для рассматривания «Времена года»,

Настольно – печатные игры: лото, домино, шашки, пазлы.

«Центр книги»: альбомы, иллюстрации по теме: «Край родной, навек любимый ».

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к участию в оформлении выставки рисунков

«Моя малая родина»

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Речевое развитие. Приобщение к литературе. Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Лепка. Тема: Зайчик. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка.

Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Дидактическая игра «Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть.

Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

.Игра – раскраска «Чьи уши, глаза и хвост»

Цель: продолжать знакомить с животными нашего края, учить определять животное по основным признакам.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Цель: развивать умение выполнять движения, согласовывая их с текстом стихотворения.

Д/и «Живая неделька» - Цель: закреплять умение называть дни недели –(Арина, Тимофей)

Труд в уголке природы: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Привлечь Илюшу, Костю, Лизу С.

С/и «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» - помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. Игры по интересам.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Прогулка.

Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 26 января

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма.

Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели

«Мой город, мой край». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

(Илья, Марсэль)

КГН- «Мой внешний вид» - учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Дежурство в уголке природы.

Свободная деятель-ность детей в центре творчества.

Цель: закреплять навыки рисования, разви-

вать творческое воображение, умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки)

Методические рекомендации «Привитие культурно - гигиенических навыков».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ОД

ОБЖ. Безопасное поведение на природе. Рассказывание детям «Зима»
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед.

Физическое развитие. Физическая культура. (5) Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Прогулка:

Наблюдение за снегирем/ Цели:- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

- знакомить с характерными особенностями снегиря.

Трудовая деятельность/ Подкормка птиц на участке детского сада.

Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Дидактическая игра «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух. Быстроту мышления.

Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Игры с карточками «Дорожные знаки»

Цель: :закреплять умение детей работать с карточ-ками ,.закреплять правила ДД.

М/игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание, выдержку.

Д/и с мячом «Я знаю три названия животных (цветов), и т.д.

Цель: Расширить словарный запас детей за счет упот-ребления обобща-ющих слов. (Лида, Ксения)

Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок кук. одежду - закреплять умения стирать.

Строительная игра «Построим город»

Цель: развивать воображение, навыки конструирования, продолжать формировать умение разверты-вать ролевое взаимодействие с партнером

Прогулка.

Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе

календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа

календарно-тематическое планирование на неделю...

Календарно - тематический план по теме "Осень" в старшей группе

Календарно - тематический план по теме "Осень" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....