Календарно-тематическое планирование по теме «Весна»
календарно-тематическое планирование
Цель: обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие интереса к явлениям живой и неживой природы. Формирование умения рассуждать, развитие творческого воображения, изобразительного творчества. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме «Весна» | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.03.2022, понедельник
Название проекта: «Весна-красна» Цель: уточнение и активизация представлений детей о сезонных изменениях в природе, закрепление знаний о весенних месяцах, умения выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой; развитие познавательного опыта, способности к символическим замещениям, любознательности, воображения и фантазии; обогащение словаря детей; развитие умения связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу; поощрение стремления детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре. Продукт: коллективная работа «Птички на весеннем дереве»
Организация ППРС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): внести предметные картинки о весне, материалы для сюжетно-ролевой игры «Весенний пикник на природе», дидактические игры, разрезные мозаики, раскраски по теме недели, организовать выставку книг по теме
Взаимодействие с семьёй: поместить в центр для родителей информацию и консультации по теме недели. Предложить вниманию родителей консультацию по теме «Осторожно, тонкий лед!»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) |
Утренняя гимнастика (музыкальный комплекс) Умывание с потешкой «Знаем, знаем – да,да,да! В кране прячется вода» «Утро радостных встреч» (групповой сбор по запуску проекта) - приветствие - с/и «Здравствуй, друг!» - презентация центров активности - запуск проекта - планирование деятельности на неделю и на день А.Г. «Медведь проснулся после зимней спячки» П.Г. «Весна» (Су Джок) Дых.гимнастика «Дыхание весеннего ветерка» Чтение стихов весне | Игра «Угадай время года» (по названному признаку) | Рассматривание иллюстраций, картин и книг по теме «Весна» (И.Э.Грабарь «Мартовский снег», И.Левитан «Март», Н.Саврасов «Грачи прилетели» и др.) Просмотр презентации о весне Беседа «Что мы знаем о весне?» (признаки весны, о месяце апреле (Шорыгина, «Какие месяцы в году?») (актуализация и систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны) | Трудовые поручения в центре природы – полив растений, опрыскивание листьев Предложить разрезные мозаики по теме «Весна» | |||
Организация образовательной деятельности | ||||||
9.00 – 9.25 Познание (соц. мир) «Весна» (Алябьева, кн.1, с.49; Шорыгина «Какие месяцы в году?») «К нам весна шагает быстрыми шагами» (Н.С. Голицына, 177) Цель: закрепление и обобщение примет весны; закрепление умения детей составлять небольшие рассказы о природе с опорой на личные наблюдения и опыт; воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к познанию природы, поощрение любознательности и стремления к получению новых знаний. 10.00 - 10.25 Физ. культура (с/з) | ||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||
А.Г. «Медведь проснулся после зимней спячки» П.Г. «Весна» (Су Джок) Прогулка Картотека № 3, карточка № 1 (апрель) | ||||||
Возвращение с прогулки. Минутка здоровья: массаж спины «Весенний дождик» Чтение русской народ.сказки «Как весна зиму поборола» | ||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||
Знакомство с поговорками: Весенние воды никто не уймет; Вода на лугу – сено в стогу; Первый ручеек – весне сын, а зиме – пасынок. Ситуация общения (ОД): «Как помочь другу, попавшему в беду?» | Д/и «Назови ласково» (тема «Весна») (Цель: закрепить умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме) | Гимнастика после сна (комплекс 1) П.И. на прогулке «Солнышко и дождик» (развивать сноровку, умение двигаться по сигналу, двигательную активность) Музыкально-театральная гостиная «Весенние запевки» (Прослушивание и проговаривание русских народных закличек о весне) | Игры детей в центрах по желанию Предложить конструктор для игры «Построим мост через весеннюю реку» |
Дата: 29.03.2022, вторник
Взаимодействие с семьёй: предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе весной
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | ||||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | ||||||||
Групповой сбор: -игра – приветствие «Здравствуй, друг!» -планирование деятельности на день С/и «Здравствуй, друг» А.Г. «Кораблики плывут по волнам» П.Г. «Иди весна, иди, красна!» Зрительная гимнастика «Веселая неделька» | Д/и «Составление весенних узоров» (с палочками Кюизенера) | Прослушивание звуков из серии «Звуки весны» Беседа о приметах весны (по картинкам) (Цель: развитие речевой активности, закрепление умения составлять предложения по картинкам ) | Предложить игру-упражнение «Чего не стало?» | |||||
Организация образовательной деятельности | ||||||||
9.00 – 9.25 Развитие речи «Рассказывание по картине: составление описат.рассказа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»» (Волчкова,81) Цель: развитие эмоционального отклика на весенние проявления природы, эстетических чувств и переживаний, умения соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; развивать худож.видение пейзажной картины; закрепление умения составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащение словарного запаса определениями, активизация глаголов, синонимов, формирование образной речи, умения понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. 9.35 -10.00 Музыка 10.10 - 10.35 Азбука общения | ||||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||||
А.Г. «Кораблики плывут по волнам» П.Г. «Иди весна, иди, красна!» Прогулка Картотека № 3, карточка № 2 (апрель) | ||||||||
Возвращение с прогулки. Развитие общей моторики «Светит солнышко с утра» Минутка здоровья: массаж «Лепим красивое лицо» | ||||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||||
Беседа по пословицам о весне (Весна красна цветами, а осень – плодами. Март – с водой, апрель – с травой. Вода с гор потекла – весну принесла) Сюж-рол игра «Весенний пикник на природе» (формирование у детей навыков культурного общения и социализации в обществе) Творческая мастерская «Радуга эмоций» | Штриховка силуэтов весенних растений, птиц | Гимнастика после сна (комплекс 2) Минутка безопасности: просмотр презентации «Осторожно, тонкий лед!» (закрепление навыков безопасного поведения на природе) П.И. на прогулке «Ветерок» (Ефанова,173) Ситуация общения: игра «Угадай настроение» (как поднять настроение другу?) | Предложить атрибуты для игры-импровизации «Звери и птицы встречают весну» |
Дата: 30.03.2022, среда
Взаимодействие с семьёй: предложить родителям Никиты, Артема выучить небольшое стих-е о весне и рассказать детям
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||||||
Групповой сбор: -игра – приветствие «Здравствуйте!» -обмен новостями -планирование деятельности на день С/и «Волшебные очки» (учить детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках) А.Г. «Сосулька тает», «Лужи» П.Г.Су Джок «Весна» Ритмические упр-ия «Весной просыпается природа, и мир наполняется новыми звуками» | Упр-е «Три задания» («Игры на развитие усидчивости и творч.способностей детей») (Никита О.) | Прослушивание музыкальных классических произведений о весне (П.И.Чайковский «Весна» и др.) | Предложить игру «Чудо-мешочек» (определить наощупь материал, из которого сделан предмет) | ||||||
Организация образовательной деятельности | |||||||||
9.00 – 9.25 Математическое развитие №25 (Колесникова, 64) «Решение задач на сложение и вычитание» Цель: закрепление умения составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие. 9.35 – 10.00 Рисование «Ледоход на реке» (Колдина,60) Цель: закрепление умения создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке; обогащение знаний о ледоходе; закрепление умения рисовать гуашью; развитие наблюдательности, творческих способностей. 10.40-11.05 Физ. культура | |||||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||||
Зрительная гимнастика «Следи за пальчиком» Прогулка Картотека № 3, карточка № 5 (апрель) | |||||||||
Возвращение с прогулки. А.Г. «Сосулька тает», «Лужи» П.Г.Су Джок «Весна» Чтение ХЛ. Г. Скребицкий «Счастливый жучок» | |||||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||||||||
Разучивание скороговорки «Ветрено в марте, в апреле дожди, в мае фиалок и ландышей жди» Чтение стих-я Ф.Тютчева «В апреле» Творческая мастерская «Просмотр презентации «Весна» и изготовление работы «Птички на весеннем дереве» | Упражнение с тактильными дощечками «Назови материал наощупь» | Гимнастика после сна (комплекс 3) П.И. на прогулке «Русские народные игры» Ситуация общения: «Друг не поделился со мной» (Шорыгина) | Предложить лото «Времена года» |
Дата: 31.03.2022, четверг
Взаимодействие с семьёй: предложить родителям Никиты игры для усидчивости и развития творческих способностей
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||||||
Групповой сбор: -игра «Разные приветствия» -обмен новостями -планирование деятельности на день С/и «Волшебная палочка» А.Г. «Капель стучит по крыше» Разучивание П.Г. «Весна» Мимические упр-ия «Представьте себя доброй и ласковой Весной» | Игра «Скажи, не считая» («Игры на развитие усидчивости и творч.способностей детей») | Беседа «Почему времена года сменяют друг друга?» (папка «Времена года») | Рисование по шаблонам весенних листочков | ||||||
Организация образовательной деятельности | |||||||||
9.00 – 9.25 Музыка 9.35 – 10.00 Подготовка к обуч. грамоте №26 (Маханева, 45) «Согласные звуки [в], [в’]. Буква В, в» Цель: закрепление умения делать звуко-буквенный анализ слов; упражнение в определении звуков в словах и слогах, определении количества слогов в словах. 10.10 – 10.35 Познание («ДИВО») «Посадка семян гороха» (Бондаренко, 100) Цель: уточнение представления о том, что растения вырастают из семян; закрепление умения узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; закрепление знаний об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло); формирование умения сажать проросший горох; обогащение словарного запаса; воспитание интереса к выращиванию овощей. | |||||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||||
А.Г. «Капель стучит по крыше» Повторение П.Г. «Весна» (соединяем пальчики в колечки: «Тает снег, Уходит лед, На речке – ледоход! Скоро к нам придет апрель, С крыш опять польет капель!») Прогулка Картотека № 3, карточка № 7 (апрель) | |||||||||
Возвращение с прогулки. Чтение рассказа Э.Ю.Шим «Чем пахнет весна» Минутка здоровья: Массаж рук и ног (картотека приемов самомассажа, с.7) | |||||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||||||||
Чтение стихов из книги «Лесной календарь» В.Степанова «Март», «Апрель» (папка «Времена года») Час экспериментов «Опыты про воду» («В воде одни вещества растворяются, а другие – нет» (Бондаренко, 132-137) | Упр-е «Налей поровну» («Игры на развитие усидчивости и творч.способностей детей) (Никита О.) | Гимнастика после сна (комплекс 4) Ситуация общения: «Сундучок эмоций» П.И. на прогулке «Ловишки» | Игры в спортивном уголке (предложить кегли, тренажеры для ходьбы змейкой между предметами) |
Дата: 01.04.2022, пятница
Взаимодействие с семьёй: предложить вниманию родителей выставку поделок по теме недели
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | ||||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | ||||||||
Групповой сбор: – приветствие «Здравствуйте!» -планирование деятельности на день С/и «Угадай по голосу» А.Г. «Футбол», «Лошадка» П.Г.«Солнечный зайчик» (папка «Времена года») Мимические упр-ия «Изобразите радость от встречи с весной» (грусть – от дождливой погоды…) Презентация проекта «Выставка поделок» | «Определи размер» («Игры на развитие усидчивости и творч.способностей детей) (Никита, Марк) | Прослушивание и повторение закличек о весне («Весенний хоровод») Беседа «Труд людей весной» (обобщение и расширение знаний детей о труде людей весной, расширение словаря по теме) | Складывание разрезных мозаик Трудовые поручения в центре природы: полив растений | |||||
Организация образовательной деятельности | ||||||||
9.00 – 9.25 Физ. культура (с/з) 9.35-10.00 - Развитие речи «Пересказ «Кто больше всех радуется весне?» (Волчкова, экол.,99) Цель: закрепление умения пересказывать текст с опорой на алгоритм с иллюстрациями; развитие интереса к родной природе, желания больше узнать об особенностях природы своего края; развитие бережного отношения ко всему живому; формирование у детей умения сопереживать вместе с при родой ее радости и печали 10.10 -10.35 –Конструирование Весенний цветочек», «Тюльпан» (Сержантова, оригами, 48; 9-10) Цель: закрепление умения изготавливать поделку в технике «оригами», умения складывать квадрат в разных направлениях. | ||||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||||
Прогулка Картотека № 3, карточка № 8 (апрель) | ||||||||
Возвращение с прогулки. А.Г. «Футбол», «Лошадка» П.Г.«Солнечный зайчик» (папка «Времена года») Чтение «Весенние миниатюры» М.Пришвин Минутка здоровья: Самомассаж «Ладошки» (картотека приемов самомассажа, с.6) | ||||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||||
Разучивание скороговорки «Тает снег, течет ручей, на ветвях полно грачей» Интеллектуально-сенсорный тренинг «Весеннее путешествие» (загадки о весне, игры с «Палочками Кюизенера, «Блоками Дьенеша» и др.); разучивание физминутки «Зима прошла, Воробей с березы на дорожку прыг, Больше нет мороза – «Чик-чирик!» (прыжки-имитация движений воробья) и др. | Упр-ие «Взвесим на глазок» («Игры на развитие усидчивости и творч.способностей детей) (Никита) | Гимнастика после сна (комплекс 5) Коллективный труд: вытирание пыли с детских полочек Ситуация общения: психоэтюды «Сосулька», «Потекли ручейки», «Мы рады весне» П/и «Третий лишний» (Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; развитие двигательной активности) | Настольно – печатные игры по выбору детей Предложить материалы для аппликации по теме «Весна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй группе раннего возраста
Понедельник, 20 марта 2020 годТема «Весна» («Водичка») ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Весна"
Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлен...