Календарно - тематический план по теме "Осень" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематический план по теме "Осень" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-8_oktyabrya.docx | 58.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 4 октября. Понедельник. Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая». Тема недели: «Лесные тропинки».
Цель: Формировать представления детей о лесе, продолжать вызывать познавательный интерес к растительному и животному миру, воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Лес в жизни человека». Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека Трудовая в уголке природы: посадка черенков (закрепить представления детей о размножении растений черенкованием. Формировать соответствующие трудовые умения, развивать любознательность, наблюдательность. Д/и: «Дерево – куст». Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева П/и: «У оленя дом большой». Закреплять умение соотносить движение с текстом. Хороводная игра «Дети по лесу гуляли». Активизация и развитие речевой и двигательной деятельности. | Консультация «Развитие любознательности средствами природы» | ||||
ОД | Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | Мир природы | |||
«Лесное приключение» | «Дары щедрой осени (грибы)» | «Грибы» | ||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей рассказывать о животных, которые живут в лесу, связно, последовательно, без наводящих вопросов воспитателя. упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном падеже единственного и множественного числа; упражнять в образовании притяжательных прилагательных от названий диких животных; активизировать употребление в речи глаголов, понимать действия (пошли, подошли, обошли); активизировать в речи сложноподчиненные предложения | Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе. |
| |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
| Лесная полянка |
| |||
Тип работы | Беседа | Рисование | Беседа | |||
Организация средового пространства | Изображения диких животных, макеты деревьев, цветы с силуэтами животных, панно «Лес», «ручей» (бумажный или тканевый), мешок (с нарисованными частями животных (ухо, хвост, глаз), музыкальное сопровождение. | Гуашь, кисти, листочки бумаги, стаканчик с водой | Набор картинок «Грибы», презентация на тему «Грибы», спокойная мелодия со звуками леса |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети самостоятельно рассказывают о животных, активизируют в речи сложноподчиненные предложения | Появился интерес к рисованию осенних даров – грибов. | У детей сформировано представление о съедобных и несъедобных грибах. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/ и: «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом. «Мы – весёлые ребята». Закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: «Кто быстрей». Цель: упражнять в беге на скорость. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях | «Посчитай листочки» Закрепит порядковый счет до 10 | Аппликация «Оденем березку в осенний наряд Цель: продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал. |
Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями Цель: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». | Упражнение «Ветер дует…» Цель: развитие правильного умения контролировать дыхание
|
Дата: 5 октября. Вторник
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями) Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью Просмотр презентации «Детям о грибах и ягодах». Расширить знание детей о грибах и ягодах. П/и: «Щука». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. «Летает - не летает». Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Памятка «Отравление ядовитыми растениями и грибами»
| ||||
ОД | Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Мир природы | |||
«Прогулка в осенний лес» | «Лес, словно терем расписной» | «Осенние заботы животных и птиц». | ||||
Ради чего? (задачи) | Развитие у детей познавательных интересов, закреплять навыки счета в пределах 6, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 5 и 6 и отсчитывать 5 и 6 предметов по образцу; геометрические фигуры. | Познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона | Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Картина осенний лес | |||||
Тип работы | Игра - путешествие | Нетрадиционная техника: печать листьями. Коллективная работа. | Беседа | |||
Организация средового пространства | Картинка осеннего леса; изображения зайца, белки, лисы и ежа в осеннем лесу; магнитная доска игрушки белка ,зайчик; силуэтные изображения синиц, снегирей, дятла, воробья (6 шт.);картинки моркови , капусты(6шт.); корзинка; аудиозапись с фонограммой «шум леса», «шум ветра»; набор геометрических фигур ( круги, квадраты, овалы) по количеству детей. | Листья 3-4 вида, большой лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, кисти , стаканчики с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем. | Картинки птиц и животных |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) |
Дети закрепят знания об осенних явлениях природы; представление о том, как звери готовятся к зиме. Научатся видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно). Совершенствуют знания и умения различать геометрические фигуры (квадрат, круг, овал). закрепят навыки счета в пределах 6. | Сформировано умение использовать технику – печать растениями | Сформированы представления детей о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. -Что мы увидели? (еле заметные почки) -Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья). Цель: расширение представлений детей о разных видах деревьев. П/ и: «Кот и мыши» (Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу); «Беги к дереву, которое назову» (Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. «Веселые ребята» (Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость). Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развитие двигательных навыков, умение бросать и ловить мяч двумя руками | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: «Деревья скрипят» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Игра «С какой ветки детки» | Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) обследование и рассматривание листьев: определить форму, окраску | Зарисовки «Что люди делают из древесины?» | Словесная игра «Какой? Какая?, Какие? | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в осенний лес» | Массаж рук «Веточки наклони» |
Дата: 6 октября. Среда.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Лесник – хозяин леса». Познакомить с профессией лесник. Развивающая игра: «Чем все закончилось». Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. П/и: «Бросай, лови, какой скажи». Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. «Ходят капельки по кругу». Учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения | Экологическая акция «Собери природный материал» | ||||
ОД | Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||
«Осенний букет» | «Что такое лес» | «Ягоды в корзинке» | ||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом; познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы и формы; учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях); познакомить с возможностями искусства икебаны | Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; умение видеть красоту окружающего мира. | Совершенствовать навыки работы с пластилином; раскатывать пластилин в длинный жгут; скручивать жгут по спирали; отщипывать маленький кусочек пластилина; скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев; воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца; развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Осенний букет | Ягоды в корзинке | ||||
Тип работы | Аппликация | Чтение сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес?» и беседа | Лепка | |||
Организация средового пространства | Простой карандаш, ножницы, цветная бумага, клей, клеенки, салфетки, образец | Картины с изображением леса | Картинки лесных ягод, пластилин, дощечки |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева | Имеются представления о том, что лес - это живой единый организм, который мы должны беречь | Проявляет интерес к изобразительной деятельности; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью: наблюдение за разными видами транспорта. Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. П/ и: «Лесные тропинки» (Развивать двигательную активность); «Перебежки» (Продолжать формировать навыки метания в подвижную цель, умение действовать совместно с товарищами; «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость) Индивидуальная работа: «Попади в цель» - метание. Развивать глазомер, меткость. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/ игра «Что изменилось» | Д/И «Дни недели» Закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их | «Конструктор Лего» Цель: создание самостоятельного сооружения | Д\и «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод) | Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса» Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревья во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы | Пальчиковая игра «Ягода» (развитие моторики рук) |
Дата: 7 октября. Четверг.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность Д/и «Витаминная семья» (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами). П/и: "Холодно горячо". Цель: развивать слуховые качества, физические качества. «Топор». Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. | Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице в осенний период» | ||||
ОД | ||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Социальный Мир | |||
«Путешествие по лесным тропинкам» | «Грибок» | "Опасности леса" | ||||
Ради чего? (задачи) | Уточнить представление детей о лесе – какие деревья, кустарники, травянистые растения растут в лесу, (об обитателях леса – птицах и насекомых, вредителях и помощниках). Закреплять у детей знания о лесных птицах, насекомых вредителей и насекомых помощниках леса. | Расширить знания детей о грибах, привить бережное отношение к природе, совершенствовать навыки работы в технике оригами; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие. | Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу. Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Грибная полянка | |||||
Тип работы | Игра | Конструирование из бумаги (оригами) |
| |||
Организация средового пространства | Диски со звуками леса, с музыкальными композициями; разрезные картинки; заготовки запретных знаков; костюмы персонажей; иллюстрации с изображением леса; атрибуты для танца. | Цветная бумага, клей, технологические карты (схемы), картинки грибов |
Картинки для выведения на экран |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Сформировано представление о лесе и его обитателях. | Развит познавательный интерес; умение делать поделку в технике оригами | Дети закрепят правила поведения в лесу. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев. Цель: приучение детей к труду взрослых, уважение труда взрослых, взаимопомощь и поддержка П/ и: «Лошадки бегут по траве». Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу; «Воробушки и автомобиль» (Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя); «У медведя во бору». Развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово Индивидуальная работа: «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Загадывание загадок о деревьях, лесных обитателях. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Развивающая игра «Чей хвост?». Развивать восприятие и мышление детей. | Исследовательская деятельность: сравнить листья брусники с листьями клюквы, ягоды брусники с ягодами клюквы. | «Сложи узор» (развитие творчества, памяти, воображения) | Игровая ситуация «Расскажи коту Мурлыке сказку». Побудить рассказывать знакомые сказки, характеризовать поведение героев. | Д/и «Лесовик и лесные ягоды» (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу) | Имитационная гимнастика «Птички – невелички» |
Дата: 8 октября. Пятница
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Ситуативный разговор: «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» (совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта). Рассматривание картины «Животные леса». Закрепить знания о диких животных. Д/И: «Вершки-корешки». Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). П/и: «Узнай по голосу». Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. «Осень». Цель: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени | Мастер-класс с участием детей и родителей «Эти загадочные животные» (поделки из природного материала)
| ||||
ОД | .Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир науки | |||
« Осень в лесу» | «На лесной тропинке» | «Деревянный брусочек». | ||||
Ради чего? (задачи) | Продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила безопасности. Закреплять навыки правильного размещения вырезанных элементов, воспитывать любовь и бережное отношение к природе | Учить составлять рассказ-описание предмета (игрушки); активизировать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; активизировать глаголы; Воспитание активности, инициативы, любознательности. | Познакомить детей со свойствами дерева. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала; развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей; воспитывать познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Осенний лес( картина) |
| ||||
Тип работы | Коллективная аппликация | Рассказ - описание | Опытно – экспериментальная деятельность | |||
Организация средового пространства | Бумага, тонированная голубым цветом, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны | Декорация «лес» игрушки (медведи большой и маленький, лиса, белка, заяц белый, иллюстрации (заяц на летней полянке, заяц с недорисованными ушами и хвостом, цветные карандаши | 2 кружки (деревянная и стеклянная), бумага, ткань, металлические изделия, емкость с водой, карандаши, точилка, иллюстрации по теме «Огонь», кукла – «Дед Знай». |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение создавать красивый образ осеннего леса. | Сформировано умение по вопросам составлять описание (внешний вид) игрушки, объединять ответы в короткий рассказ с помощью воспитателя. | Повысился интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка в природу. «Какие деревья я узнал». Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада П/и: «Солнышко и дождик». Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. «Из круга вышибала». Развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом. «Кот на крыше». Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. Индивидуальная работа: упражнять в беге через разные препятствия. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение В. Катаева «Грибы» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/ и: «В лесу»Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон, на которой нарисован лес | «Построй мостик» ( Блоки Дьенеша) | «Песенка осеннего дождя» (учить детей придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу , развивать музыкально-слуховые представления , эмоциональную отзывчивость на музыку) | Беседа по серии картинок «Дикие животные» | Д\и «Живая и нежная природа» | Игра «Мяч в домике». Упражнять в прокатывании мяча под стул. | ||||
Итоговое событие | Викторина «Лес богатство и краса, береги свои леса»
| ||||||||
Детский совет | см. план детского совета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....