Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели 24.04 – 2804. «Неделя искусств.Музеи и выставки»
Цель: формирование представления детей о разных видах музеев
Задачи:
-познакомить детей с известными музеями (Государственная Третьяковская галерея в Москве, Пермская художественная галерея, Пермский краеведческий музей и т.д.
-познакомить детей с историей создания музеев в России
-приобщать детей к русской национальной культуре
- знакомить с профессиями людей искусства
-воспитывать умение правильно вести себя в музее
Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Кукольная страна»
УТРО Совместная д-ть педагога и детей | НОД | ВЕЧЕР Совместная д-ть педагога и детей | Самост. д-ть детей | Организация РППС для с-.д-ти | Вз-е с семь. | |||
Групповая, подгрупповая | Инд | Групповая, подгрупповая | Инд-я | |||||
Понедельник 24.041 | Коммуникативная игра «Подарок другу» Ц: формировать доброжелательные отношения в коллективе, развивать умение «невербально» описывать предметы.. Экскурсия в музей нашего детского сада Ц:познакомить детей с экспонатами мини-музея, настроить на дальнейшую деятельность. Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно разговаривать. Ц: продолжать формировать привычку говорить тихо, не привлекая к себе внимание, не мешать другим. | С Мариами, Ангелиной – дежурство по занятиям - формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. . | ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Музеи Москвы» Ц, познакомить детей с Государственной Третьяковской галереей, с историей ее образования, правилами поведения при посещении музея, способствовать развитию эстетического вкуса. ЛЕПКА - пластилинография «Цветы в вазе» Ц: продолжать учить детей лепить цветы из жгутиков, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами, побуждать использовать в работе декоративные элементы. ФИЗ. Д-ТЬ Ц: диагностика физических умений и навыков | Д/и «Живые слова» Ц: развивать активную речь, умение правильно выражать свои мысли.. Разгадывание загадок о жанрах живописи Ц: упрочить знания жанров живописи; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | С Егором, Никитой Т. – учить прыгать через скакалку | Рассматривание репродукций картин художников (Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт) | Внесение в центр ТА с репродукциями картин русских художников, работающих в разных жанрах.(Шишкин, Айвазовский, Перов и т.д.). | Привлечь родителей к помощи по созданию мини-музея «Кукольная страна» |
Вторник, 25.04 | Просмотр презентации «Пермские музеи» Ц: познакомить детей с Пермской художественной галереей, Пермским краеведческим музеем, Музеем туфельки и т.д., с их некоторыми экспонатами. П/и «Где мы были, мы не скажем» Ц: развивать пантомимические способности., воображение. | С Димой А, Ромой, Колей, Димой К. – диагностик (состав числа 5)) | ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Дружные звуки ЙО Ц: расширение объема словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова, знакомство с буквой Ё. КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Музей с колоннами» Ц: продолжать учить детей конструировать, используя схему, побуждать самостоятельно усложнять свою постройку, развивать фантазию, творчество. МУЗ. Д-ТЬ Диагностика музыкальных, танцевальных и певческих умений и навыков. | Прослушивание на СД отрывков балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» Ц: продолжать знакомство с творчеством великого русского композитора, вызвать эмоциональную отзывчивость, учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. П/игра «Третий лишний». Ц:учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. | С Никитой Л, Максимом , Дианой, Мариами - диагностик (Состав числа 5) | Уход за растениями в огороде на окне (приобщать к труду, учить фиксировать результаты наблюдений в дневник наблюдений | Внести Дневник наблюдений за ростом растений, маленькиеграбли, совки, палочки для рыхления. | Мастер-класс «Как нарисовать пейзаж « - проводит Азанова А.В.. |
Среда, 26.04 | Беседа «Кто работает в музее» Ц: познакомить детей с профессиями экскурсовод, эксперт-оценщик, хранитель музея, художник, скульптор, воспитывать интерес к искусству. Рассматривание репродукци картин пермской художницы Любови Малышевой «Утро на Каме» Ц: побуждать детей описывать свое эмоциональное состояние, вызванное картиной, воспитывать любовь к природе. | С Даниелем, Ромойй - клеточный диктант - развитие графо-моторных навыков | МАТЕМАТИКА «Ломаная линия, многоугольник..» Ц: познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник, продолжить формирование представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. ФИЗ. Д-ТЬ (на свежем воздухе) АППЛИКАЦИЯ «Весенний букет» Ц: закреплять умение самостоятельно выбирать способы изготовления весенних цветов, глядя на готовые образцы (тюльпан, одуванчик, ландыш), аккуратно пользоваться ножницами и соблюдать порядок на своем рабочем месте, продолжать знакомить с первоцветами. | «Минутка безопасности «Приглашаю в гости друга» Ц: продолжать закреплять знания о местоположении своего дома, адрес, телефон. Чтение пьесы С.Я.Маршака «Кошкин дом» Ц: развивать умение выражать свои эмоции при прочтении нового художественного произведения. | С Дианой, Настей - клеточный диктант - развитие графо-моторных навыков | Д/и «Помоги художнику (развивать воображение, внимание, графические навыки) | Внести карточки на тему «Найди отличия и раскрась», «Соедини по цифрам», «Соедини по точкам» | Привлечение к пополнению РППС (изготовление атрибутов к игре «В музее» - билеты,, картины в рамках, открытки, буклеты) |
Четверг 2704 | Игровая ситуация «Как вести себя в музее» Ц: познакомить с правилами поведения в музее Упражнение «Самый аккуратный» Ц:закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), находить и устранять непорядок в одежде. | С Елисеем, Колей дежурство по столовой- формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составление описательных рассказов об экспонатах музея. Ц: формировать грамматический строй речи, связную речь, побуждать использовать прилагательные в своем повествовании, развивать умение высказать свое мнение. РИСОВАНИЕ- «Апрельский день» Ц:формировать. умение детей продумывать композицию и содержание рисунка; изображать весенний день, используя гуашевые краски, развивать творчество, воображение, фантазию, воспитывать любовь к природе. МУЗ. Д-ТЬ Диагностика музыкальных, танцевальных и певческих умений и навыков. | С/р игра «В музее» Ц: помочь создать игровую обстановку, формировать умение играть по собственному замыслу, учить составлять небольшие рассказы о картинах. Разучивание игры на координацию дыхания «Горячая монетка» Ц: укреплять дыхательную систему | С Максимом, Артемом– учить правильно отбивать мяч от земли | Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» (продолжать учить детей правильно исполнять ритмические рисунки на музыкальных инструментах) | Внести карточки с новыми ритмическими рисунками. | Папка передвижка – «Знаменитые музеи Перми» |
Пятница 28. 04 | Разгадывание кроссворда о Пермских музеях и выставках Ц: учить детей разгадывать кроссворд, закреплять названия музеев родного города. Экспериментальная деятельность Игры с зеркалами «Солнечный зайчик» Ц: познакомить с механизмом отражения, поддержать интерес к изучению природы, | С Евой Нарисуй по клеточкам - ориентировка на листе | ПЕРМЯЧОК.РУ «Пермский краеведческий музей» Ц: продолжать знакомить детей с Пермским краеведческим музеем, сотрудниками музея, раскрыть особенности организации его помещений, значение слов экспонаты, коллекции, экспозиция. Продолжать знакомить с игрой «Научный домик Шуры» «Киноцех» ФИЗ. Д-ТЬ Ц: диагностика физических умений и навыков | Ремонт книг Ц: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам. Открытие мини-музея «Кукольная страна» Ц: расширять знания детей о разнообразии кукол, привлечь к коллекционированию. | С Кириллом, Ильей-«Нарисуй по точкам» - ориентировка на листе | Конструирование из Лего –конструктора» ( продолжать учить детей конструировать, используя образец, побуждать самостоятельно усложнять свою постройку) | Внести образцы построек на тему «Музеи», «Дома». | Рекомендовать посетить в выходные Пермскую галерею авторских кукол (Пермская, 82-а |
Прогулка «Наблюдение за птицами Ц:расширять знания о повадках птиц
Выучить стихотворение А. Барто:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Труд: почистить веранду, раскидать снег с участка Ц: приучать коллективно трудиться на участке
П/и «Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.; «Чай, Чай, выручай!» Ц: развивать физические качества
Физическое упражнение: учить отбивать мяч от земли , Физ. упражнение «Скачет шустрая синица». Ц:упражнять. детей в прыжках с места в высоту.
Д/и «Наоборот» Ц: научить детей подбирать противоположные по значению слова к заданным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...